Анализ результатов исследования
Страница 1

Анализ результатов исследования восприятия детского образа в телевизионной рекламе с помощью метода семантического дифференциала можно условно разделить на 2 блока:

качественный анализ, в который входит построение диаграмм по полученным результатам;

количественный анализ - позволяющий сравнить гендерный аспект восприятия рекламных телевизионных роликов.

В исследовании участвовало 30 респондентов, из которых 15 женщин и 15 мужчин. Суммируя полученные результаты по всем шкалам и усредняя их по всем участникам опроса, мы построили "эталонный" график для идеального, рекламного ролика с участием ребенка. Затем на этот график накладываются кривые, выстроенные на основе эмпирических данных. Перед заполнением бланков участникам исследования демонстрировались телевизионные рекламные ролики (масла для тела "Johnson’s babe" - табл.2 и туалетной бумаги "Kleenex" - табл.3).

Таблица 2

Видеоряд:

Звукоряд:

Таблица 3

Видеоряд:

Звукоряд:

Как видно из графика на рис. 1., эмоциональное отношение испытуемых, принимавших участие в эксперименте, к разным роликам оказывается различным. Наиболее близким к "идеальному" оказался телевизионный рекламный ролик масла для тела "Johnson’s babe", то есть более высокие положительные эмоциональные оценки. Тогда как рекламный ролик туалетной бумаги "Kleenex" оценивается менее привлекательным, более глупым, вульгарным и легкомысленным. Разницу в оценках роликов можно объяснить характером рекламируемых товаров, то есть туалетная бумага носит более интимный характер и у респондентов никак не ассоциируется с детской игрушкой ("это просто не эстетично"). А ролик масла для тела, с одной стороны, носит сексуальный характер, что способствует привлечению внимания мужчин, с другой стороны, воздействие на восприятие женщин имеет 2 аспекта:

для матерей - эмоциональная близость с ребенком;

для остальных женщин - способ вернуть нежность и молодость своей коже "как у младенца".

Рис.1.

Производя количественный анализ, мы применяли формулу семантического расстояния между идеальным роликом и роликами с участием детей, учитывая гендерный аспект. Можно предположить, что женщины более требовательны к содержанию рекламных роликов с использованием детского образа, нежели мужчины. Хотя, оценки рекламного ролика масла "Johnson’s babe" мужчинами будут более близки к идеальному.

После вычислений получились следующие результаты:

показатель D1 (расстояние между образами "идеальный ролик" и туалетной бумаги "Kleenex") для женщин равен 12,7; для мужчин - 13,0. Разница между показателями невелика, что говорит о сходстве оценок данного ролика. Но если рассматривать общую картину оценки рекламы, то этот рекламный материал не соответствует требованиям респондентов, особенно по фактору эмоциональности.

показатель D2 (расстояние между образами "идеальный ролик" и масла "Johnson’s babe") для женщин равен 5,4; для мужчин - 3,9. Наше предположение подтвердилось. На восприятие мужчинами данного рекламного ролика влияют не столько использование детского образа, как в случае с женщинами, сколько влияние сексуальных мотивов.

Страницы: 1 2 3 4


Занятие №5. «В гостях у муравьёв»
Цель: развитие объёма, концентрации и распределения внимания, произвольного внимания. Задачи: 1. Развивать объём, концентрацию, распределение внимания, наблюдательность. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость. 5. В ...

Приложения
Сводная таблица по определению эмпатии Таблица №1 48 50 51 53 54 56 57 59 60 62 63 65 66 68 69 71 72 78 79 82 83 86 83 86 2 2 7 8 4 3 1 0 0 0 2 1 0 1 0 0 0 1 2 3 5 3 8 0 0 1 Сводная таблица по уровню тревожности Таблица №2 9 11 12 14 15 17 18 20 21 24 25 27 28 30 31 33 34 36 37 38 2 0 0 2 2 6 1 7 3 2 2 1 5 7 8 1 1 3 0 0 0 0 Сводная табли ...

Воображение и восприятие
Поскольку и восприятие, и воображаемый образ зарождаются в мозгу. Возможно постепенное превращение одного в другой. В отличие от ощущений восприятие воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, форму, величину, объем и т.д. Восприятие - образ предмета в целом, в нем уже весьма полно раскрываются смысловые ...