Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению
адаптации дошкольников к условиям детского садаСтраница 1
Программа социально – педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Каждая встреча занимает 50 – 60 минут. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации психолога, логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинского работника. Целесообразно до начала цикла занятий группы организовать посещение ДОУ будущими воспитанниками вместе с родителями по принципу кратковременного пребывания в группе раннего возраста (6-7 посещений). За это время малыши и мамы привыкнут к новой для них обстановке, увидят будущих воспитателей и друзей малыша, что снизит эмоциональное напряжение родителей по поводу перспективы ребенка в дошкольном учреждении. Родители, познакомившись со взрослыми, которые будут окружать их ребенка, и режимом пребывания детей в группе раннего возраста, смогут лучше воспринимать рекомендации, предлагаемые сотрудниками ДОУ. За это время можно заполнить некоторые анкеты, предложенные в первой встрече.
Задачи:
1. Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.
2. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
3. Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
4. Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.
Формы работы, направленные на достижение ожидаемого результата
Содержание |
Ответственный |
Сбор информации о семьях потенциальных воспитанников ДОУ. |
Заместитель заведующей по воспитательно–методической работе (ВМР). |
Посещение семей дошкольников. Изучение условий обучения и воспитания в семье. Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование, диагностика). |
Воспитатели, психолог, социальный педагог. |
Повышение квалификации воспитателей в различных вопросах взаимодействия с родителями. |
Заведующая, заместитель по ВМР. |
Создание творческой микрогруппы (психолог, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР). |
Руководитель ДОУ. |
Проведение информационных и тематических мероприятий. |
Психолог, социальный педагог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР. |
Проведение практических занятий. |
Психолог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель. |
Наглядные формы работы с родителями, уголки для родителей, выставки и показ детских работ, разработка памяток и рекламных буклетов учреждения, оформление информационных стендов, публикации о работе ДОУ в местной печати. |
Педагоги ДОУ. |
Приглашение на мероприятия и развлечения, проводимые в ДОУ. |
Педагоги ДОУ. |
Основными направлениями в программе являются:
1. профилактическое;
2. аналитико – диагностическое;
3. адаптационная деятельность.
На основании направлений были проведены следующие мероприятия: диагностика родителей, родительское собрание и коррекционное мероприятие.
План работы педагога–психолога на 2009-2010 учебный год
Сюда входят следующие разделы: 1.Психодиагностика -Психологическая коррекция -Психопрофилактика -Психологическое консультирование -Экспертная работа -Методическая работа 2. График работы педагога-психолога БОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 I вида» 3. График коррекционно-развивающих зан ...
Нарушение процесса воспитания в семье
Рассмотрим особенности воспитания, учет которых наиболее важен при изучении этиологии непсихотических патологических нарушений поведения и отклонения личности детей и подростков. Одновременно дадим описание тех шкал опросника АСВ, которые предназначены для диагностики типов негармоничного воспитания. Уровень протекции в процессе воспитан ...
Агрессивность . Низкий уровень агрессивности
Наиболее полную информацию об уровне агрессивности обследуемого дает сопоставление классического варианта методики «Несуществующее животное» с дополнительным вариантом «Злое животное». В частности, такое сопоставление позволяет выявить скрытые, в том числе сознательно скрываемые, агрессивные тенденции. Показателем отсутствия таких тенден ...