Другая психология » Личностный подход в психологии » Система личностного-ориентированного образования в детском доме

Система личностного-ориентированного образования в детском доме
Страница 2

Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или процессе?

Очевидна ли практическая направленность учебного материала?

Организационный аспект

Какие педагогические приемы использовались для актуализации и обогащения субъективного опыта учащихся?

Стимулировал ли учитель учеников к коллективному и индивидуальному выбору вида задания и формы его выполнения?

Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? Чувствовалось ли проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии?

Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывался ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся?

Присущ ли домашним заданиям дифференциальный характер? Обладали ли ученики реальным выбором домашнего задания?

Оценочно-результативный аспект

Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания?

Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребенка индивидуального стиля познания?

Развитие творческих способностей учащихся

Познавательные задачи должны строиться преимущественно на междисциплинарной, интегративной основе и способствовать развитию психических свойств личности, лежащих в основе развития творческих способностей - памяти, внимания, мышления, воображения.

Задачи должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности, а затем и к собственно творческим, позволяющим рассматривать изучаемые явления с разных сторон.

Система познавательных задач должна вести к формированию следующих важнейших характеристик творческих способностей: беглость мысли (количество идей, возникающих за единицу времени); гибкость ума (способность переключаться с одной мысли на другую); оригинальность (способность находить решения, отличающиеся от общепринятых); любознательность (чувствительность к проблемам окружающего мира); умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Страницы: 1 2 


Психологический портрет конфликтной личности
Ни для кого не секрет, что существуют люди, которые сами провоцируют конфликты. Кто они? Конфликтные люди делится на две категории. Первая - гипертимы и истероиды. Они способны мгновенно "вспыхнуть" по любому поводу, но, как правило, и быстро "отходят". Чем ярче горит факел, тем быстрее он выгорает. Такие люди не злоп ...

Исследование агрессии старшего дошкольника. Методика исследования агрессии старшего дошкольника «Несуществующее животное»
Это одна из наиболее информативных рисуночных методик. Ее рекомендуется использовать, начиная со старшего дошкольного возраста (с пяти – шести лет). Проведение тестирования. Лист бумаги кладется перед обследуемым горизонтально. Инструкция: «Я хочу посмотреть, насколько у вас развиты воображение, фантазия (как ты умеешь фантазировать, воо ...

Профессионально значимые психофизиологические качества личности
Знаете ли вы: происхождение термина «личность»? Насколько велико разнообразие работающих представлений личности и какова ценность каждого из них? Что имеется в виду, когда мы говорим о том, что человек представляет из себя «на самом деле»? Что ваша личность проявляется не только в общении с другими людьми, но и в том, как вы думаете, ход ...