Другая психология » Влияние семейных отношений на отношения со сверстниками » Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте

Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте
Страница 2

Далее, в «реальной модели», часто выбираемых дошкольников выделяются такие качества, как аккуратность, опрятность, умение и желание помочь товарищу, общительность, дружелюбие, привлекательная внешность. Высокий удельный вес имеют и такие черты, как хорошее общее развитие наличие художественных способностей. Обращает не себя внимание и то обстоятельство, что уже на уровне дошкольного возраста наиболее предпочитаемые дети имеют и ряд недостатков: заносчивость, властность, «любит командовать», «не всегда послушен». Эти отрицательные черты вошли в «модель», несмотря на некоторую тенденцию экспертов-воспитателей акцентировать положительные черты.

В модели изолированного ребенка наибольший вес получили нравственно-волевые черты и особенности поведения, непосредственно влияющие на общение: грубость, замкнутость, молчаливость, зазнайство, драчливость и т.д. Существенную роль играют и такие черты как неаккуратность, неопрятность, а также ряд особенностей эмоционально-волевой сферы: упрямство, капризность, общая аффективность [13,

c

. 270-271].

Вместе с тем изолированные дети порой обладают положительными чертами, которые, однако, не обеспечивают им высокого положения в группе сверстников.

Однако в дошкольном возрасте негативные отношения к сверстникам нельзя рассматривать как окончательно сложившиеся и закрытые для каких-либо изменений. Развитие межличностных отношений и самосознания ребёнка ещё интенсивно продолжается. На этом этапе возможно преодолеть различные деформации в отношениях с другими, снять фиксацию на самом себе и помочь ребёнку полноценно прожить разные этапы возрастного развития.

Подводя итог анализу детерминации социометрического выбора в группах дошкольников, необходимо отметить, что этот статус прежде всего зависит от успешности выполнения ребенком «правилосообразных», оцениваемых взрослыми и сверстниками элементов деятельности и соответствия его индивидуально-психологического облика, сформировавшегося под воздействием этих оценок и взаимооценок эталону, характерному для данного возраста и группы.

Страницы: 1 2 


Структура конфликта
Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон. Вторым элементом конфликта выступают цели, су ...

Констатирующий этап эксперимента
Исследования проводились в МДОУ ЦРР детском саду №311. Это единственное в г. Новосибирске ДОУ для детей с нарушением слуха. Детский сад работает по программе «Воспитание и обучение глухих дошкольников» для спец. дошкольного учреждения, утвержденная министерством образования. Функционирует: одна ясельная группа преддошкольного возраста и ...

Взаимоотношения подростков с их родителями
Огромный интерес представляет изучение проблем взаимоотношений между подростками и их родителями. Подростки переживают сложный период своей жизни, период становления личности и самоопределения. Для родителей подростков это тоже непростое время, когда все меняется в семейных отношениях. ...