Измененные сознания » Основные понятия холотропного дыхания

Основные понятия холотропного дыхания
Страница 2

Напоминать холонавту о необходимости дыхания. Иногда холонавт забывает о необходимости интенсивного дыхания (в течение первых 40 минут). В этом случае задача ситтера - ненавязчиво напомнить о необходимости дышать. Обычно для этого ситтер начинает в ритм дышать над ухом холонавта. Напоминать о дыхании словами нельзя - вы разрушите переживания холонавта.

В том случае, если холонавт захочет выйти в туалет, задача ситтера - сопроводить холонавта туда и обратно.

В случае, если ситтеру самому нужно отлучиться в туалет - он должен попросить соседних ситтеров или кого-то из помощников ведущего присмотреть за его холонавтом.

Ситтер может танцевать вокруг холонавта или делать что-либо еще. Единственное: ситтеру категорически запрещено интенсивно дышать самому - иначе вместо ситтера и холонавта могут появиться два холонавта.

Холонавт (дышащий) - главное действующее лицо захватывающего действа, называемого холотропным дыханием. Задача холонавта только одна - войти с помощью дыхания в измененное состояние сознания и далее проявлять себя аутентично (быть собой).

Что значит "быть собой"? Это означает, что если вашему телу хочется двигаться - двигайтесь, если вам хочется плакать - плачьте, хочется смеяться - смейтесь, хочется петь матерные песни - пойте матерные песни. Если Ваш завтрак просится наружу – что ж, позвольте ему выйти (это не ваша проблема - а проблема ведущего тренинга). Задача ситтера при этом - обеспечить свободу ваших проявлений.

В отличие от вайвейшн, во время холотропного дыхания есть только одно требование к дыханию: дыхание должно быть связным, то есть холонавт дышит без пауз между вдохом и выдохом. (Обычно человек дышит в жизни так: вдох – задержка – выдох - пауза). Дышать носом или ртом, с акцентом или без акцента - это не важно. Важно быть аутентичными.

Чем глубже человек дышит, тем более мощные идут переживания, чем быстрее - тем быстрее они меняются. Как именно дышать - определяет во время дыхания сам холонавт, причем ритм, скорость, частоту и глубину - можно менять по своему усмотрению. Однако если дышать медленно и неглубоко, то, скорее всего, никаких переживаний не будет. Принцип холотропной работы: как поработал - то и получил. В отличие от ребефинга никто не будет заставлять вас интенсивно дышать. Можно не дышать совсем.

Сложно интенсивно дышать только первые 10-15 минут. Затем дышащий входит в измененное состояние сознания и интенсивно дышать становится несложно. Примерно через час-полтора любой человек перестает интенсивно дышать, и дыхание возвращается к норме. Вы даже не сможете заставить себя через 1,5 часа дышать интенсивно. Есть исключение: шизофреники при вхождении в интенсивное дыхание дышат 4-5 часов, а не полтора.

Во время холотропного дыхания холонавт может управлять режимом дыхания. Кроме того, холонавт всегда может остановить интенсивное дыхание - через 5 минут щелочной баланс крови придет в норму и человек станет полностью "нормальным".

После дыхательной сессии ситтер и холонавт идут рисовать мандалы. Рисование - это творческое отображение своих переживаний. Кроме того, через некоторое время холонавтом осуществляется проговор своих переживаний.

Страницы: 1 2 


Игра как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста с сохранным развитием
Еще Н.К. Крупская писала: «Для детей игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» [10]. Игра ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операциональн ...

Стили педагогического общения и их технологическая характеристика
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия к личности учителя, является четкость его социальной и профессиональной позиции. Позиция педагога – это система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности. Социальная и профессиональна ...

БОУ «Специальная (коррекционная) бщеобразовательная школа–интернат № 7 I вида
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты» Адрес: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1 Школа была построена в 1975 г. Наполняемость школы в данный момент – ...