Характер и мотивация

Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения. Познание характера индивида позволяет со значительной долей вероятности предвидеть его поведение и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки.

Среди множества черт характера индивида некоторые выступают как ведущие, другие как второстепенные, обусловленные развитием ведущих свойств, при этом они могут и гармонировать, и резко контрастировать с ведущими свойствами, что образует цельные или более противоречивые характеры. Проявляясь в деятельности, характер в ней формируется, обнаруживая зависимость как от ее содержания и личностного смысла для индивида, так и от ее реальной, объективно оцениваемой успешности и от субъективного отношения индивида к своим успехам и неудачам.

Характер проявляется в системе отношений человека к окружающей действительности: в отношении к другим людям (общительность или замкнутость, правдивость или лживость, тактичность или грубость и т. д.); в отношении к делу (ответственность или недобросовестность, трудолюбие или леность и т. д.); в отношении к себе (скромность или самовлюбленность, самокритичность или самоуверенность, гордость или приниженность); в отношении к собственности (щедрость или жадность, бережливость или расточительность, аккуратность или неряшливость). Xарактер обнаруживает зависимость от мировоззрения личности, ее убеждений и моральных принципов. Так, честность, принципиальность, гуманность органически связаны с нравственными убеждениями, с которыми несовместимы лицемерие, беспринципность, бездушие. Однако сами по себе черты характера не определяют однозначно социальную позицию индивида: жизнерадостностью или тревожностью могут обладать люди, коренным образом отличающиеся друг от друга по своим взглядам и убеждениям. Относительная устойчивость черт характера не исключает его высокой пластичности. Для формирования характера решающее значение имеет социальное воспитание, включение личности в коллективы.


Сравнение животного и человека
Итак, в процессе антропогенеза сформировался новый человеческий генотип. Благодаря чему человек стал автономным существом. Животные бессознательны, ими руководят инстинкты. Общественному сознанию присущи существенные особенности: 1) общественное сознание является системной, характеризуется взаимосвязанностью; 2) оно основано на обществен ...

Психобиология психической зависимости
При размышлении о различных видах зависимости, встречающихся в практической работе (зависимость от психоактивных веществ, компьютерных игр и развлечений, лидера, ритуала, различных субъектов и объектов, вплоть до проблемы индуцированной зависимости в системах религиозных сект, а также особых зависимых личностях), неизбежно встает вопрос ...

Особенности взаимоотношений
Одна из главных особенностей подросткового возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми. «Мы и взрослые» - постоянная тема подростковых размышлений. Конечно возрастное «Мы» существует и у ребенка. Но ребенок принимает различие двух миров (детского и взрослого) и то, что отношения между ними неравноправны, как н ...