Другая психология » Социально-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада » Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада

Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада
Страница 1

Программа социально – педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Каждая встреча занимает 50 – 60 минут. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации психолога, логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинского работника. Целесообразно до начала цикла занятий группы организовать посещение ДОУ будущими воспитанниками вместе с родителями по принципу кратковременного пребывания в группе раннего возраста (6-7 посещений). За это время малыши и мамы привыкнут к новой для них обстановке, увидят будущих воспитателей и друзей малыша, что снизит эмоциональное напряжение родителей по поводу перспективы ребенка в дошкольном учреждении. Родители, познакомившись со взрослыми, которые будут окружать их ребенка, и режимом пребывания детей в группе раннего возраста, смогут лучше воспринимать рекомендации, предлагаемые сотрудниками ДОУ. За это время можно заполнить некоторые анкеты, предложенные в первой встрече.

Задачи:

1. Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.

2. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

3. Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

4. Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.

Формы работы, направленные на достижение ожидаемого результата

Содержание

Ответственный

Сбор информации о семьях потенциальных воспитанников ДОУ.

Заместитель заведующей по воспитательно–методической работе (ВМР).

Посещение семей дошкольников. Изучение условий обучения и воспитания в семье. Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование, диагностика).

Воспитатели, психолог, социальный педагог.

Повышение квалификации воспитателей в различных вопросах взаимодействия с родителями.

Заведующая, заместитель по ВМР.

Создание творческой микрогруппы (психолог, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР).

Руководитель ДОУ.

Проведение информационных и тематических мероприятий.

Психолог, социальный педагог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР.

Проведение практических занятий.

Психолог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель.

Наглядные формы работы с родителями, уголки для родителей, выставки и показ детских работ, разработка памяток и рекламных буклетов учреждения, оформление информационных стендов, публикации о работе ДОУ в местной печати.

Педагоги ДОУ.

Приглашение на мероприятия и развлечения, проводимые в ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Основными направлениями в программе являются:

1. профилактическое;

2. аналитико – диагностическое;

3. адаптационная деятельность.

На основании направлений были проведены следующие мероприятия: диагностика родителей, родительское собрание и коррекционное мероприятие.

Страницы: 1 2 3 4


Стадии развития зависимости
В развитии любой формы зависимости имеются общие закономерности. Научная наркология выделает три стадии этого процесса. Первая стадия. Характеризуется началом взаимодействия между человеком и выбранной им искусственной реальностью. Это проявляется перестройкой психики человека и развитием пристрастия к новой реальности. При этом искусств ...

Последние исследования
Наука, похоже, нашла объяснение того, почему некоторые люди постоянно раздражены и никак не хотят улучшить свое отношение к окружающему миру. Дело оказалось вовсе не только в пресловутых эндорфинах. Эндорфин (endorphin) - представитель группы химических соединений, которые естественно вырабатываются в головном мозге и обладают способност ...

Эмоциональный интеллект
В последние годы внимание специалистов в области психологии одаренности и творчества привлекла проблематика, прежде разрабатывавшаяся далеко за пределами этой отрасли. Новое направление получило наименование "исследование эмоционального интеллекта". Эти изыскания также реанимировали весьма давние рассуждения и исследования проб ...