Нарушения сознания

Нарушения сознания напрямую связаны с определенными состояниями, которые часто называют измененными состояниями сознания. Измененные состояния сознания — это общее понятие, которое обозначает особые, необычные состояния сознания человека, а также изменения, отклонения от нормы, которые могут возникать как в содержании, так и в процессе функционирования сознания. Они возникают под влиянием различных факторов, например психотропных средств (наркотиков, алкоголя, отравляющих веществ и т.д.). Измененные состояния возникают в процессе медитации, сна и гипноза, а также под влиянием сильных эмоциональных переживаний типа аффектов и стресса. www.psyidentity.ru

Аффект — это кратковременное, бурное эмоциональное переживание, которое проявляется во внешнем движении и в заметных телесных изменениях. К таким изменениям относятся ритм дыхания, сердечные сокращения, жесты, мимика, пантомимика и ряд других физических и физиологических признаков. Аффект представляет собой разновидность эмоций и психологически связан с каким-либо неожиданным, значимым в жизни человека событием (очень радостным или очень печальным). Аффект также возникает в результате удовлетворения или неудовлетворения наиболее важных для человека потребностей. В зависимости от своего качества аффект по-разному влияет на психику и поведение человека. Положительный аффект обладает стимулирующей силой и рассматривается как стенические эмоции, а отрицательный тормозит деятельность человека и называется астеническими эмоциями. Астенические эмоции близки к стрессам по своим отрицательным психофизиологическим последствиям для человека.

В свою очередь стрессом называют состояние сильного эмоционального расстройства, перевозбудимости и перенапряжения, которое выражается в неспособности человека думать и принимать разумные решения. Также можно наблюдать неадекватное, дезадаптивное социальное поведение человека, человек не в состоянии действовать рационально и целенаправленно в сложившейся ситуации.

Находясь в низменных состояниях сознания, человек не замечает того, что в действительности с ним и вокруг него происходит, и наоборот, «видит» то, чего на самом деле нет. В этих состояниях человек может забывать элементарные, но важные для себя вещи, и припомнить случайные, давно забытые события. Это обычно происходит вследствие сопровождения измененных состояний сознания нарушениями памяти. Человек при нарушении сознания может оказаться неспособным решать простейшие задачи и при этом неожиданно находить решения таких задач, с которыми раньше бы не справился.


Проблема формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе. Понятие готовности ребёнка к обучению в школе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В совре ...

Изучение агрессии дошкольников. Понятие агрессии
Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведёт к драматическим последствиям. Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на появление детской агрессивности одно из наиболее распространённых явле ...

Приложения
А Тест Бине-Симона для детей · Единственный ребенок в семье. Да Нет · Выраженная активность и эмоциональность ребенка. Да Нет · Сниженные умственные способности в результате нарушения развития мозга в период беременности и при родах. Да Нет · Чрезмерная принципиальность матери. Да Нет · Импульсивность поведения отца, действующего, как пр ...