Занятие №4 «В гостях у собачки»

Цель:

развитие концентрации и распределения внимания, произвольного внимания.

Задачи:

1.

Развивать концентрацию, распределение внимания.

2.

Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3.

Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4.

Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение, выдержку.

5.

Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I

.

Вводная часть.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с собакой) Молодцы! Ой, смотрите, кто – то подбросил нам записку! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

- Звонко лает собачка –

Верный друг во дворе,

Она нас охраняет,

И живёт в конуре.

- Где же живёт собака? Молодцы! Пойдёмте искать конуру с собачкой.

II

. Основная часть.

1. Найди дорожку

Цель:

Развитие произвольного внимания.

Оборудование

: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.

Ход упражнения

Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней карандашом.

- Какие вы молодцы, быстро нашли дорогу. А вот и наша собачка! Давайте скорее с ней играть!

2. Ухо-нос.

Цель:

стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Психолог тоже выполняет вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время начинает намеренно делать ошибки.

- Смотрите, ребята, собачка приготовила для нас задание.

3. Найди тень

Цель

: развитие наблюдательности.

Оборудование:

рисунок с изображением животных и отбрасываемой тени.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают рисунок с изображением собаки и четырех её теней. Ребёнок должен найти соответствующую тень. Далее используются картинки с изображением других животных – друзей собачки.

- Вот молодцы, ребята! Справились с задание собачки! А сейчас давайте покажем собачке, что мы знаем.

4. Съедобное - несъедобное

Цель:

формирование внимания, закрепление знаний о свойствах предметов.

Оборудование:

мяч.

Ход игры:

В зависимости от названного предмета съедобен он или нет, ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

- Хорошо! А теперь пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5.Релаксация «Поза покоя».

Цель:

освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

III

. Итоговая часть.

- Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у собачки? Где она живёт? Что мы делали у собачки в гостях?

Домашнее задание:

- Ребята, а сейчас я вам раздам билеты на сказочный паровоз, на котором мы отправимся в путешествие на следующем занятии. Только они зашифрованы, и вы должны дома их расшифровать. Если у вас не будет получаться, то ваши родители вам помогут. (Раздаёт детям карточки с упражнением «Лабиринт») И не забудьте принести ваши билеты на следующее занятие! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!


Взгляд З. Фрейда на проблему ранних воспоминаний
С самых первых попыток психоанализа и самоанализа З.Фрейд обратил внимание на парадокс памяти о событиях детства: важные, богатые аффектами впечатления того времени не оставляют (не всегда конечно, но очень часто) в памяти взрослых никакого следа, а события по видимости незначимые, второстепенные, запоминаются. Память, по мнению З.Фрейда ...

Специфика и способы преодоления депрессий
Проблема лечения депрессии обычно рассматривается в рамках трех подходов к воздействию на симптоматику, оказавшихся наиболее успешными по мнению специалистов: антидепрессантное медикаментозное лечение, Когнитивно-бихевиористическая терапия и интерперсональная терапия. В связи с тем, что лечение депрессии у детей является относительно мол ...

Проблема интеллекта животных. Предпосылки и элементы интеллектуального поведения животных
Интеллектуальное поведение является вершиной психического развития животных. Однако, говоря об интеллекте, «уме» животных, их мышлении необходимо прежде всего отметить, что чрезвычайно трудно точно указать, по поводу каких животных можно говорить об интеллектуальном поведении, а по поводу каких – нет. Очевидно, речь может идти лишь о выс ...