Другая психология » Общение как предмет социально-психологического исследования » Диагностика конфликта в социальной психологии. Методика разрешения конфликта

Диагностика конфликта в социальной психологии. Методика разрешения конфликта
Страница 4

14. Индивидуальная работа. Если работа в большой группе по разрешению конфликта не достигает успеха, тогда проблема должна быть решена на индивидуальном уровне. Каждый, имеющий к этому отношение, должен рассматривать конфликтующие стороны как две внутренние части своего «я», которые требуют индивидуального решения.

Выводы

В данном параграфе рассмотрены основные проблемы общения и пути их разрешения в социально-психологических исследования.

Установлено пять основных правил – аксиом общения, следствиями из которых являются возникающие проблемы (или их причины):

1. Невозможно не коммуницировать.

2. Любая коммуникация имеет содержательный аспект (уровень понимания) и аспект чувств (уровень отношений. Последний уровень определяет первый.

3. Структура отношений в процессе коммуникации зависит от того, какие фазы проходит этот процесс.

4. На уровне содержания и на уровне отношений используются разные языки и разные способы восприятия информации.

5. Процесс коммуникации может быть симметричным (когда оба партнера имеют, или оба считают, что оба имеют, одинаковый статус) или комплиментарным (когда статусы обоих партнеров неравноправны).

Рассмотрены также психологические аспекты общения с рекомендациями различных известных авторов о том, как необходимо вести общение, чтобы оно стало эффективным.

Исследованы причины возникновения конфликта и рассмотрены методы диагностики и избежания конфликта. Конфликт – это нормальное явление в процессе общения, когда интересы сторон расходятся. Конфликт может быть как внутренним (не видимым или не ощущаемым для окружающих), так и межличностным. Задача в процессе общения – не избежать конфликта, а разумно к нему подойти, удовлетворив обе конфликтующие стороны.

Страницы: 1 2 3 4 


Диагностико-коррекционная программа Н.И. Гуткиной
Программа была разработана Н.И. Гуткиной на основе теста Г. Витцлака «Способность к обучению в школе». Задания, включённые в программу, рассчитаны на детей 5,5 – 7 лет. [11] Цель – развитие мышления, развитие речи, способность к научению. Занятия проводились 2 раза в неделю по 30 минут. Формирующий эксперимент осуществлялся с октября по ...

Черты личности
При выборе черт личностей мы руководствуемся главным образом материалами справочника Р. Стогдилла. Были отобраны наиболее часто упоминаемые в различных исследованиях личностные черты, обусловливающие эффективность руководства. К их числу относятся: · доминантность, · уверенность в себе, · эмоциональная уравновешенность, · стрессоустойчив ...

Биологическое значение эмоций
Биологическое значение эмоций в том, что они позволяют человеку быстро оценить свое внутреннее состояние, возникшую потребность, возможности ее удовлетворения. Например, истинную пищевую потребность в количестве белков, жиров, углеводов, витаминов, солей и т.д. мы оцениваем посредством соответствующей эмоции. Это переживание голода или — ...