Другая психология » Возможности формирования игровой деятельности дошкольника с недостатками слухового восприятия » Игра как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста с сохранным развитием

Игра как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста с сохранным развитием
Страница 2

Д.Б. Эльконин выделяет четыре линии влияния игры на психическое развитие ребенка [32].

1. Развитие мотивационно-потребностной сферы

Возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы делаются более значимыми для ребенка, нежели личностные (происходит соподчинение мотивов). Важнейшими для ребенка мотивами становятся стремление к социально значимой и социально оцениваемой деятельности, а также мотив занять новую социальную позицию.

2. Преодоление познавательного и эмоционального эгоцентризма

Ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, героя и т.п., учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа, а также с позицией партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у дошкольника.

3. Развитие произвольности поведения

Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения, соотносить с ними свое поведение, контролировать выполнение игровых ролей другими участниками игры. Таким образом, развивается произвольная регуляция поведения.

4. Развитие умственных действий

Формируется план представлений, развиваются психические способности, в том числе память ребенка.

Итак, игра является ведущей деятельностью, в процессе которой создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон развития ребенка. При правильной организации игры могут стать одним из средств коррекции аномального развития глухих детей, так как в условиях игр происходит формирование как отдельных психических функций, включая речевую (и их коррекция), так и личности ребенка в целом. Игра является источником различных видов творческой деятельности детей, действенным средством развития воображения, способствует развитию творческого восприятия и отображения детьми действительности.

На тему игры проведено много исследований и написано огромное количество статей, книг. Интерес к игре объясняется, с одной стороны, ее сложностью, а с другой стороны, той особой функцией и ролью, которую она выполняет в развитии ребенка.

Обучение детей игровой деятельности строится с учетом ее особенностей, закономерностей ее развития, опираясь на реальные возможности детей – их способность к подражанию, развивающуюся наблюдательность, интерес ко всему новому, любознательность, активность и т.д.

Страницы: 1 2 


Лечение больных шизофренией
Лечение практически всегда является комплексным, длительным и подбирается относительно индивидуально. В целом, лечение складывается из биологической терапии (психотропные лекарственные средства, шоковые, эфферентные методы и др.), психотерапии и специальных мер и методов, направленных на социальную адаптацию больного (комплекс этих мер н ...

Характеристика методов исследования
Опросник и метод анализа продуктов графической деятельности (рисунок мужчины и женщины) представляют собой модификации методов, разработанных В.С. Мухиной и ориентированных на изучение структуры самосознания подростков. Также мы применяем проективную методику «Автопортрет» Р.Бернса (адаптирована Е.С. Романовой С.Ф. Потемкиной), рефлексив ...

Личность современного менеджера
Анализ концепций личности руководителя обнаруживает разнообразные подходы к разработке теоретической модели развития личности и эффективности управленческой деятельности руководителя. Поверхностный взгляд на эту проблему позволяет выделить следующие подходы: 1. «Коллекционный подход» подразумевает, что руководитель должен обладать особым ...