Расписания одного дня психолога-педагога
Страница 2

Описание сенсорной комнаты

Сенсорная комната или комната психологической разгрузки представляет собой специально оборудованное помещение, предназначенное как для проведения диагностических и терапевтических сеансов с детьми с различными неврологическими отклонениями, так и для обычных детей.Использование сенсорной комнаты в ходе общеобразовательного процесса дает возможность снять тревожные невротические переживания, страхи, создать эмоционально спокойное состояние, активизировать детей. Регулярные занятия оказывают многообразное воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка: тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее.Коррекционно-психологическая деятельность в сенсорной комнате проводятся в игровой форме индивидуально или группами. Ход занятий корректируется специалистом, в зависимости от цели.Продуманное сочетание возможностей сенсорной комнаты способствуют эффективно проводить коррекционные мероприятия, способствуют оптимизации общеобразовательного процесса и повышению мотивационного уровня ребенка. Сама комната площадью 30 м2 очень уютная и теплая. На полу кавролан. Особый уют создают тяжелые занавесы, не пропускающие свет.

В комнате устраиваются светотехнические эффекты: вращающийся зеркальный шар, тематические панно, прозрачная колонна, наполненная водой. Колонна подсвечена, и воздушные пузырьки в циркулирующем потоке оказывают успокаивающее действие своим непрерывным движением вверх. Динамический луч рисует цветовые пятна, медленно скользящие по замысловатым траекториям. Встроенный воздухоочиститель ионизирует и насыщает атмосферу комнаты испарениями минералов и создаёт эффект чистого горного или солёного морского воздуха.

Мягкое сбалансированное воздействие на органы чувств, на вестибулярный аппарат и центральную нервную систему снимает нервное возбуждение и стресс, формирует ощущение покоя и умиротворения. Специальным образом подобранные цветовая гамма, волшебный свет и плавная музыка сливаются в единое чувство гармонии и спокойствия.

В комнатах психоэмоциональной коррекции беспокойство и агрессивность растворяются сами собой, улетучиваются негативные мысли. Эмоциональное состояние выравнивается, нормализуется сон, активизируется мозговая деятельность и в организме ускоряются восстановительные процессы.

Отдых в сенсорных комнатах показан для эмоционально-ослабленных детей с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые дети также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации. Могут отдохнуть здесь, а некоторые даже засыпают. Здесь также проходят игры на снижение уровня психо-эмоционального напряжения, расслабление, развития моторики.

Дети особенно любят занятия в комнате психоэмоциональной коррекции, так как специфический мягкий пол, обитые нежной фактурой стены, обтекаемые предметы без углов и острых граней развивают ощущение безопасности, способствуют бесстрашному движению, снимает невротические страхи. Сенсорная комната — необходимый инструмент комплексной терапии, направленной на коррекцию психического здоровья и улучшению физического состояния ребенка.

Страницы: 1 2 


Виды мышления
В психологии выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Наглядно-действенное мышление — тип мышления, при котором мыслительная задача решается непосредственно в процессе деятельности. Исторически наглядно-действенное мышление является наиболее ранним видом мышления человека. С этого вида на ...

Эмпирическое исследование успешности предпринимателей
Для изучения мотивации к успеху был использован опросник Т. Элерса: «Мотивация к успеху». Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Д. Анализ результатов изучения мотивации к успеху позволяет сделать следующие выводы: 57,5% (23 респондента) - высокий уровень выраженности мотивации к успеху; 27,5% (11 респондентов) – ...

Эмпирическое исследование особенностей личностных черт женщин-менеджеров. Актуальность темы, организация исследования.
В России сейчас происходит развитие и формирование профессиональной управленческой культуры. В связи с этим наблюдается повышенный интерес к личности руководителя. Так как от его организаторских, интеллектуальных, коммуникативных, предпринимательских, и личных качеств зависит продуктивность, профессионализм сотрудников и микроклимат в ор ...