Результаты и их обсуждениеСтраница 2
· проявлении заботы о других и заинтересованности в общении с ними, восприятии основных жизненных задач как социальных проблем;
· избегании проблем в жизни, и уходе от всего, что предполагает возможность неудачи;
· удовлетворении большей части своих потребностей за счет других.
Стратегия «иметь» выражается в ранних воспоминаниях и сочинениях в следующих фразах: «прежде, чем что-то сделать, надо сформировать цель», «недоверие к миру (людям)», «была бы менее любопытной», «настороженность ко всему новому», «бери от жизни все и все получится», «иметь больше знакомых и друзей». Данная стратегия характеризуется тем, что человек стремится как можно больше иметь (в том числе материальных благ).
У испытуемых со стратегией «достигать» прослеживаются как доминирующие те же ценности. Но личностный рост и развитие собственных умений и способностей находится для них все же на первом месте. Среди испытуемых с этой стратегией преобладают люди двух типов по А. Адлеру: «социально-полезный», «избегающий». Для данных типов характерны:
· соединение в себе высокой степени социального интереса и высокого уровня активности;
· стремление уклониться от фрустрирующей ситуации;
Стратегия «иметь» выражается в ранних воспоминаниях и сочинениях в следующих фразах: «чтобы нравиться людям, нужно отвечать принятым правилам и нормам», «нужно быть ответственнее», «боялась сделать что-нибудь неправильно, боялась огорчить родителей», «делать все молча». Данная стратегия характеризуется повышенным стремлением достичь поставленных целей, самосовершенствованием, высокой общительностью.
Испытуемых со стратегией «быть» в выборке не оказалось. Это можно объяснить доминированием в обществе патриархальных ценностей: конкуренция, агрессия, выгода, целеустремленность, решительность, рациональность, автономность и независимость, игнорирование чувств, взаимозависимости, нуждаемости в других (Э. Фромм). Также данный факт может быть связан с небольшим объемом выборки.
Отсутствие других групп ценностей по результатам «must-теста» можно объяснить возрастными особенностями, единством ценностей испытуемых в связи с высокой сплоченностью в группах (один факультет, одна специальность).
Исследовательские методы науки о конфликте
С объектом науки тесно связан и ее метод (от греч. - путь, исследование, прослеживание), под которым понимается совокупность определенных правил, приемов, норм практического и теоретического освоения действительности. Совокупность этих методов иногда называют методологией, под которой понимаются учение о методах познания, система принцип ...
Классификация психических явлений
Предварительно следует отметить, что психология изучает так называемые психические процессы и психические свойства личности. Психическими процессами называются отдельные формы или виды психической деятельности. В психологии различают познавательные психические процессы, которые направлены на познание человеком окружающего его мира. Сюда ...
Различие в причинах и последствиях разводов в современных
традиционных семьях
Рушится семья — рушится государство М. Мовтень За последнее время произошло резкое снижение прочности семьи. Так, если по стране в 1950 году на 100 браков приходилось лишь 3 развода, то к началу 70-х — уже 28. Сегодня этот показатель превышает 40. По количеству разводов мы уже занимаем второе место в мире, после шведов. По сравнению с 19 ...