Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Роль отца в формировании личности ребенка. Стили семейного воспитания в полной семье его значение в становлении личности ребенка

Роль отца в формировании личности ребенка. Стили семейного воспитания в полной семье его значение в становлении личности ребенка
Страница 3

Стиль взаимоотношений можно представить в виде некоторого континуума, на одном полюсе которого безоговорочно царит авторитарность, на другом - демократия, а в центре находится нейтральный стиль взаимоотношений. [26]

Крайняя, вопиющая авторитарность взаимоотношений будет представать в насилии (побоях и т. п.), проявляясь в виде мотива принуждения. Далее, по степени ее уменьшения последовательно будут идти угроза насилием и вытекающий из него страх; внушение уважения и следующее из него раболепное восхищение; напоминание о своем «взрослом» положении и предполагаемое им слепое послушание; твердое указание «делай то-то и то-то» и подразумеваемое им уже более разумное повиновение, и, наконец обещание неких благ и, как следствие, стремление к ним. Для юношества подобные (вытекающие всего-навсего из стиля взаимоотношений!) средства воздействия попросту неприемлемы, тем более что результаты их использования вполне предсказуемы: авторитарность порождает, пассивную, послушную, но совершенно безынициативную, лишенную всяческой самостоятельности личность; по контрасту же - бунтаря и негативиста, причем в первом случае взаимоотношения родителей и детей станут целиком и полностью односторонними, а во втором - просто прервутся и, возможно, навсегда.

Эффективность семьи в подготовке юношей и девушек к семенной жизни во многом определяется положением, которое они в ней занимают, т. е. прежде всего наличием четкой определенности прав и обязанностей, участием в обсуждении семейных проблем и информированностью о внутри- и внесемейных проблемах. К сожалению, во многих семьях этого нет, и результатом подобного (осознанного или бессознательного) отстранения юношей и девушек от выполнения бытовых обязанностей и участия в обсуждении общесемейных дел и проблем обычно выступает их низкая включенность в семью, своеобразное отчуждение и отстранение от нее, проявляющиеся далее в потере семьей влияния на их поведение, помыслы и чувства. Социологические исследования показывают, что более половины городских школьников участвуют только в трех, не требующих особых знаний и умений видах домашних дел - покупке продуктов, уборке дома и мытье посуды. Приготовление пищи, починка одежды и бытовых приборов, оплата счетов в сберкассе, проверка выполнения домашних заданий у младших - словом, все то, что реально способствует формированию сознательного отношения к семейной жизни, подготавливает к выполнению всего связанного с нею комплекса функций, для большинства из них остается «тайной за семью печатями». Самое же, пожалуй, парадоксальное заключается в том, что ученики девятых-десятых классов - без пяти минут семьянины - имеют меньше домашних обязанностей, чем лишь эпизодически задумывающиеся о браке и семье чем шести или восьмиклассники!

Страницы: 1 2 3 


Механизмы памяти
Вопрос о механизмах памяти сложен и его изучает целый ряд наук: физиология, биохимия и психология. - Физиологи говорят о том, что процесс сохранения информации связан с образованием нервных связей (ассоциаций); - Биохимики – с изменением состава рибонуклеиновой кислоты (РНК) и других биохимических структур; - Психологи подчеркивают завис ...

Психологические характеристики личности и их влияние на конфликтное взаимодействие. Теоретические основы исследования. Основные понятия.
Слово "конфликт" происходит от латинского conflictus - "столкновение" и практически в неизменном виде входит в другие языки. Анализ определений конфликта, принятых в различных современных неспециальных энциклопедиях, обнаруживает множество сходств в их интерпретации. Как правило, содержание понятия конфликта раскрывае ...

Лечение
Биологические методы (шоковая терапия, психофармакотерапия). Медикаменты являются основным средством лечения шизофрении. Препараты: 1. психоаналептики (антидепрессанты) 2. психолептики 3. транквилизаторы Применяются курсами, для купирования обострений, амбулаторно и в виде поддерживающей терапии. Выбор препарата зависит от структуры псих ...