Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)Страница 1
Цель: определение уровня личностной тревожности.
Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.
Инструкция:
(На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.
Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа - 0, 1, 2, 3 или 4, - в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.
Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик "Ответ" поставь цифру 0.
Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик "Ответ" поставь цифру 1.
Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик "Ответ" поставь цифру 2.
Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик "Ответ" поставь цифру 3.
При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик "Ответ" поставь цифру 4.
Переверни страницу.
(На второй странице инструкция продолжается) Твоя задача - представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.
Что означает каждая цифра, написано вверху страницы (Далее следует текст методики).
Варианты ответов
|
Нет |
Немного |
Достаточно |
Значительно |
Очень |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Форма А
|
№ |
Ситуация |
Ответ |
|
1 |
Отвечать у доски | |
|
2 |
Оказаться среди незнакомых ребят | |
|
3 |
Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | |
|
4 |
Слышать заклятия | |
|
5 |
Разговаривать с директором школы | |
|
6 |
Сравнивать себя с другими | |
|
7 |
Учитель смотрит по журналу, кого спросить | |
|
8 |
Тебя критикуют, в чем-то упрекают | |
|
9 |
На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) | |
|
10 |
Видеть плохие сны | |
|
11 |
Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету | |
|
12 |
После контрольной, теста - учитель называет отметки | |
|
13 |
У тебя что-то не получается | |
|
14 |
Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна | |
|
15 |
На тебя не обращают внимания | |
|
16 |
Ждешь родителей с родительского собрания | |
|
17 |
Тебе грозит неуспех, провал | |
|
18 |
Слышать смех за своей спиной | |
|
19 |
Не понимать объяснений учителя | |
|
20 |
Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем | |
|
21 |
Слышать предсказания о космических катастрофах | |
|
22 |
Выступать перед зрителями | |
|
23 |
Слышать, что какой-то человек "напускает порчу" на других | |
|
24 |
С тобой не хотят играть | |
|
25 |
Проверяются твои способности | |
|
26 |
На тебя смотрят как на маленького | |
|
27 |
На экзамене тебе достался 13-й билет | |
|
28 |
На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос | |
|
29 |
Оценивается твоя работа | |
|
30 |
Не можешь справиться с домашним заданием | |
|
31 |
Засыпать в темной комнате | |
|
32 |
Не соглашаешься с родителями | |
|
33 |
Берешься за новое дело | |
|
34 |
Разговаривать с школьным психологом | |
|
35 |
Думать о том, что тебя могут "сглазить" | |
|
36 |
Замолчали, когда ты подошел (подошла) | |
|
37 |
Слушать страшные истории | |
|
38 |
Спорить со своим другом (подругой) | |
|
39 |
Думать о своей внешности | |
|
40 |
Думать о призраках, других страшных, "потусторонних" существах |
Чувства и эмоции
Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе, называют чувствами и эмоциями. Чувства и эмоции – взаимосвязанные, но различные явления эмоциональной сферы личности. Эмоциями считают более простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудов ...
Боязнь агрессии и защитная агрессия
Помимо уровня собственной агрессивности в рисунке несуществующего животного проявляется отношение к возможной агрессии со стороны окружающих. Боязнь нападения приводит к стремлению защитить придуманное животное. В качестве защиты может быть изображен панцирь, как в рисунке Маши Р., чешуя, броня, особо толстая кожа (ее может не быть на ри ...
Жизненные стратегии личности и истоки их конструирования субъектом. Исследования жизненных стратегий в отечественной и зарубежной психологии
Отечественные ученые посвятили анализу жизненных проблем личности множество работ. В центре внимания оказались проблемы смыслополагания, жизненного пути, образа и стиля жизни, культуры жизни личности, ее самореализации и жизнетворчества. Понятие «стратегия» означает способ рационального отношения к жизни. В справочных изданиях термин «ст ...
