Другая психология » Личностный подход в психологии » Пути развития взаимодействия как сотрудничества

Пути развития взаимодействия как сотрудничества

На занятиях девочки обучаются ручным и машинным швам, изучают предметы, инструменты, необходимые для швейных работ, знакомятся с обработкой различных тканей и материалов, изготовлением выкроек и раскроем ткани, построение чертежа по фигуре и пошив поясных изделий (юбок, брюк).

Проводятся практические и теоретические занятия: уход за швейной машиной, заправка и регулировка швейной машины, влажно-тепловая обработка швов и швейных изделий, обработка мелких деталей и т.д.

В салоне девочки учатся конструировать, моделировать и шить одежду, учитывая свои вкусы и направления моды, изучают технологию изготовления швейных изделий, особенности разных видов тканей, создают свои собственные, ни на что непохожие модели одежды. Каждый год проходят выставки и показы мод, где ученицы демонстрируют свои навыки в шитье и качестве изготовления одежды.

Не случайно коллектив выбрал форму салона, ведь именно она предполагает развернутое, свободное общение, встречи с гостями, демонстрацию своих работ. Для девочек коллектив салона становится вторым домом, сюда они приходят со своими радостями и печалями. Многим девочкам умения, полученные в салоне "Магнолия", помогли определиться с будущей профессией.

Воспитанницы с уверенностью идут по жизни, украшают свой дом и свою жизнь, выбирают себе дело по душе.

Осуществляя личностно-ориентированный подход в организации занятий кружка "Магнолия", педагог овладевает такой наиболее сложной формой его осуществления, как диалоговой, определяющей субъект-субъектное взаимодействие и увеличение меры свободы участников педагогического процесса, самоактуализацию и самопрезентацию личности педагога. Технологии этого типа предусматривают преобразование суперпозиции педагога и субординизированной позиции воспитанника в личностно-равноправные позиции. Такое преобразование связано с тем, что педагог не столько учит и воспитывает, сколько актуализирует, стимулирует воспитанниц к развитию, создает условия для самодвижения. Естественно, это требует отказа от ролевых масок и включения во взаимодействия эмоционально-ценностного опыта и педагога и воспитанниц.

Пути развития взаимодействия как сотрудничества на занятиях кружка - положительная установка на совместную творческую работу, совместное планирование, анализ результатов деятельности, осознание ее цели и личностного смысла; созидание ситуации свободного выбора видов и способов деятельности воспитанницами детского дома, наличие хорошей полной информации о состоянии дел у воспитанниц, о каждом девочке, организация коллективных творческих дел, являющейся наиболее эффективной для развития сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи, соревновательности, в процессе которой наиболее полно раскрывается личность и педагога, и воспитанниц детского дома.

Сегодня остро встала задача - шагнуть на более высокую ступень в организации учебно-воспитательного процесса, от информационного типа перейти к личностно-ориентированному, которое, в большей мере, продуцирует развитие и саморазвитие, самоутверждение, самореализацию личности воспитанника. Решить ее - значит создать благоприятные условия, в которых это возможно реализовать, и, прежде всего, хороший психологический климат, доброжелательные доверительные взаимоотношения, отношения сотрудничества "на равных".


Сценарий Победителя.
Берн определил «Победителя» как «того, кто достигает поставленной перед собой цели. Под «победой» понимается также то, что поставленная цель достигается легко, свободно и счастливо. Если в детстве человек решил стать выдающимся генералом или политическим деятелем и, в конце концов, достиг этого, получив общественное признание, то человек ...

Анализ результатов тестирования
По результатом тестирования, выявленных по ключу “Коммуникативные склонности”, был рассчитан оценочный коэффициент (К) коммуникативных склонностей выражается отношением количества совпадающих ответов максимально возможному числу совпадений (20). При этом удобно использовать формулу: К=Р/20 , или К=0.05 *Р, где К - величина оценочного коэ ...

Нарушение половой идентичности
Другой важной психологической проблемой, связанной с воспитанием ребенка в неполной семье, является нарушение половой идентичности, несформированность навыков полоролевого поведения. Медики и психологи отмечают, что утрата или несформированность чувства пола порождает глубокие изменения всей личности человека. У такого человека наблюдает ...