Другая психология » Общение как предмет социально-психологического исследования » Диагностика конфликта в социальной психологии. Методика разрешения конфликта

Диагностика конфликта в социальной психологии. Методика разрешения конфликта
Страница 2

Организация конфликта. Если нет готовности ко вступлению в конфликт, нужно организовать его. Не следует бросаться в него сломя голову, а постараться организовать церемонию, ритуал конфликта. необходимо помнить установку боевых искусств на тщательность подготовки к конфликту и его осознание. Установить место и время для разрешения конфликта, удобное для обеих сторон. Если начинать конфликт немедленно, не советуясь со своим оппонентом, то оба в конечном итоге будут препираться о методах его разрешения и никогда не добьются результата. Если противник не придет, можно поработать над проблемой самостоятельно. Следует о том, что все конфликты — это социальные феномены и только конкретная ситуация может подсказать, когда работать с напряженностью самостоятельно, вместе с противником или в групповом процессе. В любом случае будем считать, что партнер готов сесть за стол переговоров.[23]

6. Осознание конфликта. Предположим, что оба партнера по конфликту (конфликтующие) готовы приступить к вашему способу разрешения конфликта, принадлежащему одной из сторон конфликта. Следующим шагом будет осознание этой стороной того, в какой из стадий конфликта находятся стороны — нейтральны, на стороне противника или отстаивают собственную позицию?

7. Стоять на своем. Многие пропускают эту стадию конфликта и сразу принимают чью-либо сторону или выражают свой нейтралитет. Однако, рано или поздно, независимо от того, что происходит, почувствуется необходимость отстоять свою позицию.

Осознать свои ощущения. Многим из нас следует научиться распознавать свои чувства. Необходимо констатировать свои ощущения немедленно. При этом следует быть точным в оценке своих эмоциональных переживаний. Если вы расстроены — расстраивайтесь. Не следует пытаться справиться с этим чувством. Следует показать его, проявить и затем дать ему уйти, когда это происходит. Следует быть земными, насколько это возможно в выражении своих потребностей, боли, страха, гнева, обиды или ревности.[24]

8. Отход на нейтральную позицию. Необходимо отметить возникающее чувство дискомфорта при разрешении конфликта. После того как занята своя позиция и выражены свои чувства полно и искренне, можно почувствовать себя в этой позиции неуютно из-за того, что чувствуется своя вина перед партнером, или из-за того, что чувствуется ограниченность своей позиции или возможно замечено, что больше не находитесь в согласии с самим собой.

Когда люди застревают на своих точках зрения, это происходит обычно из-за того, что или они не до конца выразили их, или потому, что оказались прикованными к ним и отождествились с ними, потеряв информацию о возникающих сигналах к отступлению.

9. Врожденный нейтралитет. Некоторые люди обнаруживают себя в позиции нейтралитета. Для этого имеется немало причин. Бывают люди, нейтральные по своей природе. Часто вы чувствуете себя безразличным к происходящему, так как ваши эмоции по этому поводу уже перегорели? Когда вы это почувствуете, остановитесь и признайтесь в этом; иначе ваш партнер заметит это и обвинит вас в равнодушии.

Нейтралитет — это все же позиция в поле взаимоотношений. Если вы стали нейтральным, оставьте свою позицию. В буквальном смысле оставьте, чтобы не быть связанным с прежним местом или чувствами. Посмотрите на себя и своего противника с нейтральной точки зрения. Помните ту женщину из приводимого примера? После того как она встала на место своего мужа и посмотрела на себя со стороны, она поняла, что надо делать дальше. Так что выйдите из своей роли, внимательно взгляните на себя и своего партнера со стороны и сообщите о том, как вы оба выглядите при этом.[25]

Страницы: 1 2 3 4


Совместная деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником в рамках семейной социализации
Рассмотрев, детский сад и школу, нам необходимо узнать, а как же они помогают непосредственно младшему школьнику. Ведь это тот возраст, когда ребенок еще совсем недавно выпустился из детского сада и еще не привык, не знает новых порядков, нового места, общества школы. Нам необходимо узнать, как же школа решает эти проблемы (если решает) ...

Условия, необходимые для преодоления страхов у детей
Приведенные случаи страхов в подростковом возрасте говорят об отсутствии надлежащей помощи в более раннем – младшем школьном и особенно дошкольном возрасте, когда страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий хара ...

Характеристики психодиагностической методики. Валидность
Все методы психологической диагностики, начиная со стандартизованных и заканчивая нестандартизованными, направлены на измерение свойств личности и особенностей интеллекта. Каждый метод предназначен для измерения какого-либо свойства, что и определяет содержание этого метода. Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, д ...