Другая психология » Личностный подход в психологии » Пути развития взаимодействия как сотрудничества

Пути развития взаимодействия как сотрудничества

На занятиях девочки обучаются ручным и машинным швам, изучают предметы, инструменты, необходимые для швейных работ, знакомятся с обработкой различных тканей и материалов, изготовлением выкроек и раскроем ткани, построение чертежа по фигуре и пошив поясных изделий (юбок, брюк).

Проводятся практические и теоретические занятия: уход за швейной машиной, заправка и регулировка швейной машины, влажно-тепловая обработка швов и швейных изделий, обработка мелких деталей и т.д.

В салоне девочки учатся конструировать, моделировать и шить одежду, учитывая свои вкусы и направления моды, изучают технологию изготовления швейных изделий, особенности разных видов тканей, создают свои собственные, ни на что непохожие модели одежды. Каждый год проходят выставки и показы мод, где ученицы демонстрируют свои навыки в шитье и качестве изготовления одежды.

Не случайно коллектив выбрал форму салона, ведь именно она предполагает развернутое, свободное общение, встречи с гостями, демонстрацию своих работ. Для девочек коллектив салона становится вторым домом, сюда они приходят со своими радостями и печалями. Многим девочкам умения, полученные в салоне "Магнолия", помогли определиться с будущей профессией.

Воспитанницы с уверенностью идут по жизни, украшают свой дом и свою жизнь, выбирают себе дело по душе.

Осуществляя личностно-ориентированный подход в организации занятий кружка "Магнолия", педагог овладевает такой наиболее сложной формой его осуществления, как диалоговой, определяющей субъект-субъектное взаимодействие и увеличение меры свободы участников педагогического процесса, самоактуализацию и самопрезентацию личности педагога. Технологии этого типа предусматривают преобразование суперпозиции педагога и субординизированной позиции воспитанника в личностно-равноправные позиции. Такое преобразование связано с тем, что педагог не столько учит и воспитывает, сколько актуализирует, стимулирует воспитанниц к развитию, создает условия для самодвижения. Естественно, это требует отказа от ролевых масок и включения во взаимодействия эмоционально-ценностного опыта и педагога и воспитанниц.

Пути развития взаимодействия как сотрудничества на занятиях кружка - положительная установка на совместную творческую работу, совместное планирование, анализ результатов деятельности, осознание ее цели и личностного смысла; созидание ситуации свободного выбора видов и способов деятельности воспитанницами детского дома, наличие хорошей полной информации о состоянии дел у воспитанниц, о каждом девочке, организация коллективных творческих дел, являющейся наиболее эффективной для развития сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи, соревновательности, в процессе которой наиболее полно раскрывается личность и педагога, и воспитанниц детского дома.

Сегодня остро встала задача - шагнуть на более высокую ступень в организации учебно-воспитательного процесса, от информационного типа перейти к личностно-ориентированному, которое, в большей мере, продуцирует развитие и саморазвитие, самоутверждение, самореализацию личности воспитанника. Решить ее - значит создать благоприятные условия, в которых это возможно реализовать, и, прежде всего, хороший психологический климат, доброжелательные доверительные взаимоотношения, отношения сотрудничества "на равных".


Психометрическая проверка (анализ пунктов).
С помощью первоначальной формы тестируют выборку испытуемых (т.н. первоначальное тестирование). По поводу необходимого её размера спорят, но все сходятся, что минимальное число испытуемых – 200 человек. Более точный размер зависит от специфики конструкта. Разумеется, выборка должна соответствовать стандартным требованиям. После тестирова ...

Личностно-ориентированный подход в психологии. Сущность личностного подхода в психологии
В системе "человек-право" в первую очередь реализуются личностные аспекты человека как общественного существа, включенного в социальные отношения, как носителя сознания, и в частности - правосознания. Нередко применяемая формулировка "человеческая личность" некорректна. Хотя слова "человек" и "личность& ...

Фрустрация и компенсаторные реакции
Фрустрация - состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи. В применении к животным определение таково: фрустрация - состояние животного, выражающееся в ха ...