Основные понятия холотропного дыханияСтраница 2
Напоминать холонавту о необходимости дыхания. Иногда холонавт забывает о необходимости интенсивного дыхания (в течение первых 40 минут). В этом случае задача ситтера - ненавязчиво напомнить о необходимости дышать. Обычно для этого ситтер начинает в ритм дышать над ухом холонавта. Напоминать о дыхании словами нельзя - вы разрушите переживания холонавта.
В том случае, если холонавт захочет выйти в туалет, задача ситтера - сопроводить холонавта туда и обратно.
В случае, если ситтеру самому нужно отлучиться в туалет - он должен попросить соседних ситтеров или кого-то из помощников ведущего присмотреть за его холонавтом.
Ситтер может танцевать вокруг холонавта или делать что-либо еще. Единственное: ситтеру категорически запрещено интенсивно дышать самому - иначе вместо ситтера и холонавта могут появиться два холонавта.
Холонавт (дышащий) - главное действующее лицо захватывающего действа, называемого холотропным дыханием. Задача холонавта только одна - войти с помощью дыхания в измененное состояние сознания и далее проявлять себя аутентично (быть собой).
Что значит "быть собой"? Это означает, что если вашему телу хочется двигаться - двигайтесь, если вам хочется плакать - плачьте, хочется смеяться - смейтесь, хочется петь матерные песни - пойте матерные песни. Если Ваш завтрак просится наружу – что ж, позвольте ему выйти (это не ваша проблема - а проблема ведущего тренинга). Задача ситтера при этом - обеспечить свободу ваших проявлений.
В отличие от вайвейшн, во время холотропного дыхания есть только одно требование к дыханию: дыхание должно быть связным, то есть холонавт дышит без пауз между вдохом и выдохом. (Обычно человек дышит в жизни так: вдох – задержка – выдох - пауза). Дышать носом или ртом, с акцентом или без акцента - это не важно. Важно быть аутентичными.
Чем глубже человек дышит, тем более мощные идут переживания, чем быстрее - тем быстрее они меняются. Как именно дышать - определяет во время дыхания сам холонавт, причем ритм, скорость, частоту и глубину - можно менять по своему усмотрению. Однако если дышать медленно и неглубоко, то, скорее всего, никаких переживаний не будет. Принцип холотропной работы: как поработал - то и получил. В отличие от ребефинга никто не будет заставлять вас интенсивно дышать. Можно не дышать совсем.
Сложно интенсивно дышать только первые 10-15 минут. Затем дышащий входит в измененное состояние сознания и интенсивно дышать становится несложно. Примерно через час-полтора любой человек перестает интенсивно дышать, и дыхание возвращается к норме. Вы даже не сможете заставить себя через 1,5 часа дышать интенсивно. Есть исключение: шизофреники при вхождении в интенсивное дыхание дышат 4-5 часов, а не полтора.
Во время холотропного дыхания холонавт может управлять режимом дыхания. Кроме того, холонавт всегда может остановить интенсивное дыхание - через 5 минут щелочной баланс крови придет в норму и человек станет полностью "нормальным".
После дыхательной сессии ситтер и холонавт идут рисовать мандалы. Рисование - это творческое отображение своих переживаний. Кроме того, через некоторое время холонавтом осуществляется проговор своих переживаний.
Теоретический анализ феномена психологической безопасности образовательной
среды
Проблема психологической безопасности начала осознаваться в полном объеме лишь в последние годы. Все больше исследователей и практиков обращают внимание на необходимость активной разработки данной проблематики не только на личностном, общественном и государственном уровнях, но и на профессиональном - в связи с профессиональной деятельнос ...
Медитация
Методы медитации сводятся к двум-трем основным типам, каждый из которых имеет целью достижение определенного состояния сознания. Этим состояниям в восточных культурах придается огромная ценность, их связывают с такими идеями как "спасение", "избавление от страданий", "просветление", "истинное видение&qu ...
Ранние воспоминания как свидетельства жизнетворчества
А. Адлер отмечает, что формирование жизненных целей начинается в детстве как компенсация чувства неполноценности, неуверенности и беспомощности в мире взрослых. Жизненная цель формируется в раннем детстве под влиянием личного опыта, ценностей, особенностей самой личности. Именно в детстве, по его мнению, и формируется жизненный стиль — и ...
