Результаты и их обсуждение
Страница 1

Прежде, чем представить результаты проведенного исследования, необходимо отметить следующее. Вопрос о выборе профессии подростком – сложный вопрос. Как показывают данные многих авторов, во многом этот выбор определяется эмоциональным состоянием подростка и особенностями социализации в этом возрасте (следование за друзьями, любимой девушкой и т.д.)

Поэтому мы попытались выявить лишь самые общие особенности. Поэтому схема представления результатов следующая :

Разделяющим фактором является преобладающий тип акцентуации личности по Эйдемиллеру.

1. На первом этапе мы представляем данные типизации выбора подростков с определенной акцентуацией – по тесту ДДО и тесту Голланда.

2. На втором этапе мы провели корреляционный анализ между результатами в группах по тестам на профориентацию.

Как видно из таблицы 1, мы приняли в исследование подростков не со всеми вариантами акцентуаций по Эйдемиллеру, а только тех, из которых возможно было построить статистически релевантные группы. Т.е. 1 или 2 человека в группе не могут дать какие либо статистически значимые показатели. Для этого нужно как минимум 8-10 человек.

Таблица 1. Подростки с различной личностной акцентуацией в группе исследования

Акцентуация (тип) личности

 

меланхолический

9

гипертимный

9

циклоидный

8

эмоционально-лабильный

12

сензитивный

11

шизоидный

10

эпилептоидный

8

истерический

9

Итого

68

В основе представления данных по методикам ДДО и тесту Голланда лежит шкальная оценка. Т.е. диапазон шкалы принимается за 100%, у каждого исследованного результат пересчитывается на диапазон шкалы (в %), результат в группе усредняется. В некоторых случаях в процессе наблюдения мы добавляли баллы (в зависимости от характеристик испытуемого, честности и достоверности ответов на вопросы и т.п.), поэтому сумма по некоторым шкалам может быть больше 100.

Как видно из рис. 1 и 9., подростки с меланхолической

акцентуацией нашей выборки в возрасте 14-17 лет выбирают преимущественно работу с природой, художественными образами, при этом они реалистично подходят к пониманию окружающей действительностью, интересуются в определенной степени интеллектуальной работой, и работой в социальной сфере.

На рис. 2 и 10, результаты у подростков с гипертимной

акцентуацией. Эти подростки выбирали в основном профессиональные направления, связанные с работой с человеком, профессии, связанные с творческой деятельностью. При этом у них существенно преобладала тяга к предпринимательской деятельности, определенным образом это сочеталось с направленностью на интеллектуальную работу, возможно, как составляющую предпринимательской деятельности.

Подростки с циклоидной

акцентуацией ( рис. 3 и 11) выбирали профессии, связанные с природой, художественными образами, творческой деятельностью в целом, при этом у них отмечался реалистический подход. Т.е. циклоиды-подростки в возрасте 14-17 лет как правило выбирают творческие профессии, но, судя по данным тестов профессионального самоопределения, не отличаются услойчивым выбором.

Испытуемые с эмоционально-лабильнойакцентуацией в возрасте 14-17 лет (см. рис 4 и 12, ). Выбирали они работу с людьми, художественными образами, и отличались желанием работать, помимо творческих специальностей, в социальной сфере.

В отличие от них подростки с сензитивной

акцентуацией показывали желание работать творчески, хотя этот выбор с учетом теста Голланда был неустойчивым, при этом психологически большинство из них относилось к реалистичному типу восприятия окружающего мира (рис. 5 и 13).

Подростки с шизоидной

акцентуацией. Их профессиональный выбор четко определялся желанием работать с техникой, предпочтением интеллектуального труда (рис. 6 и 14).

Эпилептоиды,

как видно из рис. 7 и рис 15. Выбирают , как правило, работу со знаковой информацией, связанную с техникой, управлением, четкой регламентацией деятельности (преобладает конвенциональный тип по Голланду). Склонны к занятию предпринимательством.

Страницы: 1 2 3


Творческая реализация личностного подхода. Методология личностно-ориентированного взаимодействия
Педагогическое воздействие осуществляется педагогом с целью развития личности ребенка, перевода его на позицию субъекта. Педагогическое воздействие - это не любое воздействие, а воздействие педагога, являющегося носителем сознания, воли, отношений, а, следовательно, осознающим связи своего <Я> с другими <Я>, с миром в целом. ...

Возрастная психология. Возрастная психология как сфера науки
Возрастная психология как наука начинается с того момента, когда встречаются два человека, имеющих разные цели: первый человек - это взрослый, который ставит своей задачей получение истинного, точного знания о закономерностях психического развития, а вторым человеком может быть ребенок, ровесник взрослого или кто-то старше его по возраст ...

Виды игр
Игра — деятельность, с помощью которой человек преобразует действительность и изменяет мир. В игре формируется и проявляется потребность воздействовать на мир, а это и есть основное назначение игры. Игра очень тесно связана с развитием личности, поэтому приобретает основное значение в жизни ребенка. Виды игр. 1. Индивидуальная игра. В не ...