Анализ результатов исследованияСтраница 1
Анализ результатов исследования восприятия детского образа в телевизионной рекламе с помощью метода семантического дифференциала можно условно разделить на 2 блока:
качественный анализ, в который входит построение диаграмм по полученным результатам;
количественный анализ - позволяющий сравнить гендерный аспект восприятия рекламных телевизионных роликов.
В исследовании участвовало 30 респондентов, из которых 15 женщин и 15 мужчин. Суммируя полученные результаты по всем шкалам и усредняя их по всем участникам опроса, мы построили "эталонный" график для идеального, рекламного ролика с участием ребенка. Затем на этот график накладываются кривые, выстроенные на основе эмпирических данных. Перед заполнением бланков участникам исследования демонстрировались телевизионные рекламные ролики (масла для тела "Johnson’s babe" - табл.2 и туалетной бумаги "Kleenex" - табл.3).
Таблица 2
Видеоряд: |
Звукоряд: |
Таблица 3
Видеоряд: |
Звукоряд: |
Как видно из графика на рис. 1., эмоциональное отношение испытуемых, принимавших участие в эксперименте, к разным роликам оказывается различным. Наиболее близким к "идеальному" оказался телевизионный рекламный ролик масла для тела "Johnson’s babe", то есть более высокие положительные эмоциональные оценки. Тогда как рекламный ролик туалетной бумаги "Kleenex" оценивается менее привлекательным, более глупым, вульгарным и легкомысленным. Разницу в оценках роликов можно объяснить характером рекламируемых товаров, то есть туалетная бумага носит более интимный характер и у респондентов никак не ассоциируется с детской игрушкой ("это просто не эстетично"). А ролик масла для тела, с одной стороны, носит сексуальный характер, что способствует привлечению внимания мужчин, с другой стороны, воздействие на восприятие женщин имеет 2 аспекта:
для матерей - эмоциональная близость с ребенком;
для остальных женщин - способ вернуть нежность и молодость своей коже "как у младенца".
Рис.1.
Производя количественный анализ, мы применяли формулу семантического расстояния между идеальным роликом и роликами с участием детей, учитывая гендерный аспект. Можно предположить, что женщины более требовательны к содержанию рекламных роликов с использованием детского образа, нежели мужчины. Хотя, оценки рекламного ролика масла "Johnson’s babe" мужчинами будут более близки к идеальному.
После вычислений получились следующие результаты:
показатель D1 (расстояние между образами "идеальный ролик" и туалетной бумаги "Kleenex") для женщин равен 12,7; для мужчин - 13,0. Разница между показателями невелика, что говорит о сходстве оценок данного ролика. Но если рассматривать общую картину оценки рекламы, то этот рекламный материал не соответствует требованиям респондентов, особенно по фактору эмоциональности.
показатель D2 (расстояние между образами "идеальный ролик" и масла "Johnson’s babe") для женщин равен 5,4; для мужчин - 3,9. Наше предположение подтвердилось. На восприятие мужчинами данного рекламного ролика влияют не столько использование детского образа, как в случае с женщинами, сколько влияние сексуальных мотивов.
Понятие об аддикции
Аддиктивное поведение (addiction – склонность) одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается ...
Способы диагностики: тестирование и оценка
Следующим шагом исследователи, после определения конструкта эмоционального интеллекта, вполне естественно, ставят вопрос о том, как его измерить. Ответ для многих вполне очевиден: если уж проводить аналогию с интеллектом, то нужен некий коэффициент, который будет показывать, на сколько человек эмоционально "умен". Естественно, ...
Создание и проверка пунктов исправленной формы опросника
На основании подсчитанных показателей отобрали пригодные. Отбросили, прежде всего, те, что имеют корреляцию с итоговым баллом, близкую к 0. В таблице 4 представлены результаты частотного анализа встречаемости каждого из вариантов ответов. Как видно из неё, практически все пункты дискриминативны – только в 6 пунктах частота одного из вари ...