Экспериментальное изучение влияния темперамента учащихся на их профессиональный выбор. Организация и проведение исследования
Экспериментальная часть нашего исследования проводилась с учениками 9 и 11 классов общеобразовательной школы (выборка состояла из 21 человека).
Исследование осуществлялось в несколько этапов:
На первом этапе определялся тип темперамента испытуемых.
На втором этапе осуществлялся выбор желаемой профессии и вида профессиональной деятельности.
На третьем этапе устанавливалось наличие связи между определённым типом темперамента испытуемых и выбираемыми ими профессиями и видами профессиональной деятельности.
Наша гипотеза состояла в следующем: учащиеся с разным темпераментом выбирают определённый тип профессии и определённый вид профессиональной деятельности.
Исходя из этого мы поставили в работе следующие задачи экспериментального исследования:
1. Определить преобладающий тип темперамента испытуемых (т.к. лица с чётко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темперамента, встречаются сравнительно редко).
2. Выяснить, какие профессии и виды деятельности предпочитают испытуемые.
3. Установить наличие либо отсутствие связи между типом темперамента и предпочитаемой профессией, между типом темперамента и видом профессиональной деятельности.
4. Выявить при наличие этих связей их характер (профессии каких групп выбирают испытуемые с определённым типом темперамента, и какой вид профессиональной деятельности).
Для цели нашей работы мы использовали классификацию профессий, предложенную Е.А.Климовым: человек-природа, человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ.
Под видами профессиональной деятельности мы рассматриваем два типа работы: в качестве руководителя либо в качестве исполнителя.
Механизм
вытеснения
Среди западных психологов в первой четверти ХХ века получила распространение точка зрения, что лучше сохраняются в памяти положительные эмоции . З.
Фрейд обосновывает это вытеснением из памяти всего, что вызывает тягостные ощущения. Понятие “вытеснение” было первоначально использовано Фрейдом в 1894 году в качестве синонима общей концеп ...
Пример разработки программного обеспечения
психометрической диагностики личности
В современных процессах познавательной и трудовой деятельности человек часто является «слабым звеном», показывающим эффективность меньшую, чем у окружающих его технических средств. В связи с этим оценка возможностей человека, определяемых его психобиологическим потенциалом, может быть признана необходимой для подавляющего большинства его ...
Теория развития компетентности К. Двек.
Кэрол Двек и ее коллеги предположили, что различия между достижением и компетентностью следует рассматривать, учитывая свойственные людям представления об истоках этих мотивов. Двек утверждает, что одни люди осознают компетентность как навыки и знания, которыми они в данный момент обладают. Они говорят себе: «Я таков, и, следовательно, э ...