Другая психология » Личностный подход в психологии » Пути развития взаимодействия как сотрудничества

Пути развития взаимодействия как сотрудничества

На занятиях девочки обучаются ручным и машинным швам, изучают предметы, инструменты, необходимые для швейных работ, знакомятся с обработкой различных тканей и материалов, изготовлением выкроек и раскроем ткани, построение чертежа по фигуре и пошив поясных изделий (юбок, брюк).

Проводятся практические и теоретические занятия: уход за швейной машиной, заправка и регулировка швейной машины, влажно-тепловая обработка швов и швейных изделий, обработка мелких деталей и т.д.

В салоне девочки учатся конструировать, моделировать и шить одежду, учитывая свои вкусы и направления моды, изучают технологию изготовления швейных изделий, особенности разных видов тканей, создают свои собственные, ни на что непохожие модели одежды. Каждый год проходят выставки и показы мод, где ученицы демонстрируют свои навыки в шитье и качестве изготовления одежды.

Не случайно коллектив выбрал форму салона, ведь именно она предполагает развернутое, свободное общение, встречи с гостями, демонстрацию своих работ. Для девочек коллектив салона становится вторым домом, сюда они приходят со своими радостями и печалями. Многим девочкам умения, полученные в салоне "Магнолия", помогли определиться с будущей профессией.

Воспитанницы с уверенностью идут по жизни, украшают свой дом и свою жизнь, выбирают себе дело по душе.

Осуществляя личностно-ориентированный подход в организации занятий кружка "Магнолия", педагог овладевает такой наиболее сложной формой его осуществления, как диалоговой, определяющей субъект-субъектное взаимодействие и увеличение меры свободы участников педагогического процесса, самоактуализацию и самопрезентацию личности педагога. Технологии этого типа предусматривают преобразование суперпозиции педагога и субординизированной позиции воспитанника в личностно-равноправные позиции. Такое преобразование связано с тем, что педагог не столько учит и воспитывает, сколько актуализирует, стимулирует воспитанниц к развитию, создает условия для самодвижения. Естественно, это требует отказа от ролевых масок и включения во взаимодействия эмоционально-ценностного опыта и педагога и воспитанниц.

Пути развития взаимодействия как сотрудничества на занятиях кружка - положительная установка на совместную творческую работу, совместное планирование, анализ результатов деятельности, осознание ее цели и личностного смысла; созидание ситуации свободного выбора видов и способов деятельности воспитанницами детского дома, наличие хорошей полной информации о состоянии дел у воспитанниц, о каждом девочке, организация коллективных творческих дел, являющейся наиболее эффективной для развития сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи, соревновательности, в процессе которой наиболее полно раскрывается личность и педагога, и воспитанниц детского дома.

Сегодня остро встала задача - шагнуть на более высокую ступень в организации учебно-воспитательного процесса, от информационного типа перейти к личностно-ориентированному, которое, в большей мере, продуцирует развитие и саморазвитие, самоутверждение, самореализацию личности воспитанника. Решить ее - значит создать благоприятные условия, в которых это возможно реализовать, и, прежде всего, хороший психологический климат, доброжелательные доверительные взаимоотношения, отношения сотрудничества "на равных".


Эрих Фромм: Типологические модели социальных характеров
Эрих Фромм продолжил постфрейдистскую тенденцию в психологии личности, акцентируя внимание на влияние на личность социально-культурных факторов. Фромм утверждал, что определённой частью людей движет желание бегства от свободы, осуществляющееся посредством механизмов авторитаризма, деструктивности и конформизма. Здоровый путь освобождения ...

Стандартизация психологических тестов
На этапе разработки теста, а также любого другого метода проводится процедура стандартизации, которая включает три этапа. Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации: 1. условия тестирования (помещение, осве ...

Развитие половой функции
Согласно господствующему мнению, в основном сексуальная жизнь человека состоит в стремлении привести свои собственные гениталии в контакт с таковыми кого- нибудь из представителей противоположного пола. В качестве сопутствующих явлений и предварительных актов, с этим связаны поцелуи, рассматривание тела другого человека и прикосновение к ...