Другая психология » Социально-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада » Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада

Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада
Страница 1

Программа социально – педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Каждая встреча занимает 50 – 60 минут. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации психолога, логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинского работника. Целесообразно до начала цикла занятий группы организовать посещение ДОУ будущими воспитанниками вместе с родителями по принципу кратковременного пребывания в группе раннего возраста (6-7 посещений). За это время малыши и мамы привыкнут к новой для них обстановке, увидят будущих воспитателей и друзей малыша, что снизит эмоциональное напряжение родителей по поводу перспективы ребенка в дошкольном учреждении. Родители, познакомившись со взрослыми, которые будут окружать их ребенка, и режимом пребывания детей в группе раннего возраста, смогут лучше воспринимать рекомендации, предлагаемые сотрудниками ДОУ. За это время можно заполнить некоторые анкеты, предложенные в первой встрече.

Задачи:

1. Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.

2. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

3. Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

4. Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.

Формы работы, направленные на достижение ожидаемого результата

Содержание

Ответственный

Сбор информации о семьях потенциальных воспитанников ДОУ.

Заместитель заведующей по воспитательно–методической работе (ВМР).

Посещение семей дошкольников. Изучение условий обучения и воспитания в семье. Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование, диагностика).

Воспитатели, психолог, социальный педагог.

Повышение квалификации воспитателей в различных вопросах взаимодействия с родителями.

Заведующая, заместитель по ВМР.

Создание творческой микрогруппы (психолог, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР).

Руководитель ДОУ.

Проведение информационных и тематических мероприятий.

Психолог, социальный педагог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР.

Проведение практических занятий.

Психолог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель.

Наглядные формы работы с родителями, уголки для родителей, выставки и показ детских работ, разработка памяток и рекламных буклетов учреждения, оформление информационных стендов, публикации о работе ДОУ в местной печати.

Педагоги ДОУ.

Приглашение на мероприятия и развлечения, проводимые в ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Основными направлениями в программе являются:

1. профилактическое;

2. аналитико – диагностическое;

3. адаптационная деятельность.

На основании направлений были проведены следующие мероприятия: диагностика родителей, родительское собрание и коррекционное мероприятие.

Страницы: 1 2 3 4


Физиология памяти
Морфофункциональным субстратом памяти равно как эмоций и мотивационных состояний, являются прежде всего структуры лимбической системы. Принято считать, что физиологическая основа памяти лежит в так называемых последовательных временных связях, которые возникают в коре полушарий головного мозга, на условно-рефлекторных принципах. Одна из ...

Меланхолический - темперамент человека мрачного нрава (des Schwerblutigen)
Человек, расположенный к меланхолии, придаст всему, что его касается, большое значение, везде находит поводы для опасений и обращает внимание прежде всего на трудности, тогда как сангвиник, наоборот, начинает с надежды на успех; поэтому первый думает настолько же глубоко, насколько второй поверхностно. Он с трудом дает обещание, ибо не м ...

Теоретические аспекты психологической безопасности образовательной среды. Основные подходы к понятию "образовательная среда"
Термин "среда" имеет достаточно широкое употребление, тем не менее, оно не имеет четкого и однозначного определения в мире науки как понятие. В самом общем смысле "среда" понимается как окружение. Причем наряду с этим активно используется еще целый ряд терминов: "среда человека", "среда людей", &qu ...