Цели, задачи и принципы работы с лицами склонными к
девиантному поведению в социальном учрежденииСтраница 3
9. Принцип социального закаливания учащейся молодежи, склонной к девиантному поведению, предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработку определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработку социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.
10. Принцип сочетания прямых и параллельных социально-педагогических действий. Он оптимизирует процесс, мобилизует в нем социально-значимые силы, создает поле дополнительного педагогического влияния, подключения воздействие студенческого коллектива, силу его общественного мнения.
11. Принцип единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса. Трудно подобрать необходимые методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения и развития, если нет объективных данных о подростке, о причинах и характере девиации, особенностях его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
12. Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным поведением предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждой личности выделение специальных задач, соответствующих индивидуальным особенностям, как-то: выявление причин девиантности, определение особенностей включения учащейся молодежи в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности как в учебной, так и во внеучебной работе, представление возможности для самореализации и самораскрытия.
Основными условиями эффективности работы с подростками с девиантным поведением являются: деятельность по всем направлениям в работе с самим подростком с девиантным поведением, его семьей, учебным заведением, его социальным окружением, интеграция нравственного и правового аспектов; интеграция индивидуального и коллективного подхода к социально – психологической работе.
О становлении отечественной психологии (советский период)
После Октябрьского переворота в первые годы советской власти отечественная психология продолжала развиваться во взаимодействии с мировой психологической наукой. Поэтому при наличии специфических черт развитие отечественной психологии характеризуется практически теми же закономерностями. Растет интерес к социально-психологическим проблема ...
Виды аддиктивного поведения
Виды аддиктивного поведения имеют свои специфические особенности и проявления, они не равнозначны и по своим последствиям. При вовлеченности в какую-то деятельность развивается психологическая зависимость, более мягкая по своему характеру. Но все эти виды объединяют общие аддиктивные механизмы. Рассмотрим немного подробней отдельные форм ...
Кинезы
Локомоция простейших осуществляется в виде кинезов – элементарных инстинктивных движений. Типичным примером кинеза является ортокинез – поступательные движение с переменной скоростью. Если, например, на определенном участке существует температурный градиент (перепад температур), то движения туфельки будут тем более быстрыми, чем дальше ж ...
