Введение
Страница 2

В следующей главе будут превидены исследования, благодаря которым становится ясно,что припоминание зависит в известной степени от эмоциональных процессов , положительных воспоминаний больше, чем отрицательных; отрицательный опыт запоминается лучше, чем нейтральный, и, наконец, запоминание зависит от силы эмоции: более сильные эмоции, независимо от их знака, способствуют запоминанию большего числа фактов , а также -- эмоция радости облегчает запоминание понятий, имеющих позитивную эмоциональную окраску, а печаль и гнев затрудняют запоминание этих понятий, кроме того, эмоция гнева способствует запоминанию негатив­но окрашенных понятий и множество других выводов , имеющих практическую ценность.

Далее рассмотрим вопрос о наличии эмоциональной памяти и дискуссии по этому поводу.

Кратко ознакомим с понятием “вытеснение”, которое было введено Фрейдом и что под вытеснением понимается исключение болезненного материала из сознания: содержания, которое никогда не осознавалось и содержания, которое осознава­лось, но затем оказалось вытесненным в бессознательное.

Покажем насколько эмоции тесно связаны с информацией, которую мы получаем из окружающего мира, что отрицательные эмоции возникают, когда субъект располагает недостаточным количеством информации, а положительные когда информация оказывается в избытке . Также ознакомим с некоторыми законами памяти , такими как эффект Зейгарника, эффект края и эффект реминисценции.

И в заключении приведем методики и рекомендации для более эффективной работы памяти, учитывая эмоциональное состояние, а также ознакомим с нашим исследованием и выводами , к которым оно привело.

Страницы: 1 2 


Изучение агрессии дошкольников. Понятие агрессии
Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведёт к драматическим последствиям. Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на появление детской агрессивности одно из наиболее распространённых явле ...

Описание результатов эмпирического исследования.
На первом этапе эмпирического исследования мы провели диагностику по двум опросникам. Целью диагностики по первому опроснику «Шкала поведения на создание полезных социальных контактов» было определение показателей по которым, в том числе, можно диагностировать успешных менеджеров и характеристика группы испытуемых, основным критерием отб ...

Невербальные средства повышения делового статуса
В процессе разговора собеседники невольно обращают внимание на окружающую их обстановку. В этом смысле кабинет руководителя является своего рода его визитной карточкой. Интерьер офиса говорит о многом: о достатке фирмы, ее основательности и надежности. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы место, где руководитель принимает посетителей, п ...