Введение
Страница 2

Термин "воспоминание-переживание" вводится в данном исследовании с целью разделить перцептивные воспоминания, воспоминания-образы, которые не несут никакого эмоционального знака (нейтральные воспоминания) и воспоминания, в которых помимо перцептивной картины существует эмоциональный знак переживания.

К сожалению, именно проблеме связи исследуемых характеристик не уделялось должного внимания. Исходя из вышесказанного, исследование отражения конструктов ранних воспоминаний в жизненных стратегиях личности представляют на сегодняшний день достаточно важное и актуальное направление. Целью

исследования является теоретическое и эмпирическое обоснование взаимосвязи конструктов ранних воспоминаний с жизненными стратегиями.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач

:

1. проанализировать теоретические подходы к проблеме жизненных стратегий и ранних воспоминаний в зарубежной и отечественной психологии;

2. рассмотреть методологическую основу проблемы в отечественной психологии;

3. провести эмпирическое исследование:

3.1. выявить доминирующие жизненные стратегии личности;

3.2. изучить связь конструктов ранних воспоминаний и жизненных стратегий личности.

Объект исследования

– жизненные стратегии студентов педагогического ВУЗа.

Предмет исследования

– выявление связи ранних воспоминаний и жизненных стратегий студентов.

Гипотеза исследования:

существует взаимосвязь между целями жизни из ранних воспоминаний личности с доминирующей жизненной стратегией у студентов ВУЗа.

Методы исследования:

1. Автобиографический метод анализа ранних воспоминаний (А. Адлер).

2. Контент-анализ сочинения «История о том, как человек научился выражать лучшее в себе»

Методики, использованные при исследовании:

1. Определение жизненных ценностей личности (Must–тест) (П.Н.Иванов, Е.Ф.Колобова)

Страницы: 1 2 


Самосознание «Я»-роли и социальный статус
Социальный статус - это положение, занимаемое личностью в обществе и связанное с определёнными правами и обязанностями. Отношение к своему статусу играет важную роль в самооценке человека. Различают прирождённый статус, обусловленный полом, этнической принадлежностью, местом рождения, фамилией семьи, и приобретённый статус, определяющийс ...

Ранние воспоминания и их связь со стилем жизни в индивидуальной психологии А.Адлера
Альфред Адлер также считал ранние воспоминания крайне важными. Он соглашался с Фрейдом в том, что неважно, соответствуют ли они реальным фактам или нет. Однако Адлер фокусировался на анализе тем или сюжетов, представленных в манифестном содержании. Он рассматривал память скорее как конструкцию, чем репродукцию. По его мнению, воспоминани ...

Критерии зависимости
Основными критериями зависимого поведения в девиантной психологии, принято считать следующие: · Созерцательное, пассивное взаимоотношение с действительностью, поверхностное восприятие происходящего только на основе внешних признаков. Игнорирование сути явлений, цели поступков. · Внешняя социабельность, сочетающаяся со страхом перед стойк ...