Психологическое соотношение Востока и Запада по К.Г. Юнгу с элементами исторических хроник
Страница 7

Конечно, между восточным боевым искусством и Индийской йогой ничего общего нет. Но всё-таки отдельные похожие элементы встречаются, например, для сосредоточения внимания на успокоении нервной системы и правильности дыхания, это необходимо. Для безошибочного выполнения элементов самообороны, используя при этом силу и энергию противника против него самого – спокойствие и невозмутимость является здесь самым главным качеством. В отличии от йоги в Айкидо при медитации дальше этих границ не заходят, Айкидоистам это просто не нужно. Но как говорится «научи дурака молиться он и лоб расшибёт». По этому необходимо ещё раз с помощью швейцарского – психотерапевта К.Г. Юнга, дать пояснение, чем может грозить злоупотребление йогой для европейского человека.

Много говорят и пишут об опасностях, которые заключает в себе йога, особенно пользующаяся недоброй славой кундалини – йога. Искусственно вызванное психотическое состояние, которое у некоторых предрасположенных индивидумов при определённых обстоятельствах очень просто может перейти в настоящий психоз, и есть эта опасность, к которой следует относиться со всей серьёзностью. Здесь и впрямь речь идёт об опасных вещах, с которыми – говоря на западный манер – не следует иметь «дела». Это было бы вмешательством в судьбу, доходящим до последних глубин человеческого бытия и способным распечатать источник таких страданий, о которых в здравом уме и не грезилось. Им соответствуют адские мучения состояния чоннид, которые описаны в знаменитой тибетской книге мёртвых – «Бардо Тходол».

Текст в этой книге написан задом на перёд и читать её надо с конца. А отрывок перевода из этой книги выглядит таким образом:

Бог смерти набросит верёвку на твою шею и потащит тебя; (он) отрубит тебе голову, вырвет себе сердце, выпустит потроха, высосет твой мозг, выпьет твою кровь, пожрёт твою плоть и обгложет тебя до костей: а ты не сможешь умереть. Даже когда твоё тело будет разрублено на куски, оно вновь восстанет. Раз за разом разрубаемое, оно готовит тебе ужасную боль и муку.

Эти мучения лучше всего передают характер опасности тела бардо, которое в качестве «subtle body»* являет собой видимый облик души умершего. Психологическим эквивалентом этого расчленения выступает психическая диссоциация в своей губительной форме – шизофрения (расщепление сознания). Эта наиболее часто встречающаяся душевная болезнь заключается главным образом в выраженном неадекватном агрессивном состоянии, с одной стороны упраздняющем нормальное торможение, которое исходит от сознания, а тем самым с другой стороны, запускающем ничем не сдерживаемую игру бессознательных доминант.

Этот переход от состояния сидпа к состоянию чоннид представляет собой, таким образом, опасное изменение направлений и ориентаций сознательного состояния в обратную сторону, принесение в жертву безопасности, которую даёт сознательное ощущение себя как Я, и отпускание себя в крайне рискованную игру хаотически возникающих фантастических образов. Фрейд, сказав, что Я – это «единственное гнездилище страха», выразил тем самым очень верную и глубокую интуицию. Страх перед самопожертвованием таится внутри и за спиной любого Я, ведь этот страх – не что иное как часто лишь с трудом подавляемое требование бессознательных сил получить полное господство. Любому самостановлению (индивидуации) приходится преодолевать этот опасный узкий проход, ибо в целокупности «самости» есть и ужасное, нижний или верхний миры душевных доминант, от которых Я с трудом и лишь в известной степени эмансипировалось некогда, получив более или менее воображаемую свободу.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников (на материале констатирующего эксперимента)
Констатирующий эксперимент, цель которого в определении детей с проблемными межличностными отношениями, проводился 25.01.2010 года в МДОУ «Детский сад №22 «Березка» г. Зеленогорска Красноярского края. В качестве испытуемых отобрана подготовительная группа детей в возрасте 6–7 лет и их родителей, всего 50 человек (25 детей и 25 родителей) ...

Исследование ценностных ориентаций по М. Рокичу
Исследование проводилось на основе адаптированного варианта методики ценностных ориентации М. Рокича/ Испытуемым предлагалось ранжировать (пронумеровать) 16 ценностей-целей в порядке убывания значимости их для собственной жизни. При этом после прочтения перечня всех 18 ценностей-целей учащимся было предложено выбрать сначала три ценности ...

Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми
С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. На протяжении младшего школьного возраста эта взаимодействие имеет определенную динамику и закономерность развития. 1. Отношение со сверстниками. В период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило, отст ...