Введение
Страница 2

Термин "воспоминание-переживание" вводится в данном исследовании с целью разделить перцептивные воспоминания, воспоминания-образы, которые не несут никакого эмоционального знака (нейтральные воспоминания) и воспоминания, в которых помимо перцептивной картины существует эмоциональный знак переживания.

К сожалению, именно проблеме связи исследуемых характеристик не уделялось должного внимания. Исходя из вышесказанного, исследование отражения конструктов ранних воспоминаний в жизненных стратегиях личности представляют на сегодняшний день достаточно важное и актуальное направление. Целью

исследования является теоретическое и эмпирическое обоснование взаимосвязи конструктов ранних воспоминаний с жизненными стратегиями.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач

:

1. проанализировать теоретические подходы к проблеме жизненных стратегий и ранних воспоминаний в зарубежной и отечественной психологии;

2. рассмотреть методологическую основу проблемы в отечественной психологии;

3. провести эмпирическое исследование:

3.1. выявить доминирующие жизненные стратегии личности;

3.2. изучить связь конструктов ранних воспоминаний и жизненных стратегий личности.

Объект исследования

– жизненные стратегии студентов педагогического ВУЗа.

Предмет исследования

– выявление связи ранних воспоминаний и жизненных стратегий студентов.

Гипотеза исследования:

существует взаимосвязь между целями жизни из ранних воспоминаний личности с доминирующей жизненной стратегией у студентов ВУЗа.

Методы исследования:

1. Автобиографический метод анализа ранних воспоминаний (А. Адлер).

2. Контент-анализ сочинения «История о том, как человек научился выражать лучшее в себе»

Методики, использованные при исследовании:

1. Определение жизненных ценностей личности (Must–тест) (П.Н.Иванов, Е.Ф.Колобова)

Страницы: 1 2 


Психологические причины отклонений в семейном воспитании.
Причины негармоничного воспитания весьма различны. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. В этом случае показаны разъяснительная работа и рациональная психотерапия. Однако, нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей. Особу ...

Виды игр
Игра — деятельность, с помощью которой человек преобразует действительность и изменяет мир. В игре формируется и проявляется потребность воздействовать на мир, а это и есть основное назначение игры. Игра очень тесно связана с развитием личности, поэтому приобретает основное значение в жизни ребенка. Виды игр. 1. Индивидуальная игра. В не ...

Когнитивный компонент креативности
Эдвард Дебоно (Edward DeBono, 1970, 1987) посвятил немало работ вопросам креативности. Он считает, что в ходе эволюции развивалась способность к вычленению предсказуемого и постоянного. Исследуя окружающий мир, индивид связывает различные элементы воздействующего на него стимула. Это позволяет сформировать образ последнего, даже если в н ...