Другая психология » Проблема развития в возрастной психологии » Практическая часть: методика Бине-Симона

Практическая часть: методика Бине-Симона

Назначение теста

Тест Бине Симона первоначально был разработан в еще в 1905 году и использовался для дифференциации развитых и одаренных детей и детей, которые не достаточно развитые для обучения в школах

Подобный тест должны были успешно решить более 75 процентов детей со средними интеллектуальными способностями. Однако данный тест не позволял точно определить степень понимания и сообразительность учащихся. Именно поэтому, тест Бине Симона был неоднозначно воспринят психологами и педагогами различных учебных заведений. Однако, основная заслуга данного теста в том, что он положил начало оценке интеллектуальных возможностей человека, что позволило применять данный тест при приеме на работу и в психологических исследованиях.

Процедура тестирования

Первый тест для исследования интеллекта, методические принципы которого легли в основу последующих психометрических методик. Шкала состоит из заданий возрастающей трудности, сгруппированных по возрастным уровням. К каждому возрастному уровню относят все тесты, которые выполняют 80 - 90 % нормальных детей. Задачи рассчитаны на исследование основных компонентов интеллекта: способностей к суждению, пониманию, логике, сенсорных и перцептивных процессов. Уровень интеллекта оценивают соотношением фактического "умственного возраста", определенного по шкале, и хронологического возраста.

Оценка результатов тестирования

IQ = "Умственный возраст" х 100 / "Хронологический возраст".

Например, у 5-летнего ребенка, справляющегося с заданием для 4 детей 4-летнего возраста, IQ = 4 * 100 / 5 = 80. В норме величина IQ, принятая за 100, колеблется от 70 до 130; при дебильности показатели IQ составляют 70-50, при имбецильности - 50-30, при идиотии - менее 30.

Результаты тестирования

Оппонент

Время тестирования

Результат

Оценка результата

Аня, 3.5года

15 мин

90%

Норма

Света, 3года

15 мин

110%

Норма

Коля, 5 лет

15 мин

70%

Норма

Вася, 6 лет

15 мин

50%

Дебильность

Ира, 4 года

15 мин

30%

Имбецильность

Вывод: тест Бине-Симона, предложенный в 1905 г. французскими психологами А. Бине и Т. Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет) недостаточно развитых для обучения в обычной школе. Задачи, входящие в него, подбирались так, чтобы их могли решить 75% детей соответствующего возраста, интеллектуальное развитие которых можно было бы считать нормальным. Можно догадаться, что тест чувствителен лишь к серьезному отставанию в умственном развитии, выявить же одаренного ребенка с его помощью вряд ли возможно.


Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте
Изучению межличностных отношений в дошкольных группах посвящено достаточное число исследований. Именно на дошкольных возрастных уровнях удается проследить трансформацию требований, предъявляемых к ребенку извне, в требования, которые он адресует своим сверстниками и самому себе, в эталоны нравственной оценки и самооценки. Я.Л. Коломински ...

Организация исследования. Теоретическая подготовка исследования
С целью определения вида и характера депрессии был обследован 9 «А» класс СОШ № 1 с. В. Татышлы (база исследования) по следующим методикам: тест для определения депрессии по Maria Kovacs, шкала Гамильтона для оценки депрессии, самодиагностический контрольный перечень. В классе учатся 10 учеников. Интерпретация результатов исследования бу ...

Самовнушение и аутогенная тренировка
Аутогенная тренировка – активный метод психотерапии, психогигиены и психопрофилактики, который повышает возможности организма. AT разработана в 1932 году немецким врачом И. Г. Шульцем, на основе его наблюдений за своими пациентами, которых он лечил при помощи гипноза. Шульц И. Г. Заметил, что пациенты без его помощи могут входить в то со ...