Школа памяти
Страница 1

Первые экспериментальные методы изучения мнемических про­цессов были предложены Германом Эббингаузом. В 1885 году он опубликовал фундаментальный труд, озаглавленный “Uber das Gedächtnis”, в котором он описывал метод заучивания (или метод последовательных воспроизведений) и метод сбереже­ния, равно как и основные результаты, полученные при примене­нии этих методов при изучении памяти. www.geogtime.ru

Позднее к классическим методам прибавились новые методы в духе экспериментальной традиции, начало которой положил Эббингауз. Упомянем метод воспроизведенных элементов Болтона , метод парных ассоциаций Калкинса , метод реконструкции Мюнстерберга и Бигхэма , метод уравнива­ния в заучивании Вудвортса и метод узнавания, применяв­шийся Вольфом и модифицированный Бине и Анри

Эти работы касаются главным образом ассоциативной памяти, связанной с усвоением изолированных стимулов, расположенных в определенной последовательности либо организованных попарно. Разумеется, реконструкция прошлого в форме воспоминания производится большей частью посредством интеллектуальных операций, которые позволяют упо­рядочивать последовательность событий жизни человека, локализо­вать их. во времени и восстанавливать причинные связи между ними. Но использование эмоций позволяет крепко зафиксировать определенную информацию. Все мы запоминаем, что происходит на пике эмоций, не обязательно положительных, но и отрицательных. Структуры мозга, отвечающие за память и эмоции, очень взаимосвязаны, и умеренные эмоции способствуют более качественному запоминанию. Но чрезмерные эмоции уже вносят дезорганизацию в процессы мышления, в первую очередь внимания и, соответственно, ухудшают память.

С. Габирян считает ,что качество дыхания имеет непосредственную взаимосвязь с умственной деятельностью и рекомендуюет для начала выполнить следующее простое упражнение: поставьте будильник на небольшом расстоянии от себя и сосредоточьтесь на тиканье, ни о чем не думая. Вам будет трудно выбросить все мысли из головы, но приложите еще несколько усилий и вам это удастся, по крайней мере, в течение нескольких секунд. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не достигнете в течение нескольких секунд состояния ума полностью без отвлечения внимания. . Вы, должно быть, приостановили дыхание, или же, если у Вас меньшая сосредоточенность, дышали очень медленно. Таким образом, это доказывает, что там, где имеет место концентрация ума, дыхание становитсязамедленным или же временно приостанавливается.

Если мы желаем научиться длительно концентрировать внимание на выбранном объекте,нам следует научиться дышать на чрезвычайно низких параметрах 1) Полное дыхание

Техника исполнения.

Расслабьтесь и начинайте вдыхать воздух через обе ноздри как можно медленнее, непрерывной струйкой, до появления ощущения наполненности грудной клетки воздухом. При этом происходит равномерное, непрерывное, плавное наполнение воздухом всех отделов легких: сначала нижней части, потом средней и, наконец, верхней части. Для этого диафрагма опускается вниз, выпячивается вперед передняя брюшная стенка, затем раздвигаются в стороны ребра, и ключицы поднимаются вверх. Все должно происходить естественно и непрерывно. Во время вдоха руки желательно поднять ладонями вверх и представить себе, что через них в Вас вливается энергия, сила, здоровье, радость, а если Вы верующий, то Божья благодать. И вся эта положительная масса концентрируется в солнечном сплетении. Вдыхать от 4 до 8 секунд. После вдоха необходимо втянуть живот и в этом положении задержать дыхание от 6 до 12 секунд. Во время задержки дыхания мы представляем, как эта прана из солнечного сплетения разливается по всему нашему телу и наполняет собой каждую клетку нашего организма. После задержки приступаем к выдоху в той же последовательности, что и вдох. При этом надо представить, что выдыхая, мы освобождаемся не только от отработанного воздуха, но и от болезней, беспокойств, зависти, ревности и от всей отрицательной массы, которая грызет нас изнутри и подтачивает нашу жизнь. Выдыхать от 6 до 12 секунд. Все вышеописанное составляет 1 цикл. Выполнять всего 5 циклов. Выполнять упражнение утром натощак или в течение дня не менее чем через 3 часа после приема пищи.

2) Попеременное дыхание

Техника исполнения.

Выполняется так же, как и полное дыхание, но с каждой ноздрей отдельно. Для этого необходимо указательный палец правой руки положить на переносицу и большим пальцем той же руки закрывать правую ноздрю. Затем через левую ноздрю вдох. Средним пальцем закрываем левую ноздрю и открываем правую, из которой и выдыхаем после задержки. Затем правой ноздрей вдох, задержка и через левую выдох, при этом правая закрывается. Вышеописанное составляет 1 цикл. Выполнять три цикла.

Страницы: 1 2


Эмоциональные состояния
Как мы говорили выше, эмоции являются сложными психическими явлениями. Наиболее значимыми эмоциями считаются следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты, сами эмоции, чувства настроения и эмоциональный стресс. Аффект (от лат. аffectus – душевное волнение, страсть)- сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное пережи ...

Общение и групповое поведение
У высших беспозвоночных уже в полном объеме представлена категория поведения, которая, как было показано, только в зачаточной форме обнаруживается у некоторых представителей низших многоклеточных беспозвоночных. Речь идет об общении, которое у высших беспозвоночных проявляется иногда и в очень сложных формах подлинного группового поведен ...

Нейропсихология как достижение и основное направление в деятельности А.Р. Лурия
Луриевская нейропсихология берет свое начало в психологии, ее источником являются общепсихологические представления о структуре и строении психических функций. В то время как западная нейропсихология в значительной степени «выросла» из медицины и до сих пор является своеобразной частью медицины – «высшей неврологией», изучающей психологи ...