Другая психология » Развитие памяти у детей с задержкой психического развития » Работа педагога-психолога по коррекции памяти у детей с задержкой психического развития коррекционного 2 класса МОУ СОШ с. Кировское. Итоги констатирующего этапа: диагностика памяти у детей с задерж

Работа педагога-психолога по коррекции памяти у детей с задержкой психического развития коррекционного 2 класса МОУ СОШ с. Кировское. Итоги констатирующего этапа: диагностика памяти у детей с задерж
Страница 3

Проговаривание вслух (называние того, что видят и слышат);

Повторение (вслух или про себя вслед за предъявлением материала);

Запоминание последовательности (например, какие слова следуют одно за другим);

Актуализация реальных воспоминаний, связанных с заучиванием материала);

Обьеденение заучиваемого одной общей темой;

Группировка (слов, образов, которые надо запомнить) по какому-либо признаку (предметы, игрушки, животные и другие).

Таким образом, развитие долговременной и кратковременной памяти у большинства учащихся находится на среднем уровне.

Для определения устойчивости внимания, динамики работоспособности мы провели методику «Таблицы Шульте». Полученные результаты представлены в таблице и графике «Кривая истощаемости (утомляемости)» (см. ПриложениеД, Ж.З, К.М). Среднее время работы с таблицей 1 составляет 78 секунд, с таблицей 2 составляет 80, с таблицей 3 составляет 83, с таблицей 4 составляет 78, с таблицей 5 составляет 77, таким образом, уровень устойчивости внимания и работоспобности низкий, то есть дети выполняют работу за большой промежуток времени. Они не успевают сосредоточиться на задании. Это можно увидеть по показателям эффективности работы, где 100% детей по этому показателю находятся на низком уровне (№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). Из данной диагностики можно выявить степень врабатываемости. На основе полученных результатов мы видим, что на высоком уровне врабатываемости находится 30% учащихся (№№2,3,7), у 30% средний уровень (№№4,8,10) и у 40% учащихся (№№1,5,6,9). Это говорит о том, что данным учащимся требуется много времени для подготовки к основной работе. Полученные результаты нам позволили определить и уровень психической устойчивости. У 30% детей низкий уровень (№№4,8,9). Эти дети психически не устойчивы к выполнению заданной работы, у них наступает быстрое утомление и на его основе отвлечение внимания. У 60% средний показатель (№№2,3,5,6,7,10) и у 10% высокий (№1), что говорит о хорошей психической устойчивости.

Для того, чтобы узнать какие наглядные пособия применяет учитель для развития памяти был проведен анализ материяльной базы школы. Исходя из анализа видно, что педагог на уроках применяет наглядные пособия: рисунки, таблицы, схемы, изображение геометрических фигур. Демонстрационный материал имеет эстетический вид, изображен на большом формате. Вся наглядность имеется в достатачном колличестве, как для работы педагога, так и для учащихся.

На основе проведенных диагностик нами были определены следующие задача:

1. Подобрать и апробировать дидактические игры с целью коррекции внимания и памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.

2. Реализовать ряд дидактических игр и упражнений из коррекционной программы на практике.

На основе полученных результатов составили план формирующего этапа исследования.

Страницы: 1 2 3 


Критерий интеллектуального поведения животных
Отличительная особенность интеллекта животных заключаются в том, что в дополнение к отражению отдельных вещей возникает отражение их отношений и связей (ситуаций). Отчасти это имеет, конечно, место и при некоторых сложных навыках, что лишний раз характеризует последние как переходную форму к интеллектуальному поведению животных. Это отра ...

Занятие №9 «В гостях у кошки»
Цель: развитие распределения, концентрации и объёма внимания, наблюдательности. Задачи: 1. Развивать распределение, объём и концентрацию внимания, наблюдательность. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему мир ...

Формы мышления
На основе многолетних экспериментальных исследований Ладыгина-Котс пришла к выводу, что мышление животных имеет всегда конкретный чувственно-двигательный характер, что это мышление в действии, причем эти действия являются всегда предметно-отнесенными. Такое мышление в действиях, по Ладыгиной-Котс, представляет собой практический анализ и ...