Другая психология » Аддиктивное поведение молодежи и его профилактика » Эмпирическое исследование аддиктивного поведения у молодежи. Организация и ход исследования

Эмпирическое исследование аддиктивного поведения у молодежи. Организация и ход исследования
Страница 2

Необходимо отметить, что общение проходило в спокойной атмосфере, на время исследования каждый в помещении занял удобное для себя место.

Также констатируем, что большая часть исследовательской группы сразу же вступила в контакт, видимо, остальной части помешало небольшое время нашего знакомства и пока еще малое доверие для бесед и откровенных разговоров.

В ходе знакомства с понятием "аддиктивное поведение" юноши и девушки проявили интерес, активно высказывали свою точку зрения, задавали интересующие их вопросы по данной тематике, но все же отметилось несколько человек, отвлекающих от процесса общении в начале нашей беседы демонстративным поведения, переключающим на них все внимание. Но по ходу данной беседы внимание постепенно было переведено в русло работы по теме, интерес исследовательской группы был очевиден.

Группе был также представлен план нашей дальнейшей совместной работы, основные мероприятия. Здесь также стоит отметить высокое внимание, с которым была выслушана данная информация. Последним организационным моментом перед исследованием стало знакомство с основными принципами групповой работы.

Наше исследование проходило в 2 этапа.

Перед началом опроса респондентам были объяснены цели и задачи опроса. Так как в группе присутствует слабослышащий, информация прозвучала четко и громко.

На первом этапе мы использовали методику "Экспресс-диагностика химической зависимости у подростков", направленную на выявление склонности к зависимому поведению и непосредственно выявление химической зависимости. В ходе опроса нескольким респондентам еще раз был разъяснен термин химической зависимости, уточнено, какие виды аддикций относятся к данной группе зависимостей. В процессе объяснения двумя опрашиваемыми были исправлены первоначальные ответы в связи с отнесением ими курения в группу химической зависимости и с положительным (первоначальным) ответом, относящих их к группе со склонностью к употреблению ПАВ.

На втором этапе исследования мы обратились к методике "Склонность к зависимому поведению", направленную на выявления склонности как зависимости в общем, так и в частности алкогольной зависимости и наркозависимости. Так как методика содержала большой объем вопросов, то к концу заполнения данного теста исследуемая группа устала. В ходе заполнения теста уточнялись некоторые вопросы, связанные с пояснением некоторых выражений, например таких как "попасть впросак". Также можно отметить усердие, с которым группа отвечала на вопросы. Например, многие не заметили звонка, продолжая отвечать на вопросы.

По окончанию опроса, мы приступили к анализу и интерпретации полученных данных.

Страницы: 1 2 


Культурно-историческая парадигма в психологии
Парадигма — это принятый научным сообществом единый свод правил, принципов или утверждений, неразрывно связанных в единую схему процесса получения научного знания, который начинается с этапа постановки проблемы вплоть до полного нахождения способа ее решения. Развитие современной психологии восприятия заключается в попытке синтеза различ ...

Средства общения
Содержательная сторона общения реализуется через способы, средства. Главным средством общения в человеческом обществе является язык. Однако параллельно с языком внутри речевого общения широко используются неречевые средства: облик, жесты, мимика, положение партнеров относительно друг друга, изображение. Внешний облик человека сознательно ...

«Будь свободным!»
В Евангелии от Луки 4:16 говорится, что когда Иисус пришел в Назарет, Он «вошёл по обыкновению своему в день субботний, в синагогу и встал читать». Это было для него обычным делом: Он изучал. Он размышлял. Он был научен и обучен в слове Божьем. Он постигал истину и истина сделала Его свободным. Для одурманенного алкоголем трудно разобрат ...