Введение
Страница 1

Проблема помощи детям с задержкой психического развития приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост младших школьников, страдающих задержкой психического развития. По данным Министерства образования Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35% из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности.

Проблема неуспеваемости в начальной школе является одной из острых. В последнее время отмечается значительный рост числа учащихся младших школьников, страдающих задержкой психического развития. Учебные нагрузки и напряженный школьный режим часто приводят к резкому ухудшению психического здоровья таких детей. Во всем мире растет число детей, нуждающихся в специальной помощи со стороны мед. Персонала, психологов, педагогов и т.д.

Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии – одно из направлений работы психолога. В 50–60-х гг. эта проблема приобрела особую значительность, в результате под руководством М.С. Певзнер было начато разностороннее исследование причин неуспеваемости. В центре внимания данного направления – выявление специфических черт, присущих онтогенезу детей данной категории, определение как характерных для них недостатков, так и ресурсов развития, обуславливающих компенсаторные возможности ребенка.

В исследованиях личностной сферы детей с задержкой психического развития отмечаются инфантильные черты характера, проявляющиеся в преобладании игровых интересов над учебными, повышенная внушаемость и уход от ответственности, неадекватная самооценка, слабо сформированная саморегуляции. Детям трудно управлять своим поведением, вести себя в соответствии с требованиями ситуации, намеренно регулировать различные психические процессы и состояния.

Причинами задержки психического развития могут быть тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности, токсикозы беременности, генетические факторы и т.д.

У детей с задержкой психического развития на фоне первично-сохранной познавательной деятельности отмечается недоразвитие наиболее сложных форм мышления, обусловленное повышенной отвлекаемостью, неумением обдумать и сосредоточиться на предложенном заданием. Все это приводит к неуспеваемости детей в массовой школе.

Для того чтобы у ребенка сформировать познавательную деятельность необходимо проводить коррекционную работу.

Исследование развития памяти у учащихся задержкой психического развития в процессе учебной деятельности – является одной из актуальных задач дошкольной и школьной психологии и требует постоянного изучения и исследования.

Объект:

учебная деятельность детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.

Предмет

: развитие памяти у учащихся с задержкой психического развития в учебной деятельности.

Цель:

исследование путей и средств разрешения проблем младших школьников с отставанием в психическом развитии для определения резервов его умственного потенциала как важнейшего условия психического развития, а также повышение продуктивности памяти через дидактические игры, как один из методов коррекционной работы.

Задачи:

1. Изучить и просистематизировать всю имеющуюся литературу по данной теме.

2. Установить взаимосвязь роли психических особенностей в развитии умственных способностей детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.

3. Разработать рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении.

Гипотеза:

если педагог и педагог–психолог систематически будет использовать правильно подобранные методы и приемы на каждом уроке, а также дидактические игры с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, то повысится уровень развития психических процессов (внимания, памяти, речи и др.) и активизация учащихся у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2


Создание и проверка пунктов исправленной формы опросника
На основании подсчитанных показателей отобрали пригодные. Отбросили, прежде всего, те, что имеют корреляцию с итоговым баллом, близкую к 0. В таблице 4 представлены результаты частотного анализа встречаемости каждого из вариантов ответов. Как видно из неё, практически все пункты дискриминативны – только в 6 пунктах частота одного из вари ...

Работа педагога-психолога по коррекции памяти у детей с задержкой психического развития коррекционного 2 класса МОУ СОШ с. Кировское. Итоги констатирующего этапа: диагностика памяти у детей с задерж
В целях реализации выдвинутой гипотезы была проведена исследовательская работа в коррекционном 2 классе Муниципального образовательного учреждения средне образовательной школы с. Кировское, педагога-психолога Фисуненко Ю.Г. и классного руководителя 2 класса Семеновой Н.В. Период проведения исследовательской работы с 20. 10. 2008 г. по 2. ...

Контрольный этап эксперимента
Цель контрольного эксперимента: выявить, какие изменения произошли в экспериментальной группе детей в результате формирующего эксперимента, связанного с коррекционно-развивающей работе по формированию навыков и умений в игровой деятельности детей с недостатками слухового восприятия. Для этого были использованы те же методики, что и в кон ...