Констатирующий этап экспериментаСтраница 2
Кроме этого наблюдение за 6 детьми группы №5 «Грибок» показало: у детей с нарушенным слухом отсутствует полноценная речь, что часто приводит к непониманию и ссорам, нарушениям в координации движения, неправильному осмыслению ролевых задач, отставанию в психическом развитии. Краткая характеристика испытуемых детей дана в Приложение 3.
Как видно из характеристик у всех детей с недостатками слухового восприятия существуют проблемы в развитии.
В целом наблюдения за игровой деятельностью детей с недостатками слухового восприятия выявило следующее:
Хотя дети с недостатками слухового восприятия отражали реальную действительность, как и игры у нормально слышащих, но несколько беднее по содержанию, так как восприятие мира глухими детьми осуществляется в условиях ограниченного речевого общения.
Дети не могли самостоятельно вычленить в воспринимаемом основное, существенное, так как они менее обобщенно отражали ту или иную сторону действительности, чем слышащие.
Склонность к буквальному отражению в игре действительности. Значителен элемент механического подражания друг другу во время игр (стереотипное повторение игровых действий: слов, ролей).
Если слышащие дети часто используют в игре предметы, которые в жизни имеют совсем другое назначение (перенос действий: карандаш используется в качестве термометра). В этом случае дети с недостатками слухового восприятия испытывали трудности при игровом замещении предметов.
Наблюдение за детьми выявило, что в играх детей с недостатками слухового восприятия обнаруживается тенденция к однообразному, стереотипному, механическому повторению игровых действий, поэтому сюжетно-ролевой игре детей необходимо обучать и вначале обучения обязательно руководить игрой.
В результате наблюдения за общением детей выявлена задержка развития речи, отставание в развитие воображения у детей с нарушенным слухом, что мешает пониманию игры. Хотя в процессе воображения наблюдаемые дети и оперирует наглядными образами, однако уровень абстракции и обобщения у них не развит.
Процессуальная специфика Интернет-консультирования. Модели
и способы оказания психологической помощи в Интернете
Существует несколько моделей, способов оказания психологической помощи в Интернете. Эти способы определяются в зависимости от потребностей клиента. Чаще предлагаются индивидуальное консультирование либо участие в форуме, который подбирается в зависимости от возрастной категории клиента и его личностных предпочтений. Он-лайн консультанты ...
Особенности слуховых и осязательных ощущений
Слуховые ощущения — это воздействие звуковых волн на слуховой рецептор, которые представляют собой разрежение воздуха. Звуковые волны различаются между собой амплитудой, частотой и продолжительностью колебаний. Слуховые ощущения вызываются периодическим и непериодическим колебательными процессами, которые выражаются в музыкальных звуках ...
Воображение и речь
Исследования показали, что очень мощный шаг в развитии воображения совершается в непосредственной связи с усвоением речи. Наблюдение за развитием воображения обнаружило зависимость этой функции от развития речи. Задержка в развитии речи, как установлено, знаменует собой и задержку развития воображения. Э. Блейлеру и его школе мы обязаны ...