Анализ результатов исследованияСтраница 1
Анализ результатов исследования восприятия детского образа в телевизионной рекламе с помощью метода семантического дифференциала можно условно разделить на 2 блока:
качественный анализ, в который входит построение диаграмм по полученным результатам;
количественный анализ - позволяющий сравнить гендерный аспект восприятия рекламных телевизионных роликов.
В исследовании участвовало 30 респондентов, из которых 15 женщин и 15 мужчин. Суммируя полученные результаты по всем шкалам и усредняя их по всем участникам опроса, мы построили "эталонный" график для идеального, рекламного ролика с участием ребенка. Затем на этот график накладываются кривые, выстроенные на основе эмпирических данных. Перед заполнением бланков участникам исследования демонстрировались телевизионные рекламные ролики (масла для тела "Johnson’s babe" - табл.2 и туалетной бумаги "Kleenex" - табл.3).
Таблица 2
Видеоряд: |
Звукоряд: |
Таблица 3
Видеоряд: |
Звукоряд: |
Как видно из графика на рис. 1., эмоциональное отношение испытуемых, принимавших участие в эксперименте, к разным роликам оказывается различным. Наиболее близким к "идеальному" оказался телевизионный рекламный ролик масла для тела "Johnson’s babe", то есть более высокие положительные эмоциональные оценки. Тогда как рекламный ролик туалетной бумаги "Kleenex" оценивается менее привлекательным, более глупым, вульгарным и легкомысленным. Разницу в оценках роликов можно объяснить характером рекламируемых товаров, то есть туалетная бумага носит более интимный характер и у респондентов никак не ассоциируется с детской игрушкой ("это просто не эстетично"). А ролик масла для тела, с одной стороны, носит сексуальный характер, что способствует привлечению внимания мужчин, с другой стороны, воздействие на восприятие женщин имеет 2 аспекта:
для матерей - эмоциональная близость с ребенком;
для остальных женщин - способ вернуть нежность и молодость своей коже "как у младенца".
Рис.1.
Производя количественный анализ, мы применяли формулу семантического расстояния между идеальным роликом и роликами с участием детей, учитывая гендерный аспект. Можно предположить, что женщины более требовательны к содержанию рекламных роликов с использованием детского образа, нежели мужчины. Хотя, оценки рекламного ролика масла "Johnson’s babe" мужчинами будут более близки к идеальному.
После вычислений получились следующие результаты:
показатель D1 (расстояние между образами "идеальный ролик" и туалетной бумаги "Kleenex") для женщин равен 12,7; для мужчин - 13,0. Разница между показателями невелика, что говорит о сходстве оценок данного ролика. Но если рассматривать общую картину оценки рекламы, то этот рекламный материал не соответствует требованиям респондентов, особенно по фактору эмоциональности.
показатель D2 (расстояние между образами "идеальный ролик" и масла "Johnson’s babe") для женщин равен 5,4; для мужчин - 3,9. Наше предположение подтвердилось. На восприятие мужчинами данного рекламного ролика влияют не столько использование детского образа, как в случае с женщинами, сколько влияние сексуальных мотивов.
Ригидность и пластичность в поведении высших позвоночных
Как уже указывалось, вопреки еще распространенному мнению инстинктивное поведение не теряет своей значимости в процессе эволюции, так как оно принципиально не может замещаться научением. Подчеркнем еще раз, что инстинктивное поведение является видовым поведением, научение – индивидуальным, и поэтому ничем не оправдано противопоставление ...
Пути развития взаимодействия как сотрудничества
На занятиях девочки обучаются ручным и машинным швам, изучают предметы, инструменты, необходимые для швейных работ, знакомятся с обработкой различных тканей и материалов, изготовлением выкроек и раскроем ткани, построение чертежа по фигуре и пошив поясных изделий (юбок, брюк). Проводятся практические и теоретические занятия: уход за швей ...
Уход (уклонение)
Стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта. Она характеризуется низким уровнем направленности наличные интересы и интересы соперника и является взаимной. Это по сути дела взаимная уступка. При анализе данной стратегии важно учитывать два варианта ее проявления: а) когда предмет конфликта не имеет существенного значения ни д ...