Занятие №4 «В гостях у собачки»

Цель:

развитие концентрации и распределения внимания, произвольного внимания.

Задачи:

1.

Развивать концентрацию, распределение внимания.

2.

Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3.

Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4.

Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение, выдержку.

5.

Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I

.

Вводная часть.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с собакой) Молодцы! Ой, смотрите, кто – то подбросил нам записку! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

- Звонко лает собачка –

Верный друг во дворе,

Она нас охраняет,

И живёт в конуре.

- Где же живёт собака? Молодцы! Пойдёмте искать конуру с собачкой.

II

. Основная часть.

1. Найди дорожку

Цель:

Развитие произвольного внимания.

Оборудование

: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.

Ход упражнения

Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней карандашом.

- Какие вы молодцы, быстро нашли дорогу. А вот и наша собачка! Давайте скорее с ней играть!

2. Ухо-нос.

Цель:

стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Психолог тоже выполняет вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время начинает намеренно делать ошибки.

- Смотрите, ребята, собачка приготовила для нас задание.

3. Найди тень

Цель

: развитие наблюдательности.

Оборудование:

рисунок с изображением животных и отбрасываемой тени.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают рисунок с изображением собаки и четырех её теней. Ребёнок должен найти соответствующую тень. Далее используются картинки с изображением других животных – друзей собачки.

- Вот молодцы, ребята! Справились с задание собачки! А сейчас давайте покажем собачке, что мы знаем.

4. Съедобное - несъедобное

Цель:

формирование внимания, закрепление знаний о свойствах предметов.

Оборудование:

мяч.

Ход игры:

В зависимости от названного предмета съедобен он или нет, ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

- Хорошо! А теперь пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5.Релаксация «Поза покоя».

Цель:

освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

III

. Итоговая часть.

- Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у собачки? Где она живёт? Что мы делали у собачки в гостях?

Домашнее задание:

- Ребята, а сейчас я вам раздам билеты на сказочный паровоз, на котором мы отправимся в путешествие на следующем занятии. Только они зашифрованы, и вы должны дома их расшифровать. Если у вас не будет получаться, то ваши родители вам помогут. (Раздаёт детям карточки с упражнением «Лабиринт») И не забудьте принести ваши билеты на следующее занятие! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!


Социальная рефлексия
Рефлексия в социальной психологии выступает в форме осознания действующим субъектом — лицом или общностью — того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями. Рефлексия — это не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают "рефлектир ...

Периодизация возрастов
В мировой психологии уже не одно десятилетие ведется поиск единой периодизации, которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы. Представление о стадиальности психического развития человека существовало параллельно с идеей непрерывного, постоянного совершенствования и накопления достижений личности ...

Выводы и результаты:
1. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше различают других людей эмоции. 2. Эмоциональная сфера людей, занимающихся самодеятельным театром, развита сильнее, чем у людей, не занимающихся самодеятельным театром 3. Люди театра имеют более высокий уровень эмпатии, а как следствие они лучше могут понять других людей. 4. Люди, занима ...