Заключение
Агрессия – достаточно сложное и противоречивое явление. Она предстает во множестве форм и проявлений. В основе агрессивного поведения лежат инстинктивные побуждения, однако способы их реализации определяются социальными факторами; фрустрация значимых потребностей также может служить источником агрессивных побуждений, но далеко не всегда приводит к агрессивному поведению; агрессивность может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией индивида в ходе борьбы за выживание; многие формы агрессивного поведения осваиваются людьми в процессе социального научения; агрессивные действия могут быть ослаблены или направлены в социальные рамки с помощью положительного подкрепления неагрессивного поведения, ориентации человека на позитивную модель поведения, изменения условий, способствующих проявлению агрессии.
Разработка комплекса диагностических средств позволяет получить достаточно объективную и детальную информацию об особенностях агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Работа воспитателей, психологов и родителей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях.
1. Ознакомление с психологическими особенностями агрессивных детей.
2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию и сопереживанию может проходить через ролевую игру, в процессе которого ребенок получает возможность поставить себя на место других, оцени свое поведение со стороны.
Основные факторы и механизмы развития личности
Факторы, которые оказывают влияние на формирование личности: 1) биологическая наследственность. Биологическое наследие каждого человека поставляет материал, который затем преобразуется различными способами в человеческую особь, индивида, личность; 2) физическое окружение. В одинаковых физических и географических условиях формируются разн ...
Темперамент и характер
Одной из старейших проблем изучения характера является выявление связей между характером и темпераментом. Хотя и сейчас есть попытки сводить характер к темпераменту, все же большинство ученых считает, что темперамент является лишь природной основой характера. Многими исследованиями было показано, что если в раннем детстве у человека да ...
Нарушения сознания
Нарушения сознания напрямую связаны с определенными состояниями, которые часто называют измененными состояниями сознания. Измененные состояния сознания — это общее понятие, которое обозначает особые, необычные состояния сознания человека, а также изменения, отклонения от нормы, которые могут возникать как в содержании, так и в процессе ф ...