ВведениеСтраница 2
Термин "воспоминание-переживание" вводится в данном исследовании с целью разделить перцептивные воспоминания, воспоминания-образы, которые не несут никакого эмоционального знака (нейтральные воспоминания) и воспоминания, в которых помимо перцептивной картины существует эмоциональный знак переживания.
К сожалению, именно проблеме связи исследуемых характеристик не уделялось должного внимания. Исходя из вышесказанного, исследование отражения конструктов ранних воспоминаний в жизненных стратегиях личности представляют на сегодняшний день достаточно важное и актуальное направление. Целью
исследования является теоретическое и эмпирическое обоснование взаимосвязи конструктов ранних воспоминаний с жизненными стратегиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач
:
1. проанализировать теоретические подходы к проблеме жизненных стратегий и ранних воспоминаний в зарубежной и отечественной психологии;
2. рассмотреть методологическую основу проблемы в отечественной психологии;
3. провести эмпирическое исследование:
3.1. выявить доминирующие жизненные стратегии личности;
3.2. изучить связь конструктов ранних воспоминаний и жизненных стратегий личности.
Объект исследования
– жизненные стратегии студентов педагогического ВУЗа.
Предмет исследования
– выявление связи ранних воспоминаний и жизненных стратегий студентов.
Гипотеза исследования:
существует взаимосвязь между целями жизни из ранних воспоминаний личности с доминирующей жизненной стратегией у студентов ВУЗа.
Методы исследования:
1. Автобиографический метод анализа ранних воспоминаний (А. Адлер).
2. Контент-анализ сочинения «История о том, как человек научился выражать лучшее в себе»
Методики, использованные при исследовании:
1. Определение жизненных ценностей личности (Must–тест) (П.Н.Иванов, Е.Ф.Колобова)
Описание методики №1. Тест для определения депрессии
по Maria Kovacs
Разработанный Maria Kovacs (1992) и адаптированный сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения. Тест представляет с ...
Социальные роли
В научный оборот термин «роль» ввели в 20-30-е годы американские исследователи Д.Мид и Р.Линтон. Последний определял роль как «динамический аспект статуса». Под статусом понималась какая-либо социальная позиция личности, а роль выступала здесь как определенная демонстрация этой позиции. Являясь членом тех или иных социальных групп, высту ...
Содержание общения
Общение предполагает передачу информации. Содержанием общения выступают научные и житейские знания. На уроке истории учитель сообщает факты далекого прошлого нашей Родины, школьник растолковывает своему товарищу теорему Пифагора, закон Кулона. Учащиеся — красные следопыты совместно разыскивают документы, вещи героев гражданской и Отечест ...