Введение
Страница 1

Проблема помощи детям с задержкой психического развития приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост младших школьников, страдающих задержкой психического развития. По данным Министерства образования Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35% из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности.

Проблема неуспеваемости в начальной школе является одной из острых. В последнее время отмечается значительный рост числа учащихся младших школьников, страдающих задержкой психического развития. Учебные нагрузки и напряженный школьный режим часто приводят к резкому ухудшению психического здоровья таких детей. Во всем мире растет число детей, нуждающихся в специальной помощи со стороны мед. Персонала, психологов, педагогов и т.д.

Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии – одно из направлений работы психолога. В 50–60-х гг. эта проблема приобрела особую значительность, в результате под руководством М.С. Певзнер было начато разностороннее исследование причин неуспеваемости. В центре внимания данного направления – выявление специфических черт, присущих онтогенезу детей данной категории, определение как характерных для них недостатков, так и ресурсов развития, обуславливающих компенсаторные возможности ребенка.

В исследованиях личностной сферы детей с задержкой психического развития отмечаются инфантильные черты характера, проявляющиеся в преобладании игровых интересов над учебными, повышенная внушаемость и уход от ответственности, неадекватная самооценка, слабо сформированная саморегуляции. Детям трудно управлять своим поведением, вести себя в соответствии с требованиями ситуации, намеренно регулировать различные психические процессы и состояния.

Причинами задержки психического развития могут быть тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности, токсикозы беременности, генетические факторы и т.д.

У детей с задержкой психического развития на фоне первично-сохранной познавательной деятельности отмечается недоразвитие наиболее сложных форм мышления, обусловленное повышенной отвлекаемостью, неумением обдумать и сосредоточиться на предложенном заданием. Все это приводит к неуспеваемости детей в массовой школе.

Для того чтобы у ребенка сформировать познавательную деятельность необходимо проводить коррекционную работу.

Исследование развития памяти у учащихся задержкой психического развития в процессе учебной деятельности – является одной из актуальных задач дошкольной и школьной психологии и требует постоянного изучения и исследования.

Объект:

учебная деятельность детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.

Предмет

: развитие памяти у учащихся с задержкой психического развития в учебной деятельности.

Цель:

исследование путей и средств разрешения проблем младших школьников с отставанием в психическом развитии для определения резервов его умственного потенциала как важнейшего условия психического развития, а также повышение продуктивности памяти через дидактические игры, как один из методов коррекционной работы.

Задачи:

1. Изучить и просистематизировать всю имеющуюся литературу по данной теме.

2. Установить взаимосвязь роли психических особенностей в развитии умственных способностей детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.

3. Разработать рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении.

Гипотеза:

если педагог и педагог–психолог систематически будет использовать правильно подобранные методы и приемы на каждом уроке, а также дидактические игры с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, то повысится уровень развития психических процессов (внимания, памяти, речи и др.) и активизация учащихся у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2


Невротическая агрессия
Невротическая агрессия, как и защитная, представляет собой ответную реакцию на неблагоприятную внешнюю ситуацию. Однако это значительно более обобщенная реакция, чем защитная агрессия: она направлена не непосредственно на источник потенциальной угрозы, а на все окружение. В таких случаях говорят, что человек из-за своих неудач зол на вес ...

Социальные роли
В научный оборот термин «роль» ввели в 20-30-е годы американские исследователи Д.Мид и Р.Линтон. Последний определял роль как «динамический аспект статуса». Под статусом понималась какая-либо социальная позиция личности, а роль выступала здесь как определенная демонстрация этой позиции. Являясь членом тех или иных социальных групп, высту ...

Систематизация шизофрении по мкб-10
Рубрика Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. F20 Шизофрения F20.0 Параноидная шизофрения F20.1 Гебефреническая шизофрения F20.2 Кататоническая шизофрения F20.3 Недифференцированная шизофрения F20.4 Постшизофреническая депрессия F20.5 Резидуальная шизофрения F20.6 Простая шизофрения. Типы течения шизофренических расстройств ...