Введение

Лев Толстой в свое время говорил о том, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние».

Проходит лето. Взрослые начинают задумываться, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работают специально обученные педагоги, но, с другой, настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы, подождать, когда малыш подрастет, окрепнет, наберется сил. Пугают частые разговоры о том, что дети в детском саду много плачут, часто болеют.

Действительно, может случиться так, что малыш с первых дней посещения дошкольного учреждения будет плакать, тяжело переживать разлуку с близкими, родными и через 3-4 дня заболеет. Но не надо торопиться обвинять во всем воспитателей.

В последнее время повышение возрастного порога посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к ДОУ или, наоборот, замедляющих ее, меняющих адекватно приспособиться.

Поэтому целью нашего исследования состоит в выявлении условий эффективности социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников к условиям детского сада.

Цель исследования определила задачи нашего исследования следующие:

· Изучение опыта социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников к детскому саду;

· Изучение процесса адаптации детей к условиям детского сада;

· Выявление статистики адаптации дошкольников в МДОУ №8.

Объектом выпускной квалификационной работы является процесс социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников к условиям детского сада.

Предметом выпускной квалификационной работы являются условия эффективности социально-педагогического сопровождения адаптации к детскому саду.

Гипотеза: социально-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада будет эффективнее если:

1. Будет проводиться необходимая работа с родителями;

2. В детских садах будут проводиться образовательно-воспитательные мероприятия с детьми специалистами по проблеме адаптации (экскурсии по детскому саду, показ группы, знакомство с воспитателями);

3. Проведение диагностики специалистами вновь поступивших детей;

4. Мониторинг адаптации детей к МДОУ.

Многочисленные исследования ученых (Э.Торндайк, И.П.павлов, В.Шторн и др.) убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям ДОУ, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду.


Психологические факторы формирования преступного поведения личности
Проблема психологических причин преступного поведения Преступность - это наиболее опасная часть правонарушений, имеющая острую антисоциальную направленность. Преступление - это волевое, сознательное, общественно опасное, противоправное и наказуемое законом действие. Преступное поведение возникает в результате сложного взаимодействия объе ...

Основные методы профориентации
Информационно-справочные, просветительские методы: профессиограммы – краткие описания профессий (проблема в том, что традиционные профессиограммы с трудом «воспринимаются» многими школьниками, поэтому важно искать более компактные и понятные формы описания профессий); справочная литература (при условии достоверности такой справочной инфо ...

Логика процессов личностного развития человека. Системно-структурное представление о развивающейся личности
Личностное развитие человека в плане становления основных его макрохарактеристик может быть представлено в виде восходящей структуры с координатами самосознания и сознания (вертикаль и горизонталь соответствено). Подобная логическая схема лежит в основе антропологических теорий И. Канта, С. И. Гессена и Э. Эриксона, правда, без явного вв ...