ПрограммаСтраница 1
В наше время очень остро встает проблема преемственности дошкольного и начального образования, т.е. совместной деятельности детского сада и школы, как помощь младшему школьнику в преодолении проблем в социализации, а также как помощь дошкольнику в преодолении проблем при поступлении в школу. С одной стороны государство хочет, чтобы школа выпускала всесторонне развитую личность, готовую к полноценному существованию в социуме, с другой – как только ребенок попадает в школу, он должен забыть про детский сад и «выживать» в новых условиях, а здесь и возникают проблемы и с общением ребенка, и с привыканием, и с приобщению к новой обстановке, новым правилам и нормам.
Цель:
помощь в организации совместной деятельности детского сада и школы в рамках семейной социализации младшего школьника.
Задачи:
1. создание условий для комплексной реализации преемственных задач;
2. обеспечение высокого качества образовательного процесса через повышение педагогического мастерства и уровня научной и теоретической компетентности педагогов детского сада и школы;
3. формирование готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе;
4. помощь младшим школьникам в преодолении проблем на первых этапах обучения;
5. помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.
Направление деятельности:
1.методическая работа с учителями и воспитателями;
2.работа с детьми;
3.работа с родителями.
Критерии оценки:
1. анализ результатов образовательного процесса;
2. диагностика уровня готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе;
3. наблюдение за детьми младшего школьного возраста для выявления проблем в развитии и социализации, в том числе и семейной;
4. работа с родителями (анкеты, беседа, сотрудничество) по выявлению микроклимата внутри семьи.
Ожидаемые результаты:
1.совместная работа детского сада и школы;
2.готовность ребенка-дошкольника к школе;
3.полное или частичное преодоление ребенком младшего школьного возраста проблем в новой социальной ситуации;
4.сотрудничество родителей с учителями школы и воспитателями детского сада.
Материально-кадровое обеспечение:
1).Психологи детского сада и школы;
2).Воспитатели и педагоги;
3).педагог организатор;
4).родители;
5) администрация школы и детского сада.
Сроки реализации:
На учебный год (сентябрь - май).
План-сетка:
№ |
Мероприятие |
Месяц |
Ответственные |
1. |
Диагностика первоначального уровня развития детей-дошкольников и младших школьников |
сентябрь |
Педагоги-психологи детского сада и школы |
2. |
Обсуждение плана работы по преемственности |
октябрь |
Администрация школы и детского сада, учителя и воспитатели |
3. |
Методические встречи учителей начальных классов и педагогов детского сада |
ноябрь |
Учителя и воспитатели |
4. |
Открытые занятия для родителей; Новогодняя сказка в школе |
декабрь |
Учителя, воспитатели и родители, педагог-организатор, дети-дошкольники и мл. школьники |
5. |
День открытых дверей в детском саду и школе |
Январь-апрель |
Родители воспитатели, педагоги |
6. |
Консультации-практикумы для родителей будущих первоклассников |
Февраль-май |
Родители, учителя, педагоги-психологи |
7. |
Экскурсии детей-дошкольников в школу, а младшие школьники проводят праздник в детском сада «8 марта» |
март |
Педагоги, воспитатели, педагог-организатор |
8. |
Участие детей в выпускных утренниках в детском саду и школе |
Апрель-май |
Дети, педагог-организатор, учителя и воспитатели |
9. |
Родительское собрание «Как готовы наши выпускники к школе»; диагностики мл. школьников «Как вам школа», анализ прошедшего учебного года |
май |
Родители, педагоги-психологи, администрация школы и детского сада |
Заседания методического объединения; диагностика готовности детей к обучению в школе, школа будущего первоклассника, анализ работы |
В течение года |
Администрация школы и детского сада, педагоги-психологи, учителя и воспитатели |
Психологические принципы эффективного управления
На сегодняшний день существует несколько вариантов эффективного управления. Постараемся рассмотреть каждый из них: 1. Концепция использования трудовых ресурсов; 2. Технология управления человеческими ресурсами; 3. Гуманистический подход к управлению персоналом. Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выде ...
Исследовательские методы науки о конфликте
С объектом науки тесно связан и ее метод (от греч. - путь, исследование, прослеживание), под которым понимается совокупность определенных правил, приемов, норм практического и теоретического освоения действительности. Совокупность этих методов иногда называют методологией, под которой понимаются учение о методах познания, система принцип ...
Методологические проблемы диагностики страхов. Психологический
тест как объективное измерение
«Психологический тест, в сущности, есть объективное и стандартизованное измерение выборки поведения» [26 с. 31]. «Тест – стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий» [1, с.139]. «Под тестом понимается специфический инст ...