Проблема развития в возрастной психологии
- Введение
- Возрастная психология. Возрастная психология как сфера науки
- Проблемы возрастной психологии
- Роль и место формирующего эксперимента в получении психологических фактов. Понятие позиции
- Понятия как проявление содержания позиции в возрастной психологии
- Проблема картины мира. Картина мира – как человеческая позиция
- Обратимость как важнейшее свойство психической реальности
- Практическая часть: методика Бине-Симона
- Заключение
- Приложения
Творческая реализация
личностного подхода. Методология личностно-ориентированного взаимодействия
Педагогическое воздействие осуществляется педагогом с целью развития личности ребенка, перевода его на позицию субъекта. Педагогическое воздействие - это не любое воздействие, а воздействие педагога, являющегося носителем сознания, воли, отношений, а, следовательно, осознающим связи своего <Я> с другими <Я>, с миром в целом. ...
Теоретические основы эксперимента
Личностный подход в изучении креативности характеризуется особым вниманием к эмоциональным и мотивационным факторам. Выделены некоторые личностные черты (самонадеянность, агрессивность, самодовольство, непризнавание социальных ограничений и чужих мыслей), отличающие креативных от не креативных. По мнению некоторых психологов, это говорит ...
Типы детских возрастов
Д. Б. Эльконин исследовал проблемы присвоения ребенком способов человеческой деятельности как основу развития его человеческих способностей. Согласно теории Д. Б. Эльконина все детские возрасты могут быть разделены на два типа. В возрастах первого типа (это младенчество, дошкольное детство, подростковый возраст) у ребенка развивается пре ...