Психология труда и организационная психологияСтраница 2
-начатый в 1927 году Хотгорнский эксперимент, по результатам которого Ротлисбергер и Диксон опубликовали свою знаменитую книгу "Управление и рабочий";
-"Психологическая программа по военной авиации", подготовленная в 1947 году и главным образом посвященная профессиональному отбору пилотов;
- серия социально-психологических работ в журнале "Американский солдат", выпущенных в 1947 году.
Организационная психология охватывает три уровня проблем:
1. Личность и поведение отдельных работников организации (традиционный объект психологии труда)
2. Проблемы группового труда (традиционная тематика прикладной социальной психологии)
3. Проблемы организации в целом (ее проектирование, развитие, диагностика состояния и способы оптимизации функционирования)
Развитие исследований трудовой деятельности в США на ранних этапах характеризуется также и увеличением числа психологов, вовлеченных в эту сферу деятельности. Для обозначения проблем, касающихся работы отдельных работников или групповых видов труда, в США иногда используется также термин "организационное поведение".
В 1940 году Ассоциация прикладной психологии (АРА) насчитывала 3000 членов. По имеющимся оценкам, до 2000 из них были привлечены для выполнения различного рода психологических исследований в американских военно-воздушных силах в период Второй мировой войны. Быстрое развитие в США, психологии вообще и психологии труда и организационной психологии в частности, стимулировалось также потоком европейских психологов, бежавших в Америку от нацистского режима в 30-х годах. Безусловное лидерство американских исследований в изучении трудовой деятельности, сформировавшееся в 30-х и 40-х годах, проявилось в чрезвычайно сильном влиянии американских исследовательских традиций на начавшееся в послевоенные годы развитие этой области в Европе. Американские психологи приезжали в Европу в качестве приглашенных профессоров и советников, а европейские психологи отправлялись в США для обучения и специализации. Американская научная литература была и до сих пор остается наиболее авторитетным источником информации для большинства стран Европы, а в публикациях европейских авторов обычно присутствует большое число ссылок на американские исследования. Даже при беглом взгляде на содержание "Psychological Abstracts" - журнала, регулярно включающего краткие обзоры работ неамериканских периодических издании, отчетливо видно доминирование публикаций американских авторов.
Развитие психологии труда и организационной психологии в Европе происходило неодинаково в разных странах. В Англии эта область исследований начала разрабатываться достаточно рано. В 1920 году Мейерс опубликовал монографию, в которой подробно рассматривались такие проблемы, как анализ движений, утомление, профессиональный отбор, ограничения по показателям результативности труда, системы оплаты и вознаграждения за труд, беспорядки на производстве. В тот период был выполнен целый ряд крупных исследовательских проектов, которые финансировались государственными структурами в рамках "Научно-исследовательского комитета по здоровью на производстве".
Психология труда и организационная психология в Германии развивалась неравномерно. Чрезвычайно интенсивно ее проблематика начала разрабатываться уже в начале века, проникновение в индустрию было намного более значительным, чем в Англии. Некоторые компании открывали свои собственные исследовательские лаборатории. Психологические исследования выполнялись не только специалистами- психологами, но и инженерами, обученными "психометрическим" методам. Психологи играли также важную роль в военных организациях. В 1942 году Гитлер и Геринг, после того, как психологи вступили в конфликт с нацистским режимом, расформировали все психологические подразделения и отправили работавших там специалистов на фронт. Восстановление психологии труда и организационной психологии в Германии началось в 50-х годах. С этого времени число психологов, занятых в данной области, резко возросло. Однако интерес к ней со стороны университетской науки остается ограниченным, а активные разработки ведутся главным образом в так называемых "высших технических школах".
Психические особенности общения в младшем школьном возрасте. Психическое
развитие в младшем школьном возрасте. Физическое,
психическое и психофизиологическое развитие ребенка.
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 – 7 до 9 – 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возмо ...
Флегматический - темперамент хладнокровного (des Kaltbliitigen)
Флегма как слабость — это склонность к бездеятельности, нежелание браться за дело, даже если побуждения к этому очень сильны. Нечувствительность к побуждениям представляет собой добровольную бесполезность, и его склонности направлены только на насыщение и сопротивление. Флегма как сила — это способность приходить в движение хотя и не лег ...
Оперантное обусловливание
С развитием Б.Ф. Скиннером теории оперантного обусловливания появилась еще одна (оперантная) модель обусловливания страхов. В соответствии с этой моделью страхи (преимущественно их поведенческий компонент) могут возникать, поддерживаться и укрепляться под воздействием подкрепления, случающегося после боязливого поведения. Здесь различает ...