Программа
Страница 1

В наше время очень остро встает проблема преемственности дошкольного и начального образования, т.е. совместной деятельности детского сада и школы, как помощь младшему школьнику в преодолении проблем в социализации, а также как помощь дошкольнику в преодолении проблем при поступлении в школу. С одной стороны государство хочет, чтобы школа выпускала всесторонне развитую личность, готовую к полноценному существованию в социуме, с другой – как только ребенок попадает в школу, он должен забыть про детский сад и «выживать» в новых условиях, а здесь и возникают проблемы и с общением ребенка, и с привыканием, и с приобщению к новой обстановке, новым правилам и нормам.

Цель:

помощь в организации совместной деятельности детского сада и школы в рамках семейной социализации младшего школьника.

Задачи:

1. создание условий для комплексной реализации преемственных задач;

2. обеспечение высокого качества образовательного процесса через повышение педагогического мастерства и уровня научной и теоретической компетентности педагогов детского сада и школы;

3. формирование готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе;

4. помощь младшим школьникам в преодолении проблем на первых этапах обучения;

5. помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

Направление деятельности:

1.методическая работа с учителями и воспитателями;

2.работа с детьми;

3.работа с родителями.

Критерии оценки:

1. анализ результатов образовательного процесса;

2. диагностика уровня готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе;

3. наблюдение за детьми младшего школьного возраста для выявления проблем в развитии и социализации, в том числе и семейной;

4. работа с родителями (анкеты, беседа, сотрудничество) по выявлению микроклимата внутри семьи.

Ожидаемые результаты:

1.совместная работа детского сада и школы;

2.готовность ребенка-дошкольника к школе;

3.полное или частичное преодоление ребенком младшего школьного возраста проблем в новой социальной ситуации;

4.сотрудничество родителей с учителями школы и воспитателями детского сада.

Материально-кадровое обеспечение:

1).Психологи детского сада и школы;

2).Воспитатели и педагоги;

3).педагог организатор;

4).родители;

5) администрация школы и детского сада.

Сроки реализации:

На учебный год (сентябрь - май).

План-сетка:

Мероприятие

Месяц

Ответственные

1.

Диагностика первоначального уровня развития детей-дошкольников и младших школьников

сентябрь

Педагоги-психологи детского сада и школы

2.

Обсуждение плана работы по преемственности

октябрь

Администрация школы и детского сада, учителя и воспитатели

3.

Методические встречи учителей начальных классов и педагогов детского сада

ноябрь

Учителя и воспитатели

4.

Открытые занятия для родителей; Новогодняя сказка в школе

декабрь

Учителя, воспитатели и родители, педагог-организатор, дети-дошкольники и мл. школьники

5.

День открытых дверей в детском саду и школе

Январь-апрель

Родители воспитатели, педагоги

6.

Консультации-практикумы для родителей будущих первоклассников

Февраль-май

Родители, учителя, педагоги-психологи

7.

Экскурсии детей-дошкольников в школу, а младшие школьники проводят праздник в детском сада «8 марта»

март

Педагоги, воспитатели, педагог-организатор

8.

Участие детей в выпускных утренниках в детском саду и школе

Апрель-май

Дети, педагог-организатор, учителя и воспитатели

9.

Родительское собрание «Как готовы наши выпускники к школе»; диагностики мл. школьников «Как вам школа», анализ прошедшего учебного года

май

Родители, педагоги-психологи, администрация школы и детского сада

Заседания методического объединения; диагностика готовности детей к обучению в школе, школа будущего первоклассника, анализ работы

В течение года

Администрация школы и детского сада, педагоги-психологи, учителя и воспитатели

Страницы: 1 2


Психологические теории мотивации. Проблема мотивации в работах античных философов
Великие мыслители древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о нужде как учительнице жизни, положили начало научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации. Демокрит рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциональн ...

Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников (на материале констатирующего эксперимента)
Констатирующий эксперимент, цель которого в определении детей с проблемными межличностными отношениями, проводился 25.01.2010 года в МДОУ «Детский сад №22 «Березка» г. Зеленогорска Красноярского края. В качестве испытуемых отобрана подготовительная группа детей в возрасте 6–7 лет и их родителей, всего 50 человек (25 детей и 25 родителей) ...

Этический принцип
Учёный-психолог при проведении исследований не должен использовать методы, технику, процедуры, ущемляющие достоинство личности испытуемых, их интересы; ему следует строго соблюдать гарантии конфиденциальности-неразглашения сообщенных респондентами сведений следует информировать испытуемых о целях проводимого исследования. Давая рекоменда ...