Пути развития человека будущего
Страница 1

Говоря о развитии человека будущего в первую очередь необходимо обратить внимание на настоящее. Где и как мы живем? Какие процессы протекают в мире? Что из этого всего получится впоследствии?

Есть разные мнения. Кто-то говорит, что в сложившихся условиях всевозможных кризисов, обостренных ситуаций в экономике, экологии, политике и прочих значимых сферах, в условиях личностной деградации и общего падения нравов, недееспособности государственных систем и прочих, прочих факторов, будущего у наших людей нет.

Однако вряд ли развитие человека как биосоциального существа может остановиться. Даже сегодня мы наблюдаем странные эволюционные скачки, которые определены нарастающим футурошоком. Так американский социокультурный провидец Олвин Тоффлер назвал реакцию людей на экспоненциальное нарастание новизны, скоростей и многообразия в интенсивно развивающемся мире ближайшего будущего. Уже сегодня футурошок можно рассматривать в качестве важнейшего фактора естественного отбора, давление которого не может не повлиять на дальнейшее развитие человека как вида. Новые люди, адекватные динамично трансформирующейся информационной среде, будут отличаться от своих менее удачливых собратьев по виду тем, что их нервная система и ценностные структуры будут очень гибки, мощны и эффективны, что позволит им самым что ни на есть качественным образом успешно ориентироваться в ставшей главной для сегодняшних людей информационной среде [8]. Эта среда непрерывно воссоздается, имея в качестве структурной основы каналы масс медиа, всевозможные линии коммуникаций, включая Интернет, и состоящая из грандиозного обилия непрерывно меняющейся информации. Именно информационная среда станет для человека будущего средой его обитания и условием развития.

Конечно, вынужденно развиваемое умение эффективно оперировать колоссальными информационными массивами и формируемая способность четко ориентироваться в стремительно изменяющейся сигнальной среде непременно вызывают определенные изменения в строении нервной системы и требуют существенной реорганизации телесных структур организма. Однако главным отличием новых людей все же станут новые принципы организации работы с информацией, новые психотехнические подходы к интенсификации переработки поступающих извне сигналов и особые рекреационные навыки, позволяющие своевременно и в полноте восстанавливать израсходованные энергоресурсы организма для продолжения цивилизованной эволюционной гонки. Нравится нам информационный бум и экологическая катастрофа или нет – такова реальность нашего ближайшего будущего [8]. Именно приспособившиеся к своевременной обработке нужной информации, умеющие отфильтровывать из всего потока лишнее и затрачивающие на этот процесс минимальное количество сил и времени люди уверенно шагнут в будущее и будут строить его.

Однако приспособление к обитанию в информационной среде, по мнению некоторых авторов, должно сопровождаться перестройкой личности человека будущего, переоценкой им жизненных приоритетов. Так люди будущего будут художественно и разумно пестовать институт семьи, они станут проявлять неустанное внимание к развитию детей и сделают главным предметом своей заботы собственную душу, ведь это – родники человечности, причинные корни любых внешних событий и источники любых развивающихся отношений и деятельностей [8].

В условиях информационного века для человека будущего будут важны менеджерские качества. Аналогия проста: сложное техническое устройство, будучи разобранным на части, совершенно неэффективно, хотя сами элементы не деформированы и изменениям не подвергались. Нарушилось системное качество, которое и составляло отличие устройства от обычной кучи металлических деталей. Тот же, кто собрал эти детали в единое функционирующее целое и гибко управляет им в соответствии с изменяющейся обстановкой, фактически сам посредством своих организационных усилий порождает новое качество, не присущее механической сумме частей. Менеджеры в Новую Эпоху станут едва ли не главными действующими лицами в самых разных сферах жизни. Разумеется, они войдут в элиту, т.е. будут принадлежать сообществу тех, кто обеспечивает управление и развитие общества. Разумеется, основой всякого эффективного управления другими является грамотное управление собой, а для такого аутоменеджмента необходимо глубоко узнать себя [8].

Страницы: 1 2 3 4


Виды сценариев
Составив в детском возрасте свой сценарий, мы склонны в дальнейшем следовать ему и проживать его, по крайней мере, в течение какой-то части нашей взрослой жизни. При этом возможно проживать его в роли Победителя, Побежденного (Жертвы) и Не-победителя (Банальный). ...

Обработка и интерпретация результатов исследования
Количественный анализ результатов исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ПУ 11 представлены в таблицах 1, 2 (приложение 2). В таблице 3 представлены сводные данные по диагностике трех категорий базовых убеждений студентов ПУ 11, составляющих ядро субъективного мира: 1 Вера в то, что в мире больше добра, чем зла. В ...

Занятие №7 «В гостях у мишки»
Цель: развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности. Задачи: 1. Развивать слуховое внимание. 2. Развивать концентрацию внимания, сосредоточение, память. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпени ...