Другая психология » Социально-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада » Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада

Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада
Страница 1

Программа социально – педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Каждая встреча занимает 50 – 60 минут. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации психолога, логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинского работника. Целесообразно до начала цикла занятий группы организовать посещение ДОУ будущими воспитанниками вместе с родителями по принципу кратковременного пребывания в группе раннего возраста (6-7 посещений). За это время малыши и мамы привыкнут к новой для них обстановке, увидят будущих воспитателей и друзей малыша, что снизит эмоциональное напряжение родителей по поводу перспективы ребенка в дошкольном учреждении. Родители, познакомившись со взрослыми, которые будут окружать их ребенка, и режимом пребывания детей в группе раннего возраста, смогут лучше воспринимать рекомендации, предлагаемые сотрудниками ДОУ. За это время можно заполнить некоторые анкеты, предложенные в первой встрече.

Задачи:

1. Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.

2. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

3. Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

4. Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.

Формы работы, направленные на достижение ожидаемого результата

Содержание

Ответственный

Сбор информации о семьях потенциальных воспитанников ДОУ.

Заместитель заведующей по воспитательно–методической работе (ВМР).

Посещение семей дошкольников. Изучение условий обучения и воспитания в семье. Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование, диагностика).

Воспитатели, психолог, социальный педагог.

Повышение квалификации воспитателей в различных вопросах взаимодействия с родителями.

Заведующая, заместитель по ВМР.

Создание творческой микрогруппы (психолог, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР).

Руководитель ДОУ.

Проведение информационных и тематических мероприятий.

Психолог, социальный педагог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР.

Проведение практических занятий.

Психолог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель.

Наглядные формы работы с родителями, уголки для родителей, выставки и показ детских работ, разработка памяток и рекламных буклетов учреждения, оформление информационных стендов, публикации о работе ДОУ в местной печати.

Педагоги ДОУ.

Приглашение на мероприятия и развлечения, проводимые в ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Основными направлениями в программе являются:

1. профилактическое;

2. аналитико – диагностическое;

3. адаптационная деятельность.

На основании направлений были проведены следующие мероприятия: диагностика родителей, родительское собрание и коррекционное мероприятие.

Страницы: 1 2 3 4


Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности. Возрастные особенности сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с сохранным развитием
Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Она радует, создает бодрое настроение, повышает жизненный тонус, что крайне важно для нормального физического и психического развития. Подвижные игры с самого раннего возраста удовлетворяют естественную потребность растущего организма в разно ...

Уход (уклонение)
Стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта. Она характеризуется низким уровнем направленности наличные интересы и интересы соперника и является взаимной. Это по сути дела взаимная уступка. При анализе данной стратегии важно учитывать два варианта ее проявления: а) когда предмет конфликта не имеет существенного значения ни д ...

Описание обустройства кабинета психолога
Кабинет психолога представляет собой помещение 15 м 2 , предназначенное для приема индивидуальный занятий и хранения картотеки (инструментария, документации). Кабинет психолога эстетически оформлен. Стены и мебель окрашены в теплые тона. Стандартное помещение класса предполагает разделить на несколько зон, соответствующих функциональному ...