Теории эмоцийСтраница 3
Информационная теория Симонова(по Симонову, эмоция есть отражении мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент. И выражается формулой
Э = - П (Ин - Ис). Отечественный физиолог П.В. Симонов сформулировал данное правило согласно формуле Э = - П (Ин - Ис). Где:
Э – эмоция, ее качество и сила;
П - величина и специфика актуальной потребности;
Ин - информация, необходимая для удовлетворения актуальной потребности;
Ис – существующая информация, т.е. те сведения, которыми человек располагает в данный момент.
Следствия из этой формулы таковы: если у человека нет потребности, то и эмоции он не испытывает; эмоция не возникает и в том случае, когда человек, испытывающий потребность, обладает полной возможностью для ее реализации. Если субъективная оценка вероятности удовлетворения потребности велика, проявляются положительные качества. Отрицательные эмоции возникают, если субъект отрицательно оценивает возможность удовлетворения потребности. Получается, что сознавая или не сознавая это, человек постоянно сравнивает информацию о том, что требуется для удовлетворения потребности, с тем, чем он располагает, и в зависимости от результатов сравнения испытывает различные эмоции.
Напоследок следует сказать, что до настоящего времени единой точки зрения о природе эмоций не существует. По-прежнему проводятся многочисленные исследования, которые направлены на изучение эмоций. Те знания, которыми сейчас обладают об эмоциях говорят об их двойственности. С одной стороны – это субъективные факторы, к которым относятся различные психические явления а также когнитивные процессы и особенности организации ценностей человека. А с другой, эмоции определяются физиологическими особенностями индивида.
Модель
способностей
Эмоциональный интеллект — по определеню Дж. Мейера, П. Сэловея и Д. Карузо, группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Этот подход, считающийся наиболее ортодоксальным, получил название модели способностей. ...
Анализ результатов исследования
Анализ результатов исследования восприятия детского образа в телевизионной рекламе с помощью метода семантического дифференциала можно условно разделить на 2 блока: качественный анализ, в который входит построение диаграмм по полученным результатам; количественный анализ - позволяющий сравнить гендерный аспект восприятия рекламных телеви ...
Теоретические основы изучения девиантного поведения подростков.
Сущность и содержание понятия девиантного поведения
Рассматривая сущность какого-либо понятия или явления, необходимо иметь нечто похожее, чтобы определить отличия, выявить специфику искомого понятия. В отношении девиантного поведения такими близким по значению понятиями выступают агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение. Рассмотрим отдельно каждое из вышеназванных по ...