Социальная информация
Во многих исследованиях отмечается связь между сознанием, языком и мышлением. Язык является средством общения между людьми. Он отражает степень развития общества и меняется вместе с изменениями в общественной жизни. Развитие языка отражает научно-технический и культурный прогресс общества. Например, древние языки отличаются от современных, более развитых, в той же степени, как и ранние государства от современных. В настоящее время создано множество технических средств для более быстрого и точного обмена информацией и ее передачи.
Без отлаженной системы коммуникационных связей, которая позволяет при минимальных затратах времени и средств получать самую оперативную информацию, в настоящее время невозможно существование ни одного современного вида деятельности. Поэтому идет бурное развитие исследований средств массовой коммуникации и информации, средств общественных связей, а также сети Интернет.
Во всех перечисленных сферах языковые способы передачи информации занимают значительное место, и поэтому психологический аспект в этих видах деятельности весьма актуален. Примером тому могут служить события из недавнего прошлого, когда благодаря рекламным роликам о выгодном вложении средств в коммерческие банки и пирамиды типа МММ масса людей поддалась на недобросовестную рекламу и потеряла свои сбережения. Легкий доступ к сети Интернет и общение внутри нее привели к резкому сокращению общения людей, а возможность вхождения в виртуальную реальность приводит к подмене понятий среди молодежи и нарушению адекватности поведения пользователей.
Психологическое исследование средств массовой информации сводится к проблеме цирку-лирования информации между источником информации и конкретным потребителем. Здесь можно выделить две точки зрения: медиацен-тристскую и антропоцентристскую. С первой точки зрения человет есть существо социальное и подчиняется воздействию массовой коммуникации. В среднем он не способен противостоять информационному потоку, идущему через различные каналы, и в результате подчиняется нормам, создаваемым средствами массовой информации. Так создается массовая культура и формируется массовое сознание, игнорирующие индивидуальные особенности. Антропоцентристский подход считает, что это не совсем так.
Существуют средства психологической защиты, и человек воспринимает только ту информацию, которая соответствует его убеждениям, и свои взгляды меняет крайне редко т. е. не СМИ влияют на человека, а человек приспосабливает СМИ под свои потребности, формируя спрос на рынке информации.
Психологические характеристики личности и их влияние на конфликтное
взаимодействие. Теоретические основы исследования. Основные понятия.
Слово "конфликт" происходит от латинского conflictus - "столкновение" и практически в неизменном виде входит в другие языки. Анализ определений конфликта, принятых в различных современных неспециальных энциклопедиях, обнаруживает множество сходств в их интерпретации. Как правило, содержание понятия конфликта раскрывае ...
Исследование агрессии старшего дошкольника. Методика
исследования агрессии старшего дошкольника «Несуществующее животное»
Это одна из наиболее информативных рисуночных методик. Ее рекомендуется использовать, начиная со старшего дошкольного возраста (с пяти – шести лет). Проведение тестирования. Лист бумаги кладется перед обследуемым горизонтально. Инструкция: «Я хочу посмотреть, насколько у вас развиты воображение, фантазия (как ты умеешь фантазировать, воо ...
Предмет конфликтологии и методы исследования
Необходимой предпосылкой всякого исследования являются определение его основных понятий, разработка понятийного аппарата. Понятия, категории, как известно, являются основными формами мышления, из которых состоят две другие важнейшие его формы - суждения и умозаключения. Понятия и категории - две формы мышления, близкие по своему содержан ...
