Особенности адаптации детей к условиям ДОУ
Страница 4

Посещение семьи.

Посещение семьи осуществляют один или двое воспитателей вместе с социальным педагогом дошкольного учреждения. Эффективное проведение данного мероприятия требует от воспитателя и социального педагога деликатности, такта, высокого уровня наблюдательности, профессионализма. Время посещения семьи определяют родители. Воспитатель заранее подбирает игрушку или самоделку в подарок ребенку.

Находясь в семье, общаясь с ребенком и родителями, педагоги должны получить определенную информацию:

· Состав семьи, профессия и образовательный уровень родителей.

· Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые, своеобразная автономность каждого в семье.

· Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план).

· На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание и т.д.

· Система воспитательных воздействий на ребенка: участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий или

· непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных функций преимущественно одним человеком; отсутствие воспитания.

· Организация совместных форм деятельности в семье: вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы; распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложение каких-то из них на ребенка; разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция дошкольника от домашних событий.

· Создание развивающей среды в семье: игровой и книжный уголки, наличие пособий, игр и др.

Вся полученная информация тщательно анализируется социальным педагогом, воспитателями и медицинским работником. По результатам анализа определяют детей и родителей, которые в адаптационный период могут испытывать трудности.(1)

Итак, единая, согласованная с семьей система педагогических воздействий, опирающаяся на знание возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволит решить специалистам проблему адаптации на должном уровне.

Страницы: 1 2 3 4 


Мотивация и здоровье. Реакции личности на неудовлетворение потребностей и мотивов
Результатом острого неудовлетворения глубоких и актуальных мотивов и потребностей личности» является, как считает В.Мерлин, внутриличностный конфликт, который характеризуется длительной и устойчивой дезинтеграцией приспособительной деятельности. В зависимости от того, какие ценностно-мотивационные составляющие личности вступают во взаимн ...

Психология малых групп
Малая группа — малочисленная по составу, но относительно устойчивая совокупность людей, объединенная общими целями и задачами, в которой общественные отношения выступают в форме личных контактов. Минимальная численность группы — 2 человека (диада), максимальная — 20—40 человек. Оптимальной считается группа, состоящая примерно из 5—7 чело ...

Интернет как средство массовой информации
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Естественно, что традиционные поставщики информационных продуктов, начиная с компаний, выпускающих словари и энциклопедии и заканчивая масс-ме ...