Профилактика аддиктивного поведения
Страница 7

· Исследовать вместе с детьми и подростками процесс формирования зависимого поведения, дискриминируя его в обсуждении. Доказать банкротство наркомана: сначала он платит за любопытство, потом за сомнительное удовольствие, затем за избегание боли и кратковременное состояние комфорта, за возможность почувствовать себя так, как он чувствовал себя раньше, даже при наличии проблем, так, как сейчас чувствуем себя мы с вами.

· Ознакомить с историей исследования наркотических состояний учеными. (Тимоти Лири в результате опытов с ЛСД потерял профессиональные качества и был лишен лицензии психолога. Джон Лили после второй пробы наркотика предпринял суицидную попытку, ослеп на несколько дней. Дельфин, которому ввели препарат ЛСД, покончил жизнь самоубийством, что в среде животного мира является исключительным случаем)

· Ознакомить школьников с трактовкой причин наркомании и алкоголизма, данной православием.

· Ознакомить школьников с современным законодательством Российской Федерации в отношении распространения и приобретения нелегальных наркотических средств.

· Обсудить связь наркомании с преступностью, заболеванием СПИДом, половой распущенностью, меры их предупреждения.

· Своевременно оказывать помощь школьникам в решении их эмоциональных проблем. Особое внимание уделять психолого-педагогическому сопровождению подростков группы риска: созависимые, гиперактивные, имеющие опыт отклоняющегося поведения, имеющие академические и эмоциональные проблемы.

· Организовать обучение детей и подростков в малых группах базовым социальным умениям:

1) Общаться

2) Разрешать конфликтные ситуации

3) Преодолевать стресс

4) Принимать решения

5) Планировать свое будущее.

6) Управлять своим поведением на основе самопознания

7) При выявлении случаев употребления ПАВ своевременно вместе с родителями формировать мотивацию отказа, выявлять причины, оказывать необходимую психологическую помощь. (17; 4-5)

· В случае формирования психологической зависимости (при употреблении героина в 55% случаев после первой пробы) оказывать психологическую помощь, направленную на разрушение психологической зависимости, поиск компенсационых механизмов и их реализацию.

· В случае выявления наличия химической зависимости формировать установку на лечение. А в дальнейшем на реабилитацию

· Оказывать психологическую помощь подросткам после клинического лечения или самостоятельного преодоления ломки, направленную на продление сроков ремиссии и реабилитацию.

· Обеспечить приобретение детьми и подростками опыта здорового образа жизни, опыта здоровы развлечений. (5; 46)

Педагоги, психологи, валеологи, медицинские работники, родители, подготовленные старшеклассники могут составить единую команду, придерживающую единой концепции, и стать реальной силой, противодействующей агрессии наркобизнеса. Совершенно ясно, что заниматься профилактикой наркозависимостей на информационном и технологическом уровнях могут только специально обученные для этой деятельности люди. (17; 5)

Следует признать, что сделать образовательное пространство безопасным, защищающим, идентичным, привлекательным, доступным необходимо для решения проблемы наркомании, но недостаточно. Важно, чтобы дети ощущали себя гражданами страны, которая для них безопасна, достойна доверия, которой можно гордиться, в которой можно достойно жить и не бояться будущего.

Недоверчивому, неуверенному в себе, комплексующему подростку осознание собственной индивидуальности и отождествление себя с какой-либо социальной группой, может оказаться непосильной задачей. У такого подростка будут проявляться симптомы путаницы ролей, неуверенности в понимании кто он такой, к чему стремится, к какой среде принадлежит. Трудности идентификации могут привести к тому, что подросток начнет стремиться к негативной идентичности, к образу своего я", являющегося противоположным тому, который хотели бы видеть родители, учителя, общество. Такому подростку легче идентифицировать себя с антисоциальными группами, в том числе с наркоманами, чем вообще не обрести своего социального я". (17; 8)

Кроме содержательного компонента идентичность включает в себя и оценку. Познавая свою индивидуальность, подросток выясняет, каким он себе нравится больше, какая среда его привлекает, что он платит за то, чтобы быть с теми, с кем он хочет быть.

Решение основного конфликта подросткового возраста во многом зависит от групповых норм его окружения, а поскольку подросток значимую долю времени реализует себя в образовательном пространстве, то и от его норм и правил. Если нормой образовательного пространства будет здоровый образ жизни, то ученик, не отторгаемый этим пространством, вероятнее всего будет мотивирован на ведение здорового образа жизни (при наличии других благоприятных для этого условий). Как часть единого целого он может обладать его свойствами, которые в сочетании с его индивидуальностью определят степень устойчивости динамического равновесия, психического здоровья, независимости. (17; 9)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Занятие №4 «В гостях у собачки»
Цель: развитие концентрации и распределения внимания, произвольного внимания. Задачи: 1. Развивать концентрацию, распределение внимания. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение, выдержку. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. ...

Трудовая деятельность и адаптация как важнейшие факторы антропосоциогенеза
Антропосоциогенез – это процесс происхождения человека, становление его как биологического вида (антропогенез) в процессе формирования общества, которое, в свою очередь обозначается социальным развитием или социогенезом. Методологической основой антропогенеза является естественно-материалистическая теория развития, генетика и дарвинизм, ...

Основные отрасли психологии
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленный комплекс развивающихся наук, которые в свою очередь можно разделить на фундаментальные, прикладные, общие и специальные, фундаментальные отрасли психологии имеют общее значение для понимания и объяснения психологии людей и поведения людей независимо от того, какой деяте ...