Практическое исследование
Страница 3

Эмоции играют огромную роль в процессе научения, и психолог начинает внушения, предварительно сформировав у клиента широкий спектр приятных чувств. Чувствительный, обладающий высокой проницательностью в отношении других людей и их потребностей психолог использует эмоциональную готовность клиента для передачи ему нужных внушений.

Именно в этом заключается правильное использование внушения.

Техника "Автоматическое письмо"

Автоматическое письмо является одним из самых удивительных и ценных инструментов внушения. Эта техника проявляется даже на не внушаемых уровнях, например в виде так называемых "каракулей", которые человек бессознательно выводит, скажем, болтая по телефону. "Ничего не значащие" рисунки часто представляют собой символические образы и могут многое рассказать о "рассеянном" человеке, например вскрыть травму, похороненную под слоями самообмана. Автоматическое письмо дает возможность выявить правду и становится методом получения информации. Иногда клиент предпочитает рисовать какие-нибудь картинки, вместо того чтобы писать слова. Порой его откровение представляет собой отдельные буквы, которые нуждаются в интерпретации.

В процессе исследования я обнаружил, что лучше всего предложить клиенту альбом для рисования и ручку с мягким стержнем, наподобие фломастера. Желательно, чтобы у клиента был большой альбом, потому что многие люди под влиянием внушения пишут более крупным, чем обычно, почерком. Возможно, это связано с тем, что они "открываются" или возвращаются к детской манере писать каракулями. Автоматическое письмо проводится с закрытыми глазами, и большая поверхность бумаги – лишняя гарантия того, что написанное будет достаточно разборчивым. Ручка с мягким стержнем предпочтительнее потому, что, находясь в состоянии внушения, многие люди очень слабо нажимают на бумагу и разобрать написанное весьма затруднительно.

Самовнушение и создание новой программы

.

Самовнушение совместно с воображением создает новый вид реальности: лучшей, свободной от следов прошлого. К сожалению, большинство людей не обращают внимание на свое бессознательное. То, что нам удается осознать, - только десятая часть действительности, верхушка айсберга.

Привычки коренятся глубоко в прошлом. На сеансах самовнушения я призывал клиентов задуматься о своих привычках. На какую почву упали зерна вашего воспитания? Когда вы поймете, что поведение, свойственное вам в детстве, сегодня, когда вы стали взрослым, неэффективно, то сделаете первый шаг к переменам.

Новое понимание освобождает в сознании место для нового ряда привычек. Это похоже на генеральную уборку. Очистив пространство сознания, вы позволите своему безграничному творческому потенциалу сформировать новый стиль жизни.

Позитивная жизненная программа формируется под влиянием самовнушения, создающего новые полезные устойчивые рефлексы. Глубина изменений зависит от того, насколько сильны у вас стремление к переменам, мотивация, и уровень самооценки.

Ощущение собственной значимости непосредственно связано с вашими представлениями о собственных силах. Если вы говорите себе "я не смогу", шансы, что вы действительно "не сможете", возрастают. С другой стороны, если вы утверждаете обратное – "я смогу" или "я сделаю" - вероятность успеха значительно повышается, поскольку мысль предопределяет действие. Камень преткновения на пути к самореализации – ваши ожидания (предчувствия неудачи или, наоборот, успеха). Если человек, взявшись за дело, втайне ожидает провала, он ощущает внутреннюю неуверенность. Перестаньте прислушиваться к чьим-то голосам из далекого прошлого. Никто не знает вас лучше, чем вы сами. Возьмите на себя ответственность, поставьте перед собой новые цели. Этот процесс называется контрвнушением, потому что он представляет собой коррекцию негативного воздействия окружающих. На смену внешней манипуляции приходит сознательный самоконтроль.

Курить или не курить?

Одна из наиболее существенных причин, по которой трудно бросить курить, заключается в том, что курение нередко сопровождает другой вид время препровождения – отдых. Например, во время перерыва в работе или после обеда курильщик привычно зажигает сигарету. Предполагается, что в обеденный перерыв человек избавляется от стресса. Но многие используют его для укрепления вредных привычек.

При исследовании данной группы мною были получены следующие результаты:

1. Соблюдение элементарных норм ТБ от общей численности группы возросло от 48% до 97%.

2. Соблюдение режима (распорядка) дня возросло от 21% до 81%.

3. Курение в специально отведенных местах возросло от 52% до 99%, 3 человека бросило курить вообще.

Была выявлена тенденция к оживленному интересу о прекращении табакокурении не только большинства членов группы, но и от других работников предприятия на котором я работаю. Были также высказаны пожелания о создании новых групп для работы над этой проблемой.

Страницы: 1 2 3 4


Особенности построения уроков в системе компенсирующего обучения
Как всякий урок, урок в системе компенсирующего обучения должен отличаться целостностью, взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности педагога и ученика, а также должнобыть логической единицей темы, раздела, курса. Однако этот урок имеет свою специфику, которая определена особенностями психического развития детей, ...

Психология преступного деяния
Понятие о психологической структуре преступного деяния В основе всех уголовно-правовых построений, в основе самого понятия преступления лежит понятие волевого действия. Психологический анализ преступного деяния - это анализ психологического содержания структурных элементов преступного деяния. Преступление как волевое действие индивида ос ...

Личность современного менеджера
Анализ концепций личности руководителя обнаруживает разнообразные подходы к разработке теоретической модели развития личности и эффективности управленческой деятельности руководителя. Поверхностный взгляд на эту проблему позволяет выделить следующие подходы: 1. «Коллекционный подход» подразумевает, что руководитель должен обладать особым ...