Характер и мотивация

Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения. Познание характера индивида позволяет со значительной долей вероятности предвидеть его поведение и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки.

Среди множества черт характера индивида некоторые выступают как ведущие, другие как второстепенные, обусловленные развитием ведущих свойств, при этом они могут и гармонировать, и резко контрастировать с ведущими свойствами, что образует цельные или более противоречивые характеры. Проявляясь в деятельности, характер в ней формируется, обнаруживая зависимость как от ее содержания и личностного смысла для индивида, так и от ее реальной, объективно оцениваемой успешности и от субъективного отношения индивида к своим успехам и неудачам.

Характер проявляется в системе отношений человека к окружающей действительности: в отношении к другим людям (общительность или замкнутость, правдивость или лживость, тактичность или грубость и т. д.); в отношении к делу (ответственность или недобросовестность, трудолюбие или леность и т. д.); в отношении к себе (скромность или самовлюбленность, самокритичность или самоуверенность, гордость или приниженность); в отношении к собственности (щедрость или жадность, бережливость или расточительность, аккуратность или неряшливость). Xарактер обнаруживает зависимость от мировоззрения личности, ее убеждений и моральных принципов. Так, честность, принципиальность, гуманность органически связаны с нравственными убеждениями, с которыми несовместимы лицемерие, беспринципность, бездушие. Однако сами по себе черты характера не определяют однозначно социальную позицию индивида: жизнерадостностью или тревожностью могут обладать люди, коренным образом отличающиеся друг от друга по своим взглядам и убеждениям. Относительная устойчивость черт характера не исключает его высокой пластичности. Для формирования характера решающее значение имеет социальное воспитание, включение личности в коллективы.


Стандартизация результатов и интерпретация
Стандартизация – соотнесение средних показателей с индивидуальными (нормаы) – разрабатывались по упрощённой схеме. Используя показатели Mean и Std . Dv . по каждой из шкал, (см. Приложение Табл. 14), мы разделили сырые баллы на три диапазона: низкий, средний и высокий. Средний диапазон: среднее значение плюс-минус стандартное отклонение. ...

Периодизация возрастов
В мировой психологии уже не одно десятилетие ведется поиск единой периодизации, которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы. Представление о стадиальности психического развития человека существовало параллельно с идеей непрерывного, постоянного совершенствования и накопления достижений личности ...

Приложения
А Тест Бине-Симона для детей · Единственный ребенок в семье. Да Нет · Выраженная активность и эмоциональность ребенка. Да Нет · Сниженные умственные способности в результате нарушения развития мозга в период беременности и при родах. Да Нет · Чрезмерная принципиальность матери. Да Нет · Импульсивность поведения отца, действующего, как пр ...