Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)Страница 1
Цель: определение уровня личностной тревожности.
Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.
Инструкция:
(На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.
Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа - 0, 1, 2, 3 или 4, - в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.
Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик "Ответ" поставь цифру 0.
Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик "Ответ" поставь цифру 1.
Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик "Ответ" поставь цифру 2.
Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик "Ответ" поставь цифру 3.
При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик "Ответ" поставь цифру 4.
Переверни страницу.
(На второй странице инструкция продолжается) Твоя задача - представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.
Что означает каждая цифра, написано вверху страницы (Далее следует текст методики).
Варианты ответов
Нет |
Немного |
Достаточно |
Значительно |
Очень |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Форма А
№ |
Ситуация |
Ответ |
1 |
Отвечать у доски | |
2 |
Оказаться среди незнакомых ребят | |
3 |
Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | |
4 |
Слышать заклятия | |
5 |
Разговаривать с директором школы | |
6 |
Сравнивать себя с другими | |
7 |
Учитель смотрит по журналу, кого спросить | |
8 |
Тебя критикуют, в чем-то упрекают | |
9 |
На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) | |
10 |
Видеть плохие сны | |
11 |
Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету | |
12 |
После контрольной, теста - учитель называет отметки | |
13 |
У тебя что-то не получается | |
14 |
Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна | |
15 |
На тебя не обращают внимания | |
16 |
Ждешь родителей с родительского собрания | |
17 |
Тебе грозит неуспех, провал | |
18 |
Слышать смех за своей спиной | |
19 |
Не понимать объяснений учителя | |
20 |
Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем | |
21 |
Слышать предсказания о космических катастрофах | |
22 |
Выступать перед зрителями | |
23 |
Слышать, что какой-то человек "напускает порчу" на других | |
24 |
С тобой не хотят играть | |
25 |
Проверяются твои способности | |
26 |
На тебя смотрят как на маленького | |
27 |
На экзамене тебе достался 13-й билет | |
28 |
На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос | |
29 |
Оценивается твоя работа | |
30 |
Не можешь справиться с домашним заданием | |
31 |
Засыпать в темной комнате | |
32 |
Не соглашаешься с родителями | |
33 |
Берешься за новое дело | |
34 |
Разговаривать с школьным психологом | |
35 |
Думать о том, что тебя могут "сглазить" | |
36 |
Замолчали, когда ты подошел (подошла) | |
37 |
Слушать страшные истории | |
38 |
Спорить со своим другом (подругой) | |
39 |
Думать о своей внешности | |
40 |
Думать о призраках, других страшных, "потусторонних" существах |
Режим работы школы
9.00 - 9.40 – 1 урок 9.50 – 10.30 – 2 урок 10.50 – 11.30 – 3 урок 11.50 – 12.30 – 4 урок 12.40 – 13.20 – 5 урок 13.30 – 14.10 – 6 урок 13.50 – 15.20 – прогулка 15.30 – 17.00 самоподготовка 17.00 – 17.15 полдник (динамическая перемена) 17.15 – 17.45 – внеклассное занятие в группе 17.45 – 18.00 – бытовой труд 18.00 – 19.00 – досуг (роспуск ...
Особенности агрессии у детей старшего дошкольного возраста
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса - сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А ...
Клинические задачи
Задача 1 На приеме у врача больной в ясном сознании, правильно ориентирован в окружающей обстановке и собственной личности. Рассказывает, что уже около года ощущает на себе постороннее влияние. Предполагает, что с ним "работает какая-то организация", члены которой с помощью «телепатических аппаратов» действуют на его мысли, чув ...