Другая психология » Общение как предмет социально-психологического исследования » Диагностика конфликта в социальной психологии. Методика разрешения конфликта

Диагностика конфликта в социальной психологии. Методика разрешения конфликта
Страница 4

14. Индивидуальная работа. Если работа в большой группе по разрешению конфликта не достигает успеха, тогда проблема должна быть решена на индивидуальном уровне. Каждый, имеющий к этому отношение, должен рассматривать конфликтующие стороны как две внутренние части своего «я», которые требуют индивидуального решения.

Выводы

В данном параграфе рассмотрены основные проблемы общения и пути их разрешения в социально-психологических исследования.

Установлено пять основных правил – аксиом общения, следствиями из которых являются возникающие проблемы (или их причины):

1. Невозможно не коммуницировать.

2. Любая коммуникация имеет содержательный аспект (уровень понимания) и аспект чувств (уровень отношений. Последний уровень определяет первый.

3. Структура отношений в процессе коммуникации зависит от того, какие фазы проходит этот процесс.

4. На уровне содержания и на уровне отношений используются разные языки и разные способы восприятия информации.

5. Процесс коммуникации может быть симметричным (когда оба партнера имеют, или оба считают, что оба имеют, одинаковый статус) или комплиментарным (когда статусы обоих партнеров неравноправны).

Рассмотрены также психологические аспекты общения с рекомендациями различных известных авторов о том, как необходимо вести общение, чтобы оно стало эффективным.

Исследованы причины возникновения конфликта и рассмотрены методы диагностики и избежания конфликта. Конфликт – это нормальное явление в процессе общения, когда интересы сторон расходятся. Конфликт может быть как внутренним (не видимым или не ощущаемым для окружающих), так и межличностным. Задача в процессе общения – не избежать конфликта, а разумно к нему подойти, удовлетворив обе конфликтующие стороны.

Страницы: 1 2 3 4 


Психологические и паралингвистические особенности невербального общения.
Несовершенное владение речью, ее засоренность, неумение использовать паралингвистические особенности не позволяют прийти людям к взаимопониманию. Имеются большие возможности улучшить качество нашей речи, усовершенствовать ее. По мнению известных писателей и общественных деятелей, речь должна соответствовать следующим требованиям: правиль ...

Анализ контрольного этапа эксперимента
Перед проведением контрольного этапа эксперимента, мы сделали предварительные выводы о том, что цели и задачи коррекционной работы были успешно достигнуты, так как постепенно дети научились выделять в себе и окружающих индивидуальные особенности; совместно разрешать проблемные ситуации, различать эмоциональные состояния, выражать свои чу ...

Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования
Одним из широко распространенных экспериментальных методов оценки рекламной продукции с точки зрения эмоционального отношения к ней потребителей является метод семантического дифференциала Ч. Осгуда и его многочисленные модификации. Термин психосемантика используется для обозначения области научного познания, возникшей на стыке психолинг ...