Расписания одного дня психолога-педагогаСтраница 2
Описание сенсорной комнаты
Сенсорная комната или комната психологической разгрузки представляет собой специально оборудованное помещение, предназначенное как для проведения диагностических и терапевтических сеансов с детьми с различными неврологическими отклонениями, так и для обычных детей.Использование сенсорной комнаты в ходе общеобразовательного процесса дает возможность снять тревожные невротические переживания, страхи, создать эмоционально спокойное состояние, активизировать детей. Регулярные занятия оказывают многообразное воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка: тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее.Коррекционно-психологическая деятельность в сенсорной комнате проводятся в игровой форме индивидуально или группами. Ход занятий корректируется специалистом, в зависимости от цели.Продуманное сочетание возможностей сенсорной комнаты способствуют эффективно проводить коррекционные мероприятия, способствуют оптимизации общеобразовательного процесса и повышению мотивационного уровня ребенка. Сама комната площадью 30 м2 очень уютная и теплая. На полу кавролан. Особый уют создают тяжелые занавесы, не пропускающие свет.
В комнате устраиваются светотехнические эффекты: вращающийся зеркальный шар, тематические панно, прозрачная колонна, наполненная водой. Колонна подсвечена, и воздушные пузырьки в циркулирующем потоке оказывают успокаивающее действие своим непрерывным движением вверх. Динамический луч рисует цветовые пятна, медленно скользящие по замысловатым траекториям. Встроенный воздухоочиститель ионизирует и насыщает атмосферу комнаты испарениями минералов и создаёт эффект чистого горного или солёного морского воздуха.
Мягкое сбалансированное воздействие на органы чувств, на вестибулярный аппарат и центральную нервную систему снимает нервное возбуждение и стресс, формирует ощущение покоя и умиротворения. Специальным образом подобранные цветовая гамма, волшебный свет и плавная музыка сливаются в единое чувство гармонии и спокойствия.
В комнатах психоэмоциональной коррекции беспокойство и агрессивность растворяются сами собой, улетучиваются негативные мысли. Эмоциональное состояние выравнивается, нормализуется сон, активизируется мозговая деятельность и в организме ускоряются восстановительные процессы.
Отдых в сенсорных комнатах показан для эмоционально-ослабленных детей с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые дети также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации. Могут отдохнуть здесь, а некоторые даже засыпают. Здесь также проходят игры на снижение уровня психо-эмоционального напряжения, расслабление, развития моторики.
Дети особенно любят занятия в комнате психоэмоциональной коррекции, так как специфический мягкий пол, обитые нежной фактурой стены, обтекаемые предметы без углов и острых граней развивают ощущение безопасности, способствуют бесстрашному движению, снимает невротические страхи. Сенсорная комната — необходимый инструмент комплексной терапии, направленной на коррекцию психического здоровья и улучшению физического состояния ребенка.
Темпинг-тест
Скоростные показатели человека (качество быстроты) в физиологии принято понимать как проявление способности совершать различного рода действия в максимально быстром темпе. Одним из интегральных показателей быстроты может быть максимальная частота движений. Согласно учению А.А. Ухтомского, количество движений, которые живая система может ...
Базовые психологические установки общения
Психика человека крайне сложна, и достаточно полных теорий мотиваций человека, лежащих в основе его поведения, еще не построено. Считается, что мотивация является результатом постоянного взаимовлияния сложного комплекса сознательных и бессознательных, чувственных, интеллектуальных, а также культурных и физиологических потребностей, наход ...
Социальная информация
Во многих исследованиях отмечается связь между сознанием, языком и мышлением. Язык является средством общения между людьми. Он отражает степень развития общества и меняется вместе с изменениями в общественной жизни. Развитие языка отражает научно-технический и культурный прогресс общества. Например, древние языки отличаются от современны ...
