Другая психология » Проблема развития в возрастной психологии » Практическая часть: методика Бине-Симона

Практическая часть: методика Бине-Симона

Назначение теста

Тест Бине Симона первоначально был разработан в еще в 1905 году и использовался для дифференциации развитых и одаренных детей и детей, которые не достаточно развитые для обучения в школах

Подобный тест должны были успешно решить более 75 процентов детей со средними интеллектуальными способностями. Однако данный тест не позволял точно определить степень понимания и сообразительность учащихся. Именно поэтому, тест Бине Симона был неоднозначно воспринят психологами и педагогами различных учебных заведений. Однако, основная заслуга данного теста в том, что он положил начало оценке интеллектуальных возможностей человека, что позволило применять данный тест при приеме на работу и в психологических исследованиях.

Процедура тестирования

Первый тест для исследования интеллекта, методические принципы которого легли в основу последующих психометрических методик. Шкала состоит из заданий возрастающей трудности, сгруппированных по возрастным уровням. К каждому возрастному уровню относят все тесты, которые выполняют 80 - 90 % нормальных детей. Задачи рассчитаны на исследование основных компонентов интеллекта: способностей к суждению, пониманию, логике, сенсорных и перцептивных процессов. Уровень интеллекта оценивают соотношением фактического "умственного возраста", определенного по шкале, и хронологического возраста.

Оценка результатов тестирования

IQ = "Умственный возраст" х 100 / "Хронологический возраст".

Например, у 5-летнего ребенка, справляющегося с заданием для 4 детей 4-летнего возраста, IQ = 4 * 100 / 5 = 80. В норме величина IQ, принятая за 100, колеблется от 70 до 130; при дебильности показатели IQ составляют 70-50, при имбецильности - 50-30, при идиотии - менее 30.

Результаты тестирования

Оппонент

Время тестирования

Результат

Оценка результата

Аня, 3.5года

15 мин

90%

Норма

Света, 3года

15 мин

110%

Норма

Коля, 5 лет

15 мин

70%

Норма

Вася, 6 лет

15 мин

50%

Дебильность

Ира, 4 года

15 мин

30%

Имбецильность

Вывод: тест Бине-Симона, предложенный в 1905 г. французскими психологами А. Бине и Т. Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет) недостаточно развитых для обучения в обычной школе. Задачи, входящие в него, подбирались так, чтобы их могли решить 75% детей соответствующего возраста, интеллектуальное развитие которых можно было бы считать нормальным. Можно догадаться, что тест чувствителен лишь к серьезному отставанию в умственном развитии, выявить же одаренного ребенка с его помощью вряд ли возможно.


Должностная инструкция
1 )Министерство образования Российской Федеации Приказ от 22.1099 №636 Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе 2) Письмо Министерства Образования РФ от 27.06.03 г №28 51-513/16 Методические рекомендации 3) Министерство образования РФ Приказ 01.03.04 Москва 945 «О режиме рабочего времени и отдыха работников обр ...

Устранение противоречий и управление конфликтными ситуациями. Основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Устранение противоречий и управление конфликтными ситуациями Конфликт — , в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. В напряженных ситуациях не оценивайте поведение партнера в форме "ты - высказывание". Он может расценить это как нападение и буде ...

Глава 1
Селективное протекание психических процессов рассматривается современной психологией в качестве их важной характеристики. Это положение, выдвигаемое современной психологией, подкрепляется все большим количеством фактов из области психофизиологии. Современные нейрофизиологические исследования дают все возрастающее число доказательств дифф ...