Другая психология » Личностный подход в психологии » Принципы организации воспитательной работы в детском доме

Принципы организации воспитательной работы в детском доме

1. Принцип творческого начала в проведении и организации любого воспитательного мероприятия. Под этим понимается хорошо продуманное по содержанию, четко организованное по форме, но с элементами неожиданности, творчества, проблемности, сюрприза. Особенно это важно для воспитанников, которые в силу обстоятельств лишены должного социального опыта.

2. Личностно-ориентированный подход к воспитательной работе, то есть формирование основ адекватного общения ребенка, воспитанника с разными социальными группами, с взрослыми, сверстниками и т.д. через развитие у него устремлений.

3. Принципы коррекционно-развивающей направленности. Любое воспитательное мероприятие должно быть нацелено на развитие и коррекцию высших психических функций каждого конкретного ребенка. Это подразумевает обязательное включение в занятия упражнений по развитию памяти, внимания, мышления, восприятия и т.д. Включение в занятие заданий с опорой на несколько анализаторов одновременно, чередование методов и приемов воспитания таким образом, чтобы осуществлялась смена видов деятельности воспитанников в ходе занятия, постановка проблемных и усложненных заданий.

4. Принцип единства обучения и воспитания. При организации обучения и воспитания школа, детский дом должны быть едины в своих подходах, ориентирах в деле воспитания личности: единые требования к культуре взаимоотношений, отношений между детьми и взрослыми, между сверстниками, система поощрений и наказаний, уровень требовательности к ученику, преемственность между учебными и воспитательными мероприятиями.

5. Принцип социально-практической направленности предполагает организацию всей воспитательной работы с целью достижения адекватного включения воспитанников в социальную среду на основе овладения ими конкретными трудовыми навыками и умениями.


Жизненные стратегии личности и истоки их конструирования субъектом. Исследования жизненных стратегий в отечественной и зарубежной психологии
Отечественные ученые посвятили анализу жизненных проблем личности множество работ. В центре внимания оказались проблемы смыслополагания, жизненного пути, образа и стиля жизни, культуры жизни личности, ее самореализации и жизнетворчества. Понятие «стратегия» означает способ рационального отношения к жизни. В справочных изданиях термин «ст ...

Выводы
1. Подростки с различной акцентуацией характера уже в возрасте 14-17 лет имеют четко сформировавшиеся акцентуированные черты, в целом соответствующие взрослому возрасту. При этом гипотеза о том, что акцентуация личности подростка предполагает выбор определенной профессиональной деятельности, полностью подтвердилась. 2. Подростки с истери ...

Социальная природа деятельности личности
Человеческая деятельность - это совместная деятельность, в ходе которой люди вступают в общение и взаимодействие друг с другом. Совместный характер деятельности вынуждает индивидов обмениваться информацией, согласовывать индивидуальные цели и планы действий, подчинять их общим задачам, добиваться взаимопонимания. Совместность (общение и ...