Разрешение конфликтов
Страница 6

Очень важно сразу же отсечь историю конфликта. Возврат к истокам лишь разжигает страсти и не способствует благополучной развязке. Недаром говорится, "кто старое помянет, тому глаз вон".

В любом случае в конфликте вы должны держать активную позицию и управлять им. Возьмите инициативу на себя, попробуйте поговорить с оппонентом:

- Давай поговорим, что происходит

- Что-то у нас с тобой последнее время не клеится

- Меня волнует, что между нами пробежала "черная кошка"

В этом случае человек либо начинает оправдываться, либо честно говорит, что именно ему не нравится. В любом случае это уже диалог, значит, появляется возможность разрешить напряженную ситуацию. Можно также использовать фразы типа:

- Хорошо, предлагай альтернативные варианты решения конфликта.

- Что ты предлагаешь конкретно?

- Мы пришли к согласию, что нам надо работать дальше (эти слова уже ориентируют человека на дальнейшие события, на долговременное сотрудничество).

Чтобы перейти к стратегии сотрудничества, можно использовать следующие фразы:

- Я хочу справедливого решения для нас обоих.

- Давайте посмотрим, как мы оба можем получить то, что мы хотим.

- Я пришел сюда, чтобы решить нашу проблему.

Проникнуть в глубь разногласий можно, используя следующие вопросы:

- Почему это кажется вам наилучшим решением?

- Какой реальной потребностью это вызвано?

- Что важно для вас в данном случае?

- Допустим, мы решили эту проблему?

Подобные вопросы помогают идти вперед и находить наиболее оптимальное решение. Там, где выигрывают обе стороны, они более склонны исполнять принятые решения, поскольку они приемлемы для них и обе стороны принимали участие во всем процессе достижения соглашения.

Таким образом, можно выделить следующие этапы работы:

- Определите потребности всех участников конфликта.

- Подумайте, как можно все их удовлетворить.

- Признайте не только свои, но и чужие ценности.

- Старайтесь быть объективными, отделяйте проблему от личности.

- Ищите творческие и нестандартные решения.

- Не щадите проблему, щадите людей.

Проведите такой эксперимент. Напишите, какие стратегии поведения вы используете на работе, дома, в общественных местах, в дружеской компании. От чего зависит ваш выбор? Возможны ли альтернативные варианты? Боитесь ли вы сломать сложившийся стереотип поведения? Чем это будет чревато для вас?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования
Одним из широко распространенных экспериментальных методов оценки рекламной продукции с точки зрения эмоционального отношения к ней потребителей является метод семантического дифференциала Ч. Осгуда и его многочисленные модификации. Термин психосемантика используется для обозначения области научного познания, возникшей на стыке психолинг ...

Контрольный этап эксперимента
Цель контрольного эксперимента: выявить, какие изменения произошли в экспериментальной группе детей в результате формирующего эксперимента, связанного с коррекционно-развивающей работе по формированию навыков и умений в игровой деятельности детей с недостатками слухового восприятия. Для этого были использованы те же методики, что и в кон ...

Условия и пути самореализации личности
Принадлежность к группе и чувство самоуважения – необходимые условия для самоактуализации, так как человек может понять себя, только получая информацию о себе от других людей. И напротив, патогенные механизмы, мешающие развитию личности, следующие: пассивная позиция по отношению к действительности; вытеснение и другие способы защиты &quo ...