Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению
адаптации дошкольников к условиям детского садаСтраница 1
Программа социально – педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Каждая встреча занимает 50 – 60 минут. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации психолога, логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинского работника. Целесообразно до начала цикла занятий группы организовать посещение ДОУ будущими воспитанниками вместе с родителями по принципу кратковременного пребывания в группе раннего возраста (6-7 посещений). За это время малыши и мамы привыкнут к новой для них обстановке, увидят будущих воспитателей и друзей малыша, что снизит эмоциональное напряжение родителей по поводу перспективы ребенка в дошкольном учреждении. Родители, познакомившись со взрослыми, которые будут окружать их ребенка, и режимом пребывания детей в группе раннего возраста, смогут лучше воспринимать рекомендации, предлагаемые сотрудниками ДОУ. За это время можно заполнить некоторые анкеты, предложенные в первой встрече.
Задачи:
1. Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.
2. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
3. Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
4. Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.
Формы работы, направленные на достижение ожидаемого результата
Содержание |
Ответственный |
Сбор информации о семьях потенциальных воспитанников ДОУ. |
Заместитель заведующей по воспитательно–методической работе (ВМР). |
Посещение семей дошкольников. Изучение условий обучения и воспитания в семье. Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование, диагностика). |
Воспитатели, психолог, социальный педагог. |
Повышение квалификации воспитателей в различных вопросах взаимодействия с родителями. |
Заведующая, заместитель по ВМР. |
Создание творческой микрогруппы (психолог, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР). |
Руководитель ДОУ. |
Проведение информационных и тематических мероприятий. |
Психолог, социальный педагог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР. |
Проведение практических занятий. |
Психолог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель. |
Наглядные формы работы с родителями, уголки для родителей, выставки и показ детских работ, разработка памяток и рекламных буклетов учреждения, оформление информационных стендов, публикации о работе ДОУ в местной печати. |
Педагоги ДОУ. |
Приглашение на мероприятия и развлечения, проводимые в ДОУ. |
Педагоги ДОУ. |
Основными направлениями в программе являются:
1. профилактическое;
2. аналитико – диагностическое;
3. адаптационная деятельность.
На основании направлений были проведены следующие мероприятия: диагностика родителей, родительское собрание и коррекционное мероприятие.
Функции воображения
Разум человека не может находиться в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что человек по своему желанию не в состоянии прекр ...
Эмоции и информация, хранящаяся в памяти
Эмоции тесно связаны с информацией, которую мы получаем из окружающего мира. Обычно эмоция возникает из-за неожиданности события, к которому мы не успели подготовиться - не могли собрать всю информацию, необходимую для адекватной реакции. Пешеход, неожиданно выскочивший прямо перед нашей машиной, неожиданный резкий звук, непредвиденная в ...
Результаты психометрической проверки исправленной формы опросника показали
его высокую однородность (Standardized alpha: 0,862901347). Разбиение пунктов
на шкалы и их проверка.
Проверим исправленную форму и на основе факторного анализа для создания достаточно однородных шкал, измеряющих определённые формы страхов (фобий)(см. Приложение Табл. 7). Пункты, входящие в шкалы, определённые по результатам факторизации и результаты их психометрической проверки поместим в табл. 8 (см. Приложение). Здесь сразу бросается ...