Введение
Страница 2

3. провести эмпирическое исследование и составить перечень личностных особенностей женщин – менеджеров.

Объект исследования:личностные черты женщин – менеджеров высшего звена работающих в российском бизнесе, занимающихся предпринимательством.

Предмет исследования:особенности личностных черт женщин – менеджеров высшего звена, влияющие на успешность их профессиональной деятельности.

Мы исследовали только профессионально успешных женщин – менеджеров, что позволяет утверждать, что наиболее ярко выраженные личностные черты, присущие испытуемым данной выборки можно характеризовать как значимые в профессии менеджера. В качестве одного из критериев профессиональной успешности испытуемых мы избрали их принадлежность к членам «Клуба женщин предпринимателей России». В этом клубе состоят только преуспевающие женщины предприниматели. Кроме данного, в числе критериев профессиональной успешности женщин предпринимателей можно определить опыт работы, должность (топ-позиция), уровень дохода, преобладание профессионально направленного общения.

База исследования:

выборку составили 30 женщин – менеджеров высшего звена в возрасте от 25 до 60 лет. Средний возраст испытуемых составляет 34 года.

Гипотеза исследования:

у профессионально успешных женщин-менеджеров в числе ярко выраженных личностных черт будут наблюдаться высокие показатели по нейротизму и экстраверсии.

Выбор исследуемых личностных черт, сформулированных в гипотезе, обусловил выбор методик, используемых в эмпирической части работы.

Методы и методики исследования

: к методам исследования мы отнесли анализ научной литературы по проблеме, опрос, статистический и качественный анализ полученных данных.

В качестве методик для опроса респондентов мы использовали сокращенный вариант опросника, в основе которого лежит пятифакторная модель личностных характеристик (опросник NEO-FFI) и опросник «Шкала поведения на создание полезных контактов».

. Подразумевается, что все многообразие индивидуальных различий в человеческих взаимодействиях можно свести к пяти основным параметрам - это нейротизм, экстравесия, открытость опыту, доброжелательность, добросовестность (сознательность).

Структура работы:

работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении определен категориальный аппарат исследования, представлены методы, методики и методологические основы исследования. В первой и второй главах обзорно и более детально представлен теоретический материал по избранной теме. Третья глава посвящена эмпирическому исследованию особенностей личностных черт женщин- руководителей. В заключении представлены выводы по работе и пути дальнейшего научного исследования.

Страницы: 1 2 


Элементы учебной деятельности
На определенном этапе развития в жизнь ребенка входит такой вид деятельности, как учение. Это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений. Учебная деятельность включает в себя: 1) усвоение информации, необходимой для осуществления практической деятельности; ...

Нейрофизиологические основы внимания. Виды внимания
Физиологической основой внимания является совместная деятельность коры головного мозга и подкорковых образований. Подкорковые образования в данном случае выполняют роль генераторов активности (регулятивная формация), изменяющих возбудимость корковых клеток. Подкорковые образования также играют роль фильтров, которые облегчают проведение ...

Формирование мотивации учения школьников.
Общий смысл формирования состоит в том, что учителя желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению - действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе, классе; участие учени ...