Заключение.

Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Высокий профессионализм, в свою очередь, зиждется на совокупности личностных черт, позволяющих менеджеру достичь максимального профессионального роста и профессиональной самореализации.

В связи с изменениями, происходящими в обществе и экономической жизни страны, в последние годы существенно возросло количество женщин – менеджеров и предпринимателей. Однако, несмотря на все возрастающее количество женщин - высокопрофессиональных менеджеров, их личностные характеристики, влияющие на эффективность профессиональной деятельности и уровень профессиональной самореализации, до сих пор не исследованы.

Таким образом, проведенное исследование особенностей личностных черт женщин-менеджеров, влияющих на уровень их профессиональной успешности является актуальным. В ходе исследования мы достигли своей цели – выделили и описала профессионально значимые черты женщин – менеджеров высшего звена. По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

1. в психологической литературе широко представлены разнообразные исследования профессионально значимых особенностей и черт личности менеджеров - мужчин. Исследования личностных особенностей женщин менеджеров не представлены;

2. в качестве базы исследования мы определили тридцать успешных женщин-менеджеров высшего звена, что позволило описать особенности личностных черт, влияющих на профессиональную успешность;

3. «психологический портрет» успешной женщины – менеджера высшего звена представлен сочетанием следующих качеств: высокой экстраверсии, добросовестности, доброжелательности, высокой открытости профессиональному опыту в сочетании с низким нейротизмом, определяющем стрессо- и эмоциональную устойчивость и ориентацией в общении на профессиональные взаимодействия.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась лишь частично. Действительно, у женщин-менеджеров в числе профессионально значимых личностных качеств, присутствует высокий уровень экстраверсии. Уровень нейротизма ниже, чем уровень выраженности всех иных личностных черт, представленных в опроснике, что не соответствует традиционным гендерным ожиданиям, но позволяет женщинам-менеджерам быть стрессо- и эмоционально устойчивыми, что определяет во многом профессиональную успешность.

В общем, сочетание личностных черт успешных женщин – менеджеров максимально соответствует требованиям профессии и обуславливает высокий профессиональный рост и профессиональную самореализацию.

Полученные нами данные могут найти свое применение в профессиональном отборе на позиции менеджера или менеджера высшего звена, либо при организации и проведении ассессмент-центров для менеджеров. Полученные данные могут быть нормативными для аналогичных выборок. Данные нашего исследования восполняют определенный пробел в научной литературе и дают представление о личностных профессионально значимых особенностях женщин – менеджеров высшего звена.


Преобразование сценария клиента в соответствии с его настоящими целями.
Трансакционный анализ называется так потому, что анализ высказываний (трансакций) - основной технический прием этого подхода. Однако, смысл ТА-терапии гораздо шире, чем то, что можно представить исходя из названия технического приема. Личность каждого человека состоит не из одной программы адаптации к среде (Я - в рамках которого он что- ...

Исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста. Методическое обеспечение исследования
Целью данного исследования было исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в городе Красноярске с 14.10.2007 по 19.04. 2008 года. Для проведения исследования было выбрано детское дошкольное учреждение Кировского района г. Красноярска (№ 224). ...

Выводы
1. Жизненные стратегии личности связаны с доминирующими ценностями: 1.1 При стратегии «иметь» преобладающими ценностями являются автономность (у 30% испытуемых), личностный рост (у 25% испытуемых), привязанность и любовь (у 20% испытуемых). 1.2 При стратегии «достигать» доминируют ценности личностного роста (у 30% испытуемых), автономнос ...