Другая психология » Личностная тревожность » Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)

Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)
Страница 1

Цель: определение уровня личностной тревожности.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.

Инструкция:

(На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.

Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа - 0, 1, 2, 3 или 4, - в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.

Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик "Ответ" поставь цифру 0.

Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик "Ответ" поставь цифру 1.

Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик "Ответ" поставь цифру 2.

Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик "Ответ" поставь цифру 3.

При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик "Ответ" поставь цифру 4.

Переверни страницу.

(На второй странице инструкция продолжается) Твоя задача - представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

Что означает каждая цифра, написано вверху страницы (Далее следует текст методики).

Варианты ответов

Нет

Немного

Достаточно

Значительно

Очень

0

1

2

3

4

Форма А

Ситуация

Ответ

1

Отвечать у доски

2

Оказаться среди незнакомых ребят

3

Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах

4

Слышать заклятия

5

Разговаривать с директором школы

6

Сравнивать себя с другими

7

Учитель смотрит по журналу, кого спросить

8

Тебя критикуют, в чем-то упрекают

9

На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)

10

Видеть плохие сны

11

Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету

12

После контрольной, теста - учитель называет отметки

13

У тебя что-то не получается

14

Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна

15

На тебя не обращают внимания

16

Ждешь родителей с родительского собрания

17

Тебе грозит неуспех, провал

18

Слышать смех за своей спиной

19

Не понимать объяснений учителя

20

Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем

21

Слышать предсказания о космических катастрофах

22

Выступать перед зрителями

23

Слышать, что какой-то человек "напускает порчу" на других

24

С тобой не хотят играть

25

Проверяются твои способности

26

На тебя смотрят как на маленького

27

На экзамене тебе достался 13-й билет

28

На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

29

Оценивается твоя работа

30

Не можешь справиться с домашним заданием

31

Засыпать в темной комнате

32

Не соглашаешься с родителями

33

Берешься за новое дело

34

Разговаривать с школьным психологом

35

Думать о том, что тебя могут "сглазить"

36

Замолчали, когда ты подошел (подошла)

37

Слушать страшные истории

38

Спорить со своим другом (подругой)

39

Думать о своей внешности

40

Думать о призраках, других страшных, "потусторонних" существах

Страницы: 1 2 3


Семейная социализация в младшем школьном возрасте. Социализация, её сущность
В общем смысле под социализацией понимают развитие и самореализацию человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения социального опыта. Например, у Л.В. Мардахаева [16] понятие социализация трактуется так: социализация (от лат.socialis – общественный) – процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение ...

Основные теории происхождения и развития воображения
Т. Рибо указывает на непосредственную связь воображения в познании реальности. Он выделяет основные стадии развития воображения ребенка: - на первой – ребенок может преобразовывать воспринимаемые предметы, т.е. в одном предмете он видит другой; - на второй – воображение ребенка проявляется в одушевлении игрушек; - на третьей – воображени ...

Интернет как средство массовой информации
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Естественно, что традиционные поставщики информационных продуктов, начиная с компаний, выпускающих словари и энциклопедии и заканчивая масс-ме ...