Заключение

Разработаем план эмпирического исследования относительно темы данной работы.

Тема исследования: «Общение как предмет социально-психологического исследования».

Цель исследования: исследование общения как предмета социально-психологического исследования.

Задачи исследования:

1. Исследование психологических характеристик общения.

2. Оценка общения различных психологических типов участников исследования.

3. Апробация методик, разработанных в сфере исследования общения, диагностики и разрешения конфликтов.

Объект исследования: группа из 8 – 10 человек. Меньшее количество не даст объективных результатов исследования, а большее – затруднит исследование. Группу желательно подобрать таким образом, чтобы по 4 – 5 человек были знакомы между собой (коллеги по работе, друзья и т.д.). Таким образом, создаются подгруппы, в которых участники знакомы только между собой в подгруппе.

Методики, применяемые для исследования. В ходе исследования возможно применение следующих методик:

1. Теория Шострема – Маслоу (авторы: Э.Шострем, А.Маслоу). Диагностируются психологические типы в группе, определяемые по стилю общения.

2. Методика эффективного общения (авторы: М. Холланд, И.Эштон, Институт психологии Чикаго). Диагностируется наиболее эффективный стиль общения в определенной группе.

3. Методика эффективного разрешения конфликта (автор: А.Минделл). Диагностируется ряд методов, позволяющих эффективно разрешить конфликт в конкретной ситуации.

[1] Донцов А.И. Психология коллектива. М., Изд-во МГУ, 2001.

[2] Войкунский А.Е. Я говорю, мы говорим .: Очерки о человеческом общении. - 2-е изд., дораб. и дополн. - М.: Знание, 2000.

[3] Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М., Изд-во МГУ, 2000

[4] Егидес А. П. Психогигиенический клуб психотерапевтического кабинета.— В кн.: Вопросы внебольничной психиатрической помощи. М., 2000.

[5] Иствуд Атватер. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. — М., Экономика. 2004.

[6] Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., Изд-во МГУ, 1998.

[7] Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 2002.

[8] Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., Изд-во МГУ, 1998.

[9] Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., Изд-во МГУ, 2000.

[10]Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., Изд-во МГУ. 2001.

[11] Андреева Г.М. Социальная психология. М., Изд-во МГУ, 1998.

[12] Методы социальной психологии // Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л., Изд-во ЛГУ, 2000.

[13] Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во МГУ, 2002.

[14] Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во МГУ, 2002.

[15] Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., Изд-во МГУ, 2001.

[16] Егидес А. П. Опыт построения модели службы знакомств. — Психологический Журнал, 2002, т. 3, № 4, с. 115—123.

[17] Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., Знание, 1998.

[18] Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, 2004

[19] Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. Киев, 2006.

[20] Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга (Психология обыденной жизни) - М.: Знание, 2006.

[21] Социальная психология. // Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л., Изд-во ЛГУ, 2000.

[22] Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе. М., Наука, 2005.

[23] Рудестам К. Групповая психотерапия. М., Прогресс, 2000.

[24] Сближает дело. — Клуб и художественная самодеятельность, 1999, № 16.

[25] Совместная деятельность. // Под ред. А.Л.Журавлева, П.Н.Шихерева, Е.В.Шороховой. М., Наука, 1998

[26] Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., Политиздат, 2002

[27] Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов, Изд-во РГУ, 2000.


Методы изучения детско-родительских и межличностных отношений дошкольников
Исследование осуществляется в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Исходя из результатов и выводов констатирующего этапа эксперимента, должна быть поставлена и цель формирующего эксперимента, т.е. развития у дошкольников навыков межличностного взаимодействия со сверстниками через коррекцию детско-родительских отношений. ...

Проблемы общения в социально-психологических исследованиях. Характеристика проблем общения
И в процессе работы, и в личной жизни мы постоянно общаемся, или, говоря языком психологии, вступаем в межличностные коммуникации. Коммуникации – это средство обоюдного воздействия людей друг на друга. Коммуникация возникает тогда, когда один человек оказывает влияние на поведение другого человека. Это может происходить даже тогда, когда ...

Основные методы профессиональной психодиагностики
Беседы - интервью закрытого типа (по строго обозначенным вопросам); Открытые беседы - интервью (с возможностью отвлечения от заранее заготовленных вопросов. Такие беседы дают о клиенте информации больше, чем традиционное тестирование.); Опросники профессиональной мотивации(для большинства это более важная диагностика, чем определение спо ...