ВведениеСтраница 2
В следующей главе будут превидены исследования, благодаря которым становится ясно,что припоминание зависит в известной степени от эмоциональных процессов , положительных воспоминаний больше, чем отрицательных; отрицательный опыт запоминается лучше, чем нейтральный, и, наконец, запоминание зависит от силы эмоции: более сильные эмоции, независимо от их знака, способствуют запоминанию большего числа фактов , а также -- эмоция радости облегчает запоминание понятий, имеющих позитивную эмоциональную окраску, а печаль и гнев затрудняют запоминание этих понятий, кроме того, эмоция гнева способствует запоминанию негативно окрашенных понятий и множество других выводов , имеющих практическую ценность.
Далее рассмотрим вопрос о наличии эмоциональной памяти и дискуссии по этому поводу.
Кратко ознакомим с понятием “вытеснение”, которое было введено Фрейдом и что под вытеснением понимается исключение болезненного материала из сознания: содержания, которое никогда не осознавалось и содержания, которое осознавалось, но затем оказалось вытесненным в бессознательное.
Покажем насколько эмоции тесно связаны с информацией, которую мы получаем из окружающего мира, что отрицательные эмоции возникают, когда субъект располагает недостаточным количеством информации, а положительные когда информация оказывается в избытке . Также ознакомим с некоторыми законами памяти , такими как эффект Зейгарника, эффект края и эффект реминисценции.
И в заключении приведем методики и рекомендации для более эффективной работы памяти, учитывая эмоциональное состояние, а также ознакомим с нашим исследованием и выводами , к которым оно привело.
Учение о психологическом стрессе
Термин «стресс» (от англ. stress — давление, напряжение) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физическому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. В физиологии, психологии, медицине этот термин применяется для обознач ...
Психодиагностические методики
В нашем экспериментальном исследовании применялись методики, направленные на диагностику профессиональной направленности и диагностику профессиональной направленности и диагностику индивидуальных особенностей личности (диагностика темперамента и лидерских способностей). 1. Тест-опросник Г.Айзенка подростковый. Диагностика темперамента. [ ...
Отличия холотропного дыхания от ребефинга и вайвейш
Прежде всего, холотропное дыхание - единственная дыхательная психотехника, под которую была разработана серьезная психологическая теоретическая база. Это связано с тем, что С. Гроф, в отличие от основателей ребефинга и вайвейшна, является профессионалом в области медицины и психологии. Второе отличие состоит в том, что структура холотроп ...
