Методология психологии

Задачи социальной психологии:

1) исследование проблем социальной психологии, которые взаимодействуют с другими науками;

2) необходимость пересмотра социально-психологических проблем в связи с произошедшими социальными изменениями в нашей стране;

3) исследование этнических, экономических, классовых, политических, идеологических явлений;

4) исследование изменений, которые произошли в массовом сознании, общественных интересах и настроениях;

5) анализ роли социальной психологии в условиях реформирования общества;

6) взаимодействие социальной психологии с прикладной и практической психологией;

7) обеспечение взаимосвязи отечественной социальной психологии с зарубежной социальной психологией.

Классификация и взаимосвязь уровней методологии социальной психологии:

1) всеобщая, или философская, методология. В эту классификацию входят философские принципы и требования, которые вытекают из законов и категорий философии;

2) общенаучные методы. К ним относятся анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, аналогия, наблюдение и эксперимент;

3) специальные и собственные методы:

а) методы воздействия (социально-психологические тренинга);

б) методы социально-психологического исследования (методы сбора и обработки информации, изучение результатов деятельности,

опросы, тестирование, эксперимент и др.);

4) частные методики — взаимосвязь методов

социально-психологического исследования.

Научный метод, который применяется В психологии, основывается на допущении о природе физического и психического мира;

а) упорядоченность. Физическая и психологическая природа имеет свою упорядоченность. Отдельные феномены находятся в системных отношениях. Все события следуют друг за другом в строго определенной последовательности, которая подвергается наблюдению;

б) детерминизм. Согласно этому принципу в природе все порождается действием материальных причин и законов. Эти события имеют причину. Это означает, что психологический феномен имеет предыдущие обстоятельства, которые вызывают к жизни какой-нибудь случай;

в) эмпиризм. Определяется практикой полагаться на наблюдение и экспериментирование. Эмпирическое исследование строится на измерениях, которые выражены в числовой форме. Не все данные, которые собраны эмпирическим путем, валидны. Они не обладают валидностью, если избирательно подобраны для поддержки заранее составленного;

г) экономия доводов. Постулат экономии доводов позволяет ученым переходить от конкретных данных к общим положениям. Закон экономии доводов важен для формулировки обобщений ряда наблюдений.


Основные цели учебно-воспитательного процесса в детском доме
Основными целями учебно-воспитательного процесса являются: создание в детском доме условий для проживания воспитанников максимально приближенных к домашним; диагностика причин трудностей, возникающих у детей и подростков, осуществление мер по их устранению; полноценная социально-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптаци ...

Характер
Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самой себе. Характер формируется, как правило, постепенно в процессе познания и практической деятельности. Большинство исследователей выделяет в структуре сложившегося х ...

Особенности развития самооценки детей старшего дошкольного возраста
Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что он видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается такой непостоянный окружающий мир. Ж. Пиаже показал, что у ребенка в дошкольном возрасте складывается артификалистическое мировоззрение все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы ...