Другая психология » Личностный подход в психологии » Принципы организации воспитательной работы в детском доме

Принципы организации воспитательной работы в детском доме

1. Принцип творческого начала в проведении и организации любого воспитательного мероприятия. Под этим понимается хорошо продуманное по содержанию, четко организованное по форме, но с элементами неожиданности, творчества, проблемности, сюрприза. Особенно это важно для воспитанников, которые в силу обстоятельств лишены должного социального опыта.

2. Личностно-ориентированный подход к воспитательной работе, то есть формирование основ адекватного общения ребенка, воспитанника с разными социальными группами, с взрослыми, сверстниками и т.д. через развитие у него устремлений.

3. Принципы коррекционно-развивающей направленности. Любое воспитательное мероприятие должно быть нацелено на развитие и коррекцию высших психических функций каждого конкретного ребенка. Это подразумевает обязательное включение в занятия упражнений по развитию памяти, внимания, мышления, восприятия и т.д. Включение в занятие заданий с опорой на несколько анализаторов одновременно, чередование методов и приемов воспитания таким образом, чтобы осуществлялась смена видов деятельности воспитанников в ходе занятия, постановка проблемных и усложненных заданий.

4. Принцип единства обучения и воспитания. При организации обучения и воспитания школа, детский дом должны быть едины в своих подходах, ориентирах в деле воспитания личности: единые требования к культуре взаимоотношений, отношений между детьми и взрослыми, между сверстниками, система поощрений и наказаний, уровень требовательности к ученику, преемственность между учебными и воспитательными мероприятиями.

5. Принцип социально-практической направленности предполагает организацию всей воспитательной работы с целью достижения адекватного включения воспитанников в социальную среду на основе овладения ими конкретными трудовыми навыками и умениями.