Восприятия

Знания об окружающем мире человек получает при непосредственном контакте с самим окружающим миром. Информацию человек черпает не только через ощущения, но и через восприятия. Следовательно, обе эти формы представляют собой единый, целостный процесс чувственного познания. Части данного процесса взаимосвязаны, но каждая из них имеет свои отличительные особенности. Поэтому на основе ощущений должен строиться познавательный процесс более высокого уровня, такой как процесс отражения предметов в целом, в общей совокупности их свойств. В противном случае познание окружающего мира окажется невозможным.

Восприятие — это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их. на органы чувств. Другими словами, восприятием называют отражение в коре головного мозга предметов и явлений, действующих на анализаторы человека. В отличие от процесса ощущения при восприятии человек познает не отдельные свойства предметов и явлений, а предметы и явления окружающего мира в целом.

Если в результате ощущения человек получает знания лишь об отдельных качествах предмета, то восприятие дает целостный образ предмета или явления. Воспринимая, человек не только выделяет группу ощущений и объединяет их в цельный образ, но и осмысливает этот образ, понимает его, привлекая для этого свой прошлый опыт. Говоря другими словами, восприятие человека невозможно без деятельности памяти и мышления.

Восприятие — это не пассивное отражение, а сложная деятельность, в процессе этой деятельности человек познает окружающий мир и обследует воспринимаемые объекты. Важной составной частью деятельности восприятия являются движения. К ним относятся движения глаза при рассматривании предмета, движения руки, когда она ощупывает какой-либо предмет или совершает манипуляции с данным предметом и т.д. Следует отметить, что, например, без движения глаза не происходит зрительного восприятия. Если с помощью специального устройства добиться полной неподвижности глаза, то глаз престанет видеть объект. Огромное значение в протекании процесса восприятия имеет и речь, иными словами, называние, т.е. словесное обозначение предмета. Например, бывают случаи, когда внешние признаки предмета не очень невыраженные или очень изменчивые, это не позволяет сразу же опознать данный предмет. В таком случае словесное обозначение предмета может вызвать образы, которые дадут возможность достаточного быстро узнать, определить данный предмет.


Логические основания личностного развития человека
Относительную логическую завершенность процессов образования человека, т.е. полный логический квадрат общностных отношений в структуре личности, можно выявить, если индивидуальное и субъектное, а также объектное и индивидуальное будут пониматься как общности. Первая из этих общностей выражает единство и уникальность общечеловеческой спос ...

Транзактный анализ, общие положения
Транзактный анализ был создан Эриком Берном и состоит из теории личности, теории социального взаимодействия и аналитического руководства для консультирования. Исходная жизненная позиция людей – это позиция о’кей. Это означает, что каждый человек имеет ценность, значение и достоинство. Принятие себя таким, какой ты есть и принятие другого ...

Виды сценариев
Составив в детском возрасте свой сценарий, мы склонны в дальнейшем следовать ему и проживать его, по крайней мере, в течение какой-то части нашей взрослой жизни. При этом возможно проживать его в роли Победителя, Побежденного (Жертвы) и Не-победителя (Банальный). ...