Констатирующий этап эксперимента
Страница 2

Кроме этого наблюдение за 6 детьми группы №5 «Грибок» показало: у детей с нарушенным слухом отсутствует полноценная речь, что часто приводит к непониманию и ссорам, нарушениям в координации движения, неправильному осмыслению ролевых задач, отставанию в психическом развитии. Краткая характеристика испытуемых детей дана в Приложение 3.

Как видно из характеристик у всех детей с недостатками слухового восприятия существуют проблемы в развитии.

В целом наблюдения за игровой деятельностью детей с недостатками слухового восприятия выявило следующее:

Хотя дети с недостатками слухового восприятия отражали реальную действительность, как и игры у нормально слышащих, но несколько беднее по содержанию, так как восприятие мира глухими детьми осуществляется в условиях ограниченного речевого общения.

Дети не могли самостоятельно вычленить в воспринимаемом основное, существенное, так как они менее обобщенно отражали ту или иную сторону действительности, чем слышащие.

Склонность к буквальному отражению в игре действительности. Значителен элемент механического подражания друг другу во время игр (стереотипное повторение игровых действий: слов, ролей).

Если слышащие дети часто используют в игре предметы, которые в жизни имеют совсем другое назначение (перенос действий: карандаш используется в качестве термометра). В этом случае дети с недостатками слухового восприятия испытывали трудности при игровом замещении предметов.

Наблюдение за детьми выявило, что в играх детей с недостатками слухового восприятия обнаруживается тенденция к однообразному, стереотипному, механическому повторению игровых действий, поэтому сюжетно-ролевой игре детей необходимо обучать и вначале обучения обязательно руководить игрой.

В результате наблюдения за общением детей выявлена задержка развития речи, отставание в развитие воображения у детей с нарушенным слухом, что мешает пониманию игры. Хотя в процессе воображения наблюдаемые дети и оперирует наглядными образами, однако уровень абстракции и обобщения у них не развит.

Страницы: 1 2 


Экспериментальные исследования
Эксперимент — основной эмпирический метод исследования. В ходе эксперимента исследователь воздействует на изучаемый объект в соответствие с гипотезой исследования. Любой вид эксперимента включает следующие этапы: 1) постановка цели, т.е. конкретизация гипотезы в определенной задаче; 2) планирование хода эксперимента; 3) проведение экспер ...

Анализ результатов
При анализе полученных данных в первую очередь хотелось бы остановиться на общих тенденциях формирования нравственных ценностей, представленных в выборке. Рассматривая принятые ценности-цели как нравственные ориентиры в формировании и реализации жизненной стратегии, можно выделить две абсолютно принимаемые ценности-цели: здоровье и счаст ...

Альберт Бандура: Социально-когнитивная теория личности
Бандура описывает психологическое функционирование яеловека терминах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающей среде факторов. В его концепции юди не зависят целиком от внешних сил и не являются свободными существами. Большое значение придается обоюдному взаимодействию поведенческих реакций и фактор ...