Введение
Страница 2

В следующей главе будут превидены исследования, благодаря которым становится ясно,что припоминание зависит в известной степени от эмоциональных процессов , положительных воспоминаний больше, чем отрицательных; отрицательный опыт запоминается лучше, чем нейтральный, и, наконец, запоминание зависит от силы эмоции: более сильные эмоции, независимо от их знака, способствуют запоминанию большего числа фактов , а также -- эмоция радости облегчает запоминание понятий, имеющих позитивную эмоциональную окраску, а печаль и гнев затрудняют запоминание этих понятий, кроме того, эмоция гнева способствует запоминанию негатив­но окрашенных понятий и множество других выводов , имеющих практическую ценность.

Далее рассмотрим вопрос о наличии эмоциональной памяти и дискуссии по этому поводу.

Кратко ознакомим с понятием “вытеснение”, которое было введено Фрейдом и что под вытеснением понимается исключение болезненного материала из сознания: содержания, которое никогда не осознавалось и содержания, которое осознава­лось, но затем оказалось вытесненным в бессознательное.

Покажем насколько эмоции тесно связаны с информацией, которую мы получаем из окружающего мира, что отрицательные эмоции возникают, когда субъект располагает недостаточным количеством информации, а положительные когда информация оказывается в избытке . Также ознакомим с некоторыми законами памяти , такими как эффект Зейгарника, эффект края и эффект реминисценции.

И в заключении приведем методики и рекомендации для более эффективной работы памяти, учитывая эмоциональное состояние, а также ознакомим с нашим исследованием и выводами , к которым оно привело.

Страницы: 1 2 


Расписания одного дня психолога-педагога
График работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 I вида Каган Людмилы Самуиловны Понедельник 10.00-16.00 1. Экспертная работа 10.00-12.00 2. Организационная работа 12.00-13.20 3. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа) 13.20-15.00 4. Консультативная работа (индивидуальные ...

Дыхательные психотехники. Ребефинг
Обнадеживающие события в области постижения природы человека и его сознания начали происходить чуть более трех десятилетий назад. В 70-х годах были заново открыты и вошли в широкую психотерапевтическую практику дыхательные методы. В 1974 году вышла в свет книга Леонарда Орра и Сандры Рей "Возрождение в Новом Веке", в которой ра ...

Личность, как социо-культурное образование
Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей. Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. ...