Особенности адаптации детей к условиям ДОУ
Страница 4

Посещение семьи.

Посещение семьи осуществляют один или двое воспитателей вместе с социальным педагогом дошкольного учреждения. Эффективное проведение данного мероприятия требует от воспитателя и социального педагога деликатности, такта, высокого уровня наблюдательности, профессионализма. Время посещения семьи определяют родители. Воспитатель заранее подбирает игрушку или самоделку в подарок ребенку. www.easilyeducation.ru

Находясь в семье, общаясь с ребенком и родителями, педагоги должны получить определенную информацию:

· Состав семьи, профессия и образовательный уровень родителей.

· Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые, своеобразная автономность каждого в семье.

· Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план).

· На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание и т.д.

· Система воспитательных воздействий на ребенка: участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий или

· непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных функций преимущественно одним человеком; отсутствие воспитания.

· Организация совместных форм деятельности в семье: вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы; распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложение каких-то из них на ребенка; разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция дошкольника от домашних событий.

· Создание развивающей среды в семье: игровой и книжный уголки, наличие пособий, игр и др.

Вся полученная информация тщательно анализируется социальным педагогом, воспитателями и медицинским работником. По результатам анализа определяют детей и родителей, которые в адаптационный период могут испытывать трудности.(1)

Итак, единая, согласованная с семьей система педагогических воздействий, опирающаяся на знание возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволит решить специалистам проблему адаптации на должном уровне.

Страницы: 1 2 3 4 


Психолого-правовая характеристика процесса познания, установления истины в судебном заседании
Уголовный процесс определяет следующие стадии развития судебной деятельности: предание суду, судебное рассмотрение, вынесение и исполнение приговора и другие. 1. В стадии предания суду решаются вопросы познания предварительного расследования и планирование собственной деятельности. 2. Непосредственное восприятие всех источников доказател ...

Общие проблемы формирования мировоззрения личности
Развитие личности и формирование мировоззрения — очень сложный и противоречивый процесс, подвергающийся множеству разнообразных влияний. Проблема ценностных ориентаций, как одного из важных стимулов развития и направляющей характеристики в мировоззрении личности, все больше привлекает к себе внимание ученых. Ценностные ориентации являютс ...

Теоретические аспекты психологической безопасности образовательной среды. Основные подходы к понятию "образовательная среда"
Термин "среда" имеет достаточно широкое употребление, тем не менее, оно не имеет четкого и однозначного определения в мире науки как понятие. В самом общем смысле "среда" понимается как окружение. Причем наряду с этим активно используется еще целый ряд терминов: "среда человека", "среда людей", &qu ...