Другая психология » Личностный подход в психологии » Система личностного-ориентированного образования в детском доме

Система личностного-ориентированного образования в детском доме
Страница 2

Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или процессе?

Очевидна ли практическая направленность учебного материала?

Организационный аспект

Какие педагогические приемы использовались для актуализации и обогащения субъективного опыта учащихся?

Стимулировал ли учитель учеников к коллективному и индивидуальному выбору вида задания и формы его выполнения?

Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? Чувствовалось ли проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии?

Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывался ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся?

Присущ ли домашним заданиям дифференциальный характер? Обладали ли ученики реальным выбором домашнего задания?

Оценочно-результативный аспект

Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания?

Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребенка индивидуального стиля познания?

Развитие творческих способностей учащихся

Познавательные задачи должны строиться преимущественно на междисциплинарной, интегративной основе и способствовать развитию психических свойств личности, лежащих в основе развития творческих способностей - памяти, внимания, мышления, воображения.

Задачи должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности, а затем и к собственно творческим, позволяющим рассматривать изучаемые явления с разных сторон.

Система познавательных задач должна вести к формированию следующих важнейших характеристик творческих способностей: беглость мысли (количество идей, возникающих за единицу времени); гибкость ума (способность переключаться с одной мысли на другую); оригинальность (способность находить решения, отличающиеся от общепринятых); любознательность (чувствительность к проблемам окружающего мира); умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Страницы: 1 2 


Выводы.
Существует, по крайней мере, три причины того, почему человек занимается творчеством: удовлетворить потребность в новой и разнообразной стимуляции, улучшить способности передавать свои идеи и ценности, разрешать проблемы. Множество определений креативности, данных разными учеными, помогают понять ее суть. Дебоно считает, что в ходе эволю ...

Методы и организация эмпирического исследования. Цель, предмет, гипотезы, задачи и основные подходы к исследованию.
Наши исследовательские интересы направлены на изучение конфликтного потенциала личности, проявляющегося как реакции на поведение личности в совместной трудовой деятельности и приводящего к конфликтным взаимодействиям как одному из типов противоречий, выделяемых в современной психологической литературе (Гришина Н.В., 1977, Петровская Л.А. ...

Гипноз, как проявление внушающего поведения
Гипноз – уникальный феномен, который привлекает к себе особое внимание и нередко окружён не только ореолом таинственности, но и многочисленными предрассудками. История изучения гипноза полна драматизма: периоды живого интереса к нему многочисленных исследований сменялись периодами охлаждения и даже отрицания его существования. Повышенный ...