Другая психология » Развитие памяти у детей с задержкой психического развития » Работа педагога-психолога по коррекции памяти у детей с задержкой психического развития коррекционного 2 класса МОУ СОШ с. Кировское. Итоги констатирующего этапа: диагностика памяти у детей с задерж

Работа педагога-психолога по коррекции памяти у детей с задержкой психического развития коррекционного 2 класса МОУ СОШ с. Кировское. Итоги констатирующего этапа: диагностика памяти у детей с задерж
Страница 3

Проговаривание вслух (называние того, что видят и слышат);

Повторение (вслух или про себя вслед за предъявлением материала);

Запоминание последовательности (например, какие слова следуют одно за другим);

Актуализация реальных воспоминаний, связанных с заучиванием материала);

Обьеденение заучиваемого одной общей темой;

Группировка (слов, образов, которые надо запомнить) по какому-либо признаку (предметы, игрушки, животные и другие).

Таким образом, развитие долговременной и кратковременной памяти у большинства учащихся находится на среднем уровне.

Для определения устойчивости внимания, динамики работоспособности мы провели методику «Таблицы Шульте». Полученные результаты представлены в таблице и графике «Кривая истощаемости (утомляемости)» (см. ПриложениеД, Ж.З, К.М). Среднее время работы с таблицей 1 составляет 78 секунд, с таблицей 2 составляет 80, с таблицей 3 составляет 83, с таблицей 4 составляет 78, с таблицей 5 составляет 77, таким образом, уровень устойчивости внимания и работоспобности низкий, то есть дети выполняют работу за большой промежуток времени. Они не успевают сосредоточиться на задании. Это можно увидеть по показателям эффективности работы, где 100% детей по этому показателю находятся на низком уровне (№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). Из данной диагностики можно выявить степень врабатываемости. На основе полученных результатов мы видим, что на высоком уровне врабатываемости находится 30% учащихся (№№2,3,7), у 30% средний уровень (№№4,8,10) и у 40% учащихся (№№1,5,6,9). Это говорит о том, что данным учащимся требуется много времени для подготовки к основной работе. Полученные результаты нам позволили определить и уровень психической устойчивости. У 30% детей низкий уровень (№№4,8,9). Эти дети психически не устойчивы к выполнению заданной работы, у них наступает быстрое утомление и на его основе отвлечение внимания. У 60% средний показатель (№№2,3,5,6,7,10) и у 10% высокий (№1), что говорит о хорошей психической устойчивости.

Для того, чтобы узнать какие наглядные пособия применяет учитель для развития памяти был проведен анализ материяльной базы школы. Исходя из анализа видно, что педагог на уроках применяет наглядные пособия: рисунки, таблицы, схемы, изображение геометрических фигур. Демонстрационный материал имеет эстетический вид, изображен на большом формате. Вся наглядность имеется в достатачном колличестве, как для работы педагога, так и для учащихся.

На основе проведенных диагностик нами были определены следующие задача:

1. Подобрать и апробировать дидактические игры с целью коррекции внимания и памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.

2. Реализовать ряд дидактических игр и упражнений из коррекционной программы на практике.

На основе полученных результатов составили план формирующего этапа исследования.

Страницы: 1 2 3 


Нейрофизиологические основы восприятия и их классификация. Особенности восприятия пространства
В основе восприятия лежат два вида нервных связей. Это связи, которые образуются в пределах одного анализатора, и межанализаторные связи. В первом случае происходит процесс воздействия на организм комплексного раздражителя одной модальности (например, мелодии, которая представляет собой своеобразные сочетания отдельных звуков). Они и воз ...

Механизмы формирования психических травм
Тема психической травмы исследовалась многими авторами, в том числе и вопрос о механизмах формирования психических травм. В литературе не существует единого мнения по этому вопросу. Авторы, принадлежащие к различным психологическим направлениям, рассматривают этот вопрос по-разному. Мы рассмотрим некоторые из этих подходов. Взгляд психоа ...

Характеристика процессов памяти
В вязи с тем что память представляет собой сложную психическую деятельность, в ее составе можно выделить отдельные процессы. Основными процессами являются запоминание, сохранение (соответственно забывание), воспроизведение, узнавание. Как таковая деятельность памяти начинается с запоминания. В процессе запоминания происходит закрепление ...