Программа
Страница 1

В наше время очень остро встает проблема преемственности дошкольного и начального образования, т.е. совместной деятельности детского сада и школы, как помощь младшему школьнику в преодолении проблем в социализации, а также как помощь дошкольнику в преодолении проблем при поступлении в школу. С одной стороны государство хочет, чтобы школа выпускала всесторонне развитую личность, готовую к полноценному существованию в социуме, с другой – как только ребенок попадает в школу, он должен забыть про детский сад и «выживать» в новых условиях, а здесь и возникают проблемы и с общением ребенка, и с привыканием, и с приобщению к новой обстановке, новым правилам и нормам.

Цель:

помощь в организации совместной деятельности детского сада и школы в рамках семейной социализации младшего школьника.

Задачи:

1. создание условий для комплексной реализации преемственных задач;

2. обеспечение высокого качества образовательного процесса через повышение педагогического мастерства и уровня научной и теоретической компетентности педагогов детского сада и школы;

3. формирование готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе;

4. помощь младшим школьникам в преодолении проблем на первых этапах обучения;

5. помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

Направление деятельности:

1.методическая работа с учителями и воспитателями;

2.работа с детьми;

3.работа с родителями.

Критерии оценки:

1. анализ результатов образовательного процесса;

2. диагностика уровня готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе;

3. наблюдение за детьми младшего школьного возраста для выявления проблем в развитии и социализации, в том числе и семейной;

4. работа с родителями (анкеты, беседа, сотрудничество) по выявлению микроклимата внутри семьи.

Ожидаемые результаты:

1.совместная работа детского сада и школы;

2.готовность ребенка-дошкольника к школе;

3.полное или частичное преодоление ребенком младшего школьного возраста проблем в новой социальной ситуации;

4.сотрудничество родителей с учителями школы и воспитателями детского сада.

Материально-кадровое обеспечение:

1).Психологи детского сада и школы;

2).Воспитатели и педагоги;

3).педагог организатор;

4).родители;

5) администрация школы и детского сада.

Сроки реализации:

На учебный год (сентябрь - май).

План-сетка:

Мероприятие

Месяц

Ответственные

1.

Диагностика первоначального уровня развития детей-дошкольников и младших школьников

сентябрь

Педагоги-психологи детского сада и школы

2.

Обсуждение плана работы по преемственности

октябрь

Администрация школы и детского сада, учителя и воспитатели

3.

Методические встречи учителей начальных классов и педагогов детского сада

ноябрь

Учителя и воспитатели

4.

Открытые занятия для родителей; Новогодняя сказка в школе

декабрь

Учителя, воспитатели и родители, педагог-организатор, дети-дошкольники и мл. школьники

5.

День открытых дверей в детском саду и школе

Январь-апрель

Родители воспитатели, педагоги

6.

Консультации-практикумы для родителей будущих первоклассников

Февраль-май

Родители, учителя, педагоги-психологи

7.

Экскурсии детей-дошкольников в школу, а младшие школьники проводят праздник в детском сада «8 марта»

март

Педагоги, воспитатели, педагог-организатор

8.

Участие детей в выпускных утренниках в детском саду и школе

Апрель-май

Дети, педагог-организатор, учителя и воспитатели

9.

Родительское собрание «Как готовы наши выпускники к школе»; диагностики мл. школьников «Как вам школа», анализ прошедшего учебного года

май

Родители, педагоги-психологи, администрация школы и детского сада

Заседания методического объединения; диагностика готовности детей к обучению в школе, школа будущего первоклассника, анализ работы

В течение года

Администрация школы и детского сада, педагоги-психологи, учителя и воспитатели

Страницы: 1 2


Формы психологического взаимодействия с неполной семьей
Дети из неполных семей сталкиваются с множеством психологических и социальных проблем, в разрешении которых им нужна квалифицированная помощь профессионального психолога. Эти проблемы становятся особенно заметны и актуальны в подростковом возрасте, когда в качестве основного возрастного новообразования выступает такая форма проявления са ...

Занятие №2 «В гостях у белки»
Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой. Задачи: 1. Развивать концентрацию внимания. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I . Вводная ча ...

Виды аддиктивного поведения
Виды аддиктивного поведения имеют свои специфические особенности и проявления, они не равнозначны и по своим последствиям. При вовлеченности в какую-то деятельность развивается психологическая зависимость, более мягкая по своему характеру. Но все эти виды объединяют общие аддиктивные механизмы. Рассмотрим немного подробней отдельные форм ...