Практическая часть: методика Бине-Симона
Назначение теста
Тест Бине Симона первоначально был разработан в еще в 1905 году и использовался для дифференциации развитых и одаренных детей и детей, которые не достаточно развитые для обучения в школах
Подобный тест должны были успешно решить более 75 процентов детей со средними интеллектуальными способностями. Однако данный тест не позволял точно определить степень понимания и сообразительность учащихся. Именно поэтому, тест Бине Симона был неоднозначно воспринят психологами и педагогами различных учебных заведений. Однако, основная заслуга данного теста в том, что он положил начало оценке интеллектуальных возможностей человека, что позволило применять данный тест при приеме на работу и в психологических исследованиях.
Процедура тестирования
Первый тест для исследования интеллекта, методические принципы которого легли в основу последующих психометрических методик. Шкала состоит из заданий возрастающей трудности, сгруппированных по возрастным уровням. К каждому возрастному уровню относят все тесты, которые выполняют 80 - 90 % нормальных детей. Задачи рассчитаны на исследование основных компонентов интеллекта: способностей к суждению, пониманию, логике, сенсорных и перцептивных процессов. Уровень интеллекта оценивают соотношением фактического "умственного возраста", определенного по шкале, и хронологического возраста.
Оценка результатов тестирования
IQ = "Умственный возраст" х 100 / "Хронологический возраст".
Например, у 5-летнего ребенка, справляющегося с заданием для 4 детей 4-летнего возраста, IQ = 4 * 100 / 5 = 80. В норме величина IQ, принятая за 100, колеблется от 70 до 130; при дебильности показатели IQ составляют 70-50, при имбецильности - 50-30, при идиотии - менее 30.
Результаты тестирования
|
Оппонент |
Время тестирования |
Результат |
Оценка результата |
|
Аня, 3.5года |
15 мин |
90% |
Норма |
|
Света, 3года |
15 мин |
110% |
Норма |
|
Коля, 5 лет |
15 мин |
70% |
Норма |
|
Вася, 6 лет |
15 мин |
50% |
Дебильность |
|
Ира, 4 года |
15 мин |
30% |
Имбецильность |
Вывод: тест Бине-Симона, предложенный в 1905 г. французскими психологами А. Бине и Т. Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет) недостаточно развитых для обучения в обычной школе. Задачи, входящие в него, подбирались так, чтобы их могли решить 75% детей соответствующего возраста, интеллектуальное развитие которых можно было бы считать нормальным. Можно догадаться, что тест чувствителен лишь к серьезному отставанию в умственном развитии, выявить же одаренного ребенка с его помощью вряд ли возможно.
Характеристика методов исследования
Опросник и метод анализа продуктов графической деятельности (рисунок мужчины и женщины) представляют собой модификации методов, разработанных В.С. Мухиной и ориентированных на изучение структуры самосознания подростков. Также мы применяем
проективную методику «Автопортрет» Р.Бернса (адаптирована Е.С. Романовой С.Ф. Потемкиной), рефлексив ...
Психодиагностические методики
В нашем экспериментальном исследовании применялись методики, направленные на диагностику профессиональной направленности и диагностику профессиональной направленности и диагностику индивидуальных особенностей личности (диагностика темперамента и лидерских способностей). 1. Тест-опросник Г.Айзенка подростковый. Диагностика темперамента. [ ...
Мотивы и чувство
Чувства - одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью. В отличие от ситуативных эмоций и аффектов, отражающих субъективное значение предметов в конкретных сложившихся условиях, чувства выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную знач ...
