Социальная информация

Во многих исследованиях отмечается связь между сознанием, языком и мышлением. Язык является средством общения между людьми. Он отражает степень развития общества и меняется вместе с изменениями в общественной жизни. Развитие языка отражает научно-технический и культурный прогресс общества. Например, древние языки отличаются от современных, более развитых, в той же степени, как и ранние государства от современных. В настоящее время создано множество технических средств для более быстрого и точного обмена информацией и ее передачи.

Без отлаженной системы коммуникационных связей, которая позволяет при минимальных затратах времени и средств получать самую оперативную информацию, в настоящее время невозможно существование ни одного современного вида деятельности. Поэтому идет бурное развитие исследований средств массовой коммуникации и информации, средств общественных связей, а также сети Интернет.

Во всех перечисленных сферах языковые способы передачи информации занимают значительное место, и поэтому психологический аспект в этих видах деятельности весьма актуален. Примером тому могут служить события из недавнего прошлого, когда благодаря рекламным роликам о выгодном вложении средств в коммерческие банки и пирамиды типа МММ масса людей поддалась на недобросовестную рекламу и потеряла свои сбережения. Легкий доступ к сети Интернет и общение внутри нее привели к резкому сокращению общения людей, а возможность вхождения в виртуальную реальность приводит к подмене понятий среди молодежи и нарушению адекватности поведения пользователей.

Психологическое исследование средств массовой информации сводится к проблеме цирку-лирования информации между источником информации и конкретным потребителем. Здесь можно выделить две точки зрения: медиацен-тристскую и антропоцентристскую. С первой точки зрения человет есть существо социальное и подчиняется воздействию массовой коммуникации. В среднем он не способен противостоять информационному потоку, идущему через различные каналы, и в результате подчиняется нормам, создаваемым средствами массовой информации. Так создается массовая культура и формируется массовое сознание, игнорирующие индивидуальные особенности. Антропоцентристский подход считает, что это не совсем так.

Существуют средства психологической защиты, и человек воспринимает только ту информацию, которая соответствует его убеждениям, и свои взгляды меняет крайне редко т. е. не СМИ влияют на человека, а человек приспосабливает СМИ под свои потребности, формируя спрос на рынке информации.


Теоретические подходы к понятию фобий и страхов. Классификация форм страхов в психиатрии
МКБ -10 (международная классификация психических заболеваний) следующим образом классифицирует патологические формы страха (см. таблицу 1). F40. Тревожно-фобические расстройства F40.00. Агорафобия без панического расстройства F40.01. Агорафобия с паническим расстройством F40.1. Социальная фобия F40.2. Специфические (изолированные) фобии ...

Темперамент. Проблема и метод исследования
На протяжении истории своего изучения темперамент всегда связывался с органическими основаниями или физиологическими способностями организма. [1]Факт индивидуального различия между людьми впервые был превращен в предмет научного анализа ве­ликим греческим ученым Гиппократом (IV век до н. э.), кото­рый пока­зал, что основным условием суще ...

Практические рекомендации по преодолению тревожности и эмоционального стресса
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на орга­низм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значи­тельную роль в преодолении отрицательного влияния не ...