Экспериментальное изучение влияния темперамента учащихся на их профессиональный выбор. Организация и проведение исследования
Экспериментальная часть нашего исследования проводилась с учениками 9 и 11 классов общеобразовательной школы (выборка состояла из 21 человека).
Исследование осуществлялось в несколько этапов:
На первом этапе определялся тип темперамента испытуемых.
На втором этапе осуществлялся выбор желаемой профессии и вида профессиональной деятельности.
На третьем этапе устанавливалось наличие связи между определённым типом темперамента испытуемых и выбираемыми ими профессиями и видами профессиональной деятельности.
Наша гипотеза состояла в следующем: учащиеся с разным темпераментом выбирают определённый тип профессии и определённый вид профессиональной деятельности.
Исходя из этого мы поставили в работе следующие задачи экспериментального исследования:
1. Определить преобладающий тип темперамента испытуемых (т.к. лица с чётко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темперамента, встречаются сравнительно редко).
2. Выяснить, какие профессии и виды деятельности предпочитают испытуемые.
3. Установить наличие либо отсутствие связи между типом темперамента и предпочитаемой профессией, между типом темперамента и видом профессиональной деятельности.
4. Выявить при наличие этих связей их характер (профессии каких групп выбирают испытуемые с определённым типом темперамента, и какой вид профессиональной деятельности).
Для цели нашей работы мы использовали классификацию профессий, предложенную Е.А.Климовым: человек-природа, человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ.
Под видами профессиональной деятельности мы рассматриваем два типа работы: в качестве руководителя либо в качестве исполнителя.
Особенности памяти
Выделяют различные типы памяти в зависимости от того, что успешнее запоминает человек и каким образом предпочитает запоминать. Люди по-разному запоминают материал. Одним легче запомнить картины, лица, предметы, цвета, звуки, т.е. у них развит наглядно-образный тип памяти. Другие намного лучше запоминают мысли, словесные формулировки, пон ...
Логика процессов личностного развития человека. Системно-структурное
представление о развивающейся личности
Личностное развитие человека в плане становления основных его макрохарактеристик может быть представлено в виде восходящей структуры с координатами самосознания и сознания (вертикаль и горизонталь соответствено). Подобная логическая схема лежит в основе антропологических теорий И. Канта, С. И. Гессена и Э. Эриксона, правда, без явного вв ...
«Будь свободным!»
В Евангелии от Луки 4:16 говорится, что когда Иисус пришел в Назарет, Он «вошёл по обыкновению своему в день субботний, в синагогу и встал читать». Это было для него обычным делом: Он изучал. Он размышлял. Он был научен и обучен в слове Божьем. Он постигал истину и истина сделала Его свободным. Для одурманенного алкоголем трудно разобрат ...
