Социальная информация

Во многих исследованиях отмечается связь между сознанием, языком и мышлением. Язык является средством общения между людьми. Он отражает степень развития общества и меняется вместе с изменениями в общественной жизни. Развитие языка отражает научно-технический и культурный прогресс общества. Например, древние языки отличаются от современных, более развитых, в той же степени, как и ранние государства от современных. В настоящее время создано множество технических средств для более быстрого и точного обмена информацией и ее передачи.

Без отлаженной системы коммуникационных связей, которая позволяет при минимальных затратах времени и средств получать самую оперативную информацию, в настоящее время невозможно существование ни одного современного вида деятельности. Поэтому идет бурное развитие исследований средств массовой коммуникации и информации, средств общественных связей, а также сети Интернет.

Во всех перечисленных сферах языковые способы передачи информации занимают значительное место, и поэтому психологический аспект в этих видах деятельности весьма актуален. Примером тому могут служить события из недавнего прошлого, когда благодаря рекламным роликам о выгодном вложении средств в коммерческие банки и пирамиды типа МММ масса людей поддалась на недобросовестную рекламу и потеряла свои сбережения. Легкий доступ к сети Интернет и общение внутри нее привели к резкому сокращению общения людей, а возможность вхождения в виртуальную реальность приводит к подмене понятий среди молодежи и нарушению адекватности поведения пользователей.

Психологическое исследование средств массовой информации сводится к проблеме цирку-лирования информации между источником информации и конкретным потребителем. Здесь можно выделить две точки зрения: медиацен-тристскую и антропоцентристскую. С первой точки зрения человет есть существо социальное и подчиняется воздействию массовой коммуникации. В среднем он не способен противостоять информационному потоку, идущему через различные каналы, и в результате подчиняется нормам, создаваемым средствами массовой информации. Так создается массовая культура и формируется массовое сознание, игнорирующие индивидуальные особенности. Антропоцентристский подход считает, что это не совсем так.

Существуют средства психологической защиты, и человек воспринимает только ту информацию, которая соответствует его убеждениям, и свои взгляды меняет крайне редко т. е. не СМИ влияют на человека, а человек приспосабливает СМИ под свои потребности, формируя спрос на рынке информации.


Количество и качество требований к ребенку в семье
Требования к ребенку – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Они выступают, во-первых, в виде обязанностей ребенка, т.е. в тех заданиях, которые он выполняет – учеба, уход за собой, участие в организации быта, помощь другим членам семьи. Во-вторых, это требования-запреты, устанавливающие, чего ребенок не должен делать. Наконец, не ...

Преобразование сценария клиента в соответствии с его настоящими целями.
Трансакционный анализ называется так потому, что анализ высказываний (трансакций) - основной технический прием этого подхода. Однако, смысл ТА-терапии гораздо шире, чем то, что можно представить исходя из названия технического приема. Личность каждого человека состоит не из одной программы адаптации к среде (Я - в рамках которого он что- ...

Школа памяти
Первые экспериментальные методы изучения мнемических про­цессов были предложены Германом Эббингаузом. В 1885 году он опубликовал фундаментальный труд, озаглавленный “Uber das Gedächtnis”, в котором он описывал метод заучивания (или метод последовательных воспроизведений) и метод сбереже­ния, равно как и основные результаты, полученн ...