Введение
Страница 1

На уровне здравого смысла очевидно, что между эмоциями и памятью существует связь.Общеизвестно, что все мы очень четко и подробно запоминаем эмоционально насыщенные события. Люди престарелого возраста помнят, как они узнали новости об окончании Второй мировой войны и вероломном убийстве Джона Кеннеди. Большое количество людей в Соединенном Королевстве и многие люди во всем мире всегда будут помнить, при каких обстоятельствах они узнали о смерти принцессы Дианы. Кроме отличного воспроизведения в памяти главного события, запоминаются также другие второстепенные подробности.

В этой работе будет показано, что люди запоминают особые или необычные события, и что эмоция, связанная с событием, запоминалась с большей вероятностью и могла облегчать воспроизведение в памяти реально существующего события, а также, что эмоции оказывают влияние на процесс запоминания и что влияние положительных и .отрицательных эмоций различно. Будут превидены исследования , которые прольют свет в чем же состоит это влияние — способствуют ли положительные эмоции сохранению воспоминаний, или же отрицательные эмоции стирают их? А может быть, имеют место оба процесса?

Будет представлены в качестве ознакомления теоретические воззрения на вопрос об эмоциях таких учёных как Джемс и Ланге , П.Милнер , П.Фресс, А. Н. Леонтьев, Д. О. Хеббу , П. В. Симонов, Л. Фестингер, С. Шехтер, Плутчик, Фрейд, Спенсер , Вундт и Даффи, а также представлена когнитивная схема эмоций. Также будет рассмотрен вопрос о разделении эмоции на по­ложительные и отрицательные, на позитивные и негативные.

В

разделе физиологии эмоций мы покажем , что

какой бы ни была эмоция, переживаемая человеком, — мощной или едва выра­женной — она всегда вызывает физиологические изменения в его организме, а также ознакомим с нейроанатомией эмоций и концепцией, связывающей эмоции с функциями определенных структур мозга, принадлежащую американскому невропатологу Дж.Пейпецу, и её усовершенствованную модель --лимбическую систему П.Мак-Лина. Возникновение любой эмоции также имеет в своей основе активацию различных групп биологически активных веществ и их сложное взаимодействие. Современные данные указывают на жесткую зависимость наших настроений и переживаний от биохимического состава внутренней среды мозга , о чем будет рассказано в разделе нейрохимия эмоций. На этом подведем итог , обобщив биологическое значение эмоций и приведем некоторые последние исследования в этой области.

Далее рассмотрим определение, основные черты и характеристики, основные виды и механизмы процессов, происходящие в памяти, а также существующие классификации видов памяти: по участию воли в процессе запоминания; по психической активности, которая преобладает в деятельности; продолжительности сохранения информации и сути предмета и способа запоминания.

Память о чувствах и эмоциях может сохраняться даже дольше чем интеллектуальная память о конкретных событиях, о чём подробнее будет сказано в этой работе. Мы расскажем о процессах, через которые проходит любой человек чтобы запомнить нужную информацию, а впоследствие ее воспроизвести, таких как запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Рассмотрим несколько теорий, почему происходит забывание, а также некоторые закономености в механизме памяти, которые обобщил и вывел немецкий ученый Г.Эббингауз.

И в заключении этой главы ознакомим с физиологией памяти и последними исследованиями в этой области . Расскажем, что физиологическая основа памяти лежит в так называемых последовательных временных связях, которые возникают в коре полушарий головного мозга, на условно-рефлекторных принципах. Современные методы исследований пока­зывают, что в процессы запоминания вовле­чены не только отдельные группы нервных клеток, но и различные зоны головного мозга.

Страницы: 1 2


Профилактические, диагностические и реабилитационные процедуры ПТСР
Профилактические процедуры ПТСР Существуют различные профилактические процедуры ПТСР. Это различные методики и подходы, которые позволяют человеку предотвратить ПТСР, помогающие справляться ему со стрессовыми травмирующими событиями. Мы приведем некоторые из них. · Кризисная интервенция Кризисная интервенция — это профессиональная психос ...

Общенаучный уровень методологии полового воспитания
Общенаучный уровень методологии предполагает ориентацию в теоретических основах системно-структурного, комплексного и деятельностного подходов. Поскольку этот уровень методологии чрезвычайно важен в последующем определении принципиальных основ к проблеме полового воспитания дошкольников, остановимся на нем более подробно. Суть системно-с ...

Душа как предмет исследования
Психологию следует рассматривать как науку о душе. Именно так долгое время трактовалась область познания психологии. Только при познании объективного существования души ее можно сделать объектом науки. Душа является сложным информационно энергетическим единством всего сознательного и несознательного в человеке. С лингвистической точки зр ...