Восприятия

Знания об окружающем мире человек получает при непосредственном контакте с самим окружающим миром. Информацию человек черпает не только через ощущения, но и через восприятия. Следовательно, обе эти формы представляют собой единый, целостный процесс чувственного познания. Части данного процесса взаимосвязаны, но каждая из них имеет свои отличительные особенности. Поэтому на основе ощущений должен строиться познавательный процесс более высокого уровня, такой как процесс отражения предметов в целом, в общей совокупности их свойств. В противном случае познание окружающего мира окажется невозможным.

Восприятие — это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их. на органы чувств. Другими словами, восприятием называют отражение в коре головного мозга предметов и явлений, действующих на анализаторы человека. В отличие от процесса ощущения при восприятии человек познает не отдельные свойства предметов и явлений, а предметы и явления окружающего мира в целом.

Если в результате ощущения человек получает знания лишь об отдельных качествах предмета, то восприятие дает целостный образ предмета или явления. Воспринимая, человек не только выделяет группу ощущений и объединяет их в цельный образ, но и осмысливает этот образ, понимает его, привлекая для этого свой прошлый опыт. Говоря другими словами, восприятие человека невозможно без деятельности памяти и мышления.

Восприятие — это не пассивное отражение, а сложная деятельность, в процессе этой деятельности человек познает окружающий мир и обследует воспринимаемые объекты. Важной составной частью деятельности восприятия являются движения. К ним относятся движения глаза при рассматривании предмета, движения руки, когда она ощупывает какой-либо предмет или совершает манипуляции с данным предметом и т.д. Следует отметить, что, например, без движения глаза не происходит зрительного восприятия. Если с помощью специального устройства добиться полной неподвижности глаза, то глаз престанет видеть объект. Огромное значение в протекании процесса восприятия имеет и речь, иными словами, называние, т.е. словесное обозначение предмета. Например, бывают случаи, когда внешние признаки предмета не очень невыраженные или очень изменчивые, это не позволяет сразу же опознать данный предмет. В таком случае словесное обозначение предмета может вызвать образы, которые дадут возможность достаточного быстро узнать, определить данный предмет.


Ориентация
Следует отметить также такие проксемические компоненты невербальной системы, как ориентация и угол общения. Ориентация выражается в повороте тела и носка ноги в направлении партнера или в сторону от него, что сигнализирует о желании общаться. Правильное распределение участников за столом является средством их эффективного взаимодействия. ...

Методы изучения детско-родительских и межличностных отношений дошкольников
Исследование осуществляется в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Исходя из результатов и выводов констатирующего этапа эксперимента, должна быть поставлена и цель формирующего эксперимента, т.е. развития у дошкольников навыков межличностного взаимодействия со сверстниками через коррекцию детско-родительских отношений. ...

Анализ результатов исследования
При обработке «Теста - опросника родительского отношения (ОРО)» у родителей, полученные в исследовании результаты были сведены в таблицы. Таблицы представлены в приложении 3. При изучении особенностей родительского отношения получены следующие данные. Таблица 2 Результаты родительского отношения мам № п/п Тип родительского отношения мам ...