Профилактика аддиктивного поведения
Страница 6

Именно поэтому стратегическим приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья - освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения.

Очевидная цель позитивно направленной первичной профилактики состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ. (13; 3)

Основываясь на вышеперечисленном анализе и опираясь на приказ Министерства образования РФ от 28 февраля 2000 г. № 619 " О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде", который предусматривает внедрение новой концепции в три этапа (первый - этап неотложных мероприятий, второй - этап научно-организационных мероприятий, третий - этап полного развертывания концепции комплексной активной профилактики и реабилитации, т.е. КАПР), выделяются принципы профилактической деятельности.

Профилактическая деятельность в образовательной среде согласно концепции КАПР основывается на следующих принципах. (13; 4)

1. Комплексность. Она предполагает согласованное взаимодействие на межведомственном и профессиональном уровнях, взаимодействие органов управления образованием всех уровней.

2. Дифферинцированность. Дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов с учетом возраста учеников и степени их вовлечения в наркогенную ситуацию. По возрасту предлагается выделение детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), младшего школьного возраста (7-10 лет), среднего школьного возраста (11-14 лет), старшего подросткового возраста (15- 16 лет), юношеского возраста (17-18 лет) и молодежи (от 18 лет).

3. Аксиологичность (ценностная ориентация). Принятие общечеловеческих ценностей и норм поведения является одним из основных морально-этических барьеров для потребления ПАВ.

4. Многоаспектность. Ведущими аспектами профилактической деятельности в образовательной среде являются: социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей; психологический аспект, направленный на формирование стрессоустойчивых личностных установок; образовательный аспект, формирующий систему представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях злоупотребления ПАВ.

5. Последовательность (этапность).

6. Легитимность - создание правовой базы антинаркотической профилактической деятельности.

Изучив стратегию первичной профилактики употребления ПАВ, мы рассмотрим специфику профилактики в образовательном пространстве.

Профилактика аддиктивного поведения в образовательной среде

Свойства образовательного пространства могут способствовать как отождествлению с ним и его нормами, так и отторжению, принятию антисоциальных норм и правил. В последнем случае велика вероятность приобщения подростков к наркотикам, приобретение которых ставит подростка в соответствии с законодательством Российской Федерации в положение преступника. (17; 3)

Наркотики стали на столько доступны для детско-возрастной популяции, что вошли в структуру окружающей реальности. Поэтому не менее доступной должна стать и помощь, прежде всего, в образовательных учреждениях, где дети и подростки проводят достаточно много времени, где они на виду.

Мы выделим, что может в этом плане дать школьникам образовательное учреждение:

· Усилить нравственное воспитание школьников

· Гармонично включать в учебно-воспитательный процесс информацию антинаркотической идеологической направленности.

· Дать информацию детям и родителям о наркомании как болезни, которую человек приобретает по своему собственному выбору.

· Дать информацию детям и родителям о технологии наркотизации как технологии инструментальной агрессии, направленной на уничтожение российского генофонда.

· Просвещать родителей по проблеме наркомании как зависимом поведении, приобретающем массовый характер, их роли в этой проблеме, ознакомить с признаками употребления детьми наркотиков.

· Исследовать вместе с детьми и подростками причины, по которым, по которым им предлагают наркотики; факторы, способствующие принятию предложения и его отвержению. Акцентировать слабость натуры человека, делающего свой выбор в пользу наркотиков с целью их использования для решения эмоциональных проблем; отсутствие ответственности выбора, так как он лишает выбора близких, становящихся в позицию созависимых не по своей воле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Общенаучный уровень методологии полового воспитания
Общенаучный уровень методологии предполагает ориентацию в теоретических основах системно-структурного, комплексного и деятельностного подходов. Поскольку этот уровень методологии чрезвычайно важен в последующем определении принципиальных основ к проблеме полового воспитания дошкольников, остановимся на нем более подробно. Суть системно-с ...

Нейроанатомия эмоций
Сведения об анатомическом субстрате развития тех или других эмоций обычно черпаются из опытов с разрушением и стимуляцией различных отделов мозга, а также из изучения функций мозга человека в клинике в связи с операциями на мозге и проведением различных лечебных процедур. Первая наиболее стройная концепция, связывающая эмоции с функциями ...

Приложения
А Тест Бине-Симона для детей · Единственный ребенок в семье. Да Нет · Выраженная активность и эмоциональность ребенка. Да Нет · Сниженные умственные способности в результате нарушения развития мозга в период беременности и при родах. Да Нет · Чрезмерная принципиальность матери. Да Нет · Импульсивность поведения отца, действующего, как пр ...