Другая психология » Развитие памяти у детей с задержкой психического развития » Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса

Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса
Страница 1

Для решения поставленных на констатирующем этапе задач нами была разработана коррекционная программа, направленная на развитие памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста с помощью дидактических игр (см. Приложение Н).

На данном этапе были использованы различные методы, приемы, а также развивающие игры по развитию памяти

В реализации коррекционной программы принемали участие 10 человек. Из них 6 девочек и 4 мальчика. Возраст детей от 7 до11 лет. Проведенных занятий было 6. Хотим заметить, что посещение учащимися занятий было не стабильно, то есть, каждый день количество учащихся менялось. Из беседы с классным руководителем, мы узнали причину не явки учащихся на занятие. Причина состояля в том, что был период карантина и многие дети болели.

Целью нашего первого занятия было знакомство с учащимися, создание позитивной атмосферы и доверительных отношений друг к другу. На занятии присутствовало 9 учеников. Цель занятия была достигнута с помощью таких дидактических игр, как «Оригинальное знакомство», «Все новое и хорошее», «Угадай, кто позвал».

1 занятие: Знакомство с группой.

Время: 40 минут.

Цель: Знакомство с учащимися, создание позитивной атмосферы и доверительных отношений друг к другу.

1 Упражнение «Оригинальное знакомство».

Цель: знакомство с тренером и друг с другом, развитие долговременной памяти в сочетании с моторной.

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и показывает любое движение. Задача второго участника повторить имя и движение первого и назвать и показать свои имя и движение. Третий повторяет имя и движение первого и второго участников и называет свое имя и показывает движение…и так далее до последнего участника.

Обсуждение упражнения.

В первом задании дети были не внимательны и делали много ошибок. Ученик №6 вообще отказался играть в эту игру. Из информации, полученной от классного руководителя, мы узнали, что ученик не активен, не любит играть со своими сверстниками. Но к окончанию игры он заинтересовался и начал участвовать в остальных играх вместе с другими учениками

2 Упражнение «Все новое и хорошее».

Цель: предоставление участникам возможности поближе познакомится друг с другом, создание позитивной атмосферы, развитие кратковременной памяти.

Все участники садятся по кругу на стулья. В центре круга стоит стул. Всех участников по очереди просят рассказать классу о событиях, произошедших с ним на прошлой недели и являющихся для них одновременно как положительным, так и новым. Каждый участник начинает рассказ со своего представления группе.

Обсуждение упражнения.

Во втором задании дети с большим удовольствием играли, их задача состояла в том, что они должны рассказать о положительных и новых для них событиях происходящих неделю назад, но с этим заданием ученики справились плохо. Ошибка состояла в том, что учащиеся начали рассказывать о событиях происходящих с ними 2–3 дня назад. Они не запоминают события, происходящие 2–3 недели назад.

3 Упражнение «Угадай, кто позвал».

Цель: развитие внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Дети стоят в кругу. В середину круга приглашается один участник игры. Ему закрывают глаза. Другие участники по очереди называют имя, стоящего в кругу, после чего ведущему участнику необходимо угадать по голосу кто его позвал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

Страницы: 1 2 3 4 5


Нарушения сознания
Нарушения сознания напрямую связаны с определенными состояниями, которые часто называют измененными состояниями сознания. Измененные состояния сознания — это общее понятие, которое обозначает особые, необычные состояния сознания человека, а также изменения, отклонения от нормы, которые могут возникать как в содержании, так и в процессе ф ...

Походка
Походка – это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилос ...

Стандартизация и комплектность готовой методики.
Тестовые показатели сами по себе не имеют смысла. Их необходимо сопоставить с усреднёнными нормами. Для современных методик существует требование переводить сырые баллы в стандартные единицы. На этапе создания теста формируется некоторая группа испытуемых, на которой проводится данный тест. Средний результат выполнения этого теста в данн ...