Результаты и их обсуждение
Страница 2

· проявлении заботы о других и заинтересованности в общении с ними, восприятии основных жизненных задач как социальных проблем;

· избегании проблем в жизни, и уходе от всего, что предполагает возможность неудачи;

· удовлетворении большей части своих потребностей за счет других.

Стратегия «иметь» выражается в ранних воспоминаниях и сочинениях в следующих фразах: «прежде, чем что-то сделать, надо сформировать цель», «недоверие к миру (людям)», «была бы менее любопытной», «настороженность ко всему новому», «бери от жизни все и все получится», «иметь больше знакомых и друзей». Данная стратегия характеризуется тем, что человек стремится как можно больше иметь (в том числе материальных благ).

У испытуемых со стратегией «достигать» прослеживаются как доминирующие те же ценности. Но личностный рост и развитие собственных умений и способностей находится для них все же на первом месте. Среди испытуемых с этой стратегией преобладают люди двух типов по А. Адлеру: «социально-полезный», «избегающий». Для данных типов характерны:

· соединение в себе высокой степени социального интереса и высокого уровня активности;

· стремление уклониться от фрустрирующей ситуации;

Стратегия «иметь» выражается в ранних воспоминаниях и сочинениях в следующих фразах: «чтобы нравиться людям, нужно отвечать принятым правилам и нормам», «нужно быть ответственнее», «боялась сделать что-нибудь неправильно, боялась огорчить родителей», «делать все молча». Данная стратегия характеризуется повышенным стремлением достичь поставленных целей, самосовершенствованием, высокой общительностью.

Испытуемых со стратегией «быть» в выборке не оказалось. Это можно объяснить доминированием в обществе патриархальных ценностей: конкуренция, агрессия, выгода, целеустремленность, решительность, рациональность, автономность и независимость, игнорирование чувств, взаимозависимости, нуждаемости в других (Э. Фромм). Также данный факт может быть связан с небольшим объемом выборки.

Отсутствие других групп ценностей по результатам «must-теста» можно объяснить возрастными особенностями, единством ценностей испытуемых в связи с высокой сплоченностью в группах (один факультет, одна специальность).

Страницы: 1 2 


Особенности слуховых и осязательных ощущений
Слуховые ощущения — это воздействие звуковых волн на слуховой рецептор, которые представляют собой разрежение воздуха. Звуковые волны различаются между собой амплитудой, частотой и продолжительностью колебаний. Слуховые ощущения вызываются периодическим и непериодическим колебательными процессами, которые выражаются в музыкальных звуках ...

Социальная рефлексия
Рефлексия в социальной психологии выступает в форме осознания действующим субъектом — лицом или общностью — того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями. Рефлексия — это не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают "рефлектир ...

Диагностика конфликта в социальной психологии. Методика разрешения конфликта
Можно ли достичь такого уровня личностного развития, когда человек сам, без чьей либо помощи может справиться со своими трудностями и обучиться методам эффективного разрешения конфликтов? Психолог А. Минделл считает, что да. Он предлагает использовать следующие стадии и методы разрешения конфликта[21]. 1. Избежание конфликта или его пони ...