Социальная информация

Во многих исследованиях отмечается связь между сознанием, языком и мышлением. Язык является средством общения между людьми. Он отражает степень развития общества и меняется вместе с изменениями в общественной жизни. Развитие языка отражает научно-технический и культурный прогресс общества. Например, древние языки отличаются от современных, более развитых, в той же степени, как и ранние государства от современных. В настоящее время создано множество технических средств для более быстрого и точного обмена информацией и ее передачи.

Без отлаженной системы коммуникационных связей, которая позволяет при минимальных затратах времени и средств получать самую оперативную информацию, в настоящее время невозможно существование ни одного современного вида деятельности. Поэтому идет бурное развитие исследований средств массовой коммуникации и информации, средств общественных связей, а также сети Интернет.

Во всех перечисленных сферах языковые способы передачи информации занимают значительное место, и поэтому психологический аспект в этих видах деятельности весьма актуален. Примером тому могут служить события из недавнего прошлого, когда благодаря рекламным роликам о выгодном вложении средств в коммерческие банки и пирамиды типа МММ масса людей поддалась на недобросовестную рекламу и потеряла свои сбережения. Легкий доступ к сети Интернет и общение внутри нее привели к резкому сокращению общения людей, а возможность вхождения в виртуальную реальность приводит к подмене понятий среди молодежи и нарушению адекватности поведения пользователей.

Психологическое исследование средств массовой информации сводится к проблеме цирку-лирования информации между источником информации и конкретным потребителем. Здесь можно выделить две точки зрения: медиацен-тристскую и антропоцентристскую. С первой точки зрения человет есть существо социальное и подчиняется воздействию массовой коммуникации. В среднем он не способен противостоять информационному потоку, идущему через различные каналы, и в результате подчиняется нормам, создаваемым средствами массовой информации. Так создается массовая культура и формируется массовое сознание, игнорирующие индивидуальные особенности. Антропоцентристский подход считает, что это не совсем так.

Существуют средства психологической защиты, и человек воспринимает только ту информацию, которая соответствует его убеждениям, и свои взгляды меняет крайне редко т. е. не СМИ влияют на человека, а человек приспосабливает СМИ под свои потребности, формируя спрос на рынке информации.


Виды игр
Игра — деятельность, с помощью которой человек преобразует действительность и изменяет мир. В игре формируется и проявляется потребность воздействовать на мир, а это и есть основное назначение игры. Игра очень тесно связана с развитием личности, поэтому приобретает основное значение в жизни ребенка. Виды игр. 1. Индивидуальная игра. В не ...

Особенности памяти
Выделяют различные типы памяти в зависимости от того, что успешнее запоминает человек и каким образом предпочитает запоминать. Люди по-разному запоминают материал. Одним легче запомнить картины, лица, предметы, цвета, звуки, т.е. у них развит наглядно-образный тип памяти. Другие намного лучше запоминают мысли, словесные формулировки, пон ...

Самооценка - как психологическая категория. Понятие самооценки и ее место в структуре самосознания
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важнейшим регулятором ее поведения. В частности, именно от самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. ...