Современный этап профориентации
Страница 1

Система профориентации складывается из подсистемы, каждая из которых имеет свои задачи. В целом она выходит за рамки задач и возможностей школы и требует включения других её участников – профессионально-технические училищ, ВУЗов, техникумов, предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи.

Главная задача профоринетации – формирование профессионального призвания.

Призвание – свойство личности, в которое входят: интерес к определённой деятельности, стремление выполнять её, а также обоснованная самооценка субъекта к ней.

В профориентации традиционно выделяются следующие направления: профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика (профотбор, профподбор) и профконсультация.

Профориентация – очень объёмное понятие, например, можно сказать, что современное западное общество по сути своей профориентационно, так как с самого рождения ориентирует ребёнка на «жизненный успех», на «успешную карьеру». Профориентация предполагает широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, куда входит и профконсультация как индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении.

И профориентация и профконсультация – это «ориентирование» школьника, тогда как профессиональное самоопределение больше соотносится с «самоориентированием» учащихся, выступающего в роли субъекта самоопределения.

Подготовка к выбору профессии является неотъемлемой частью развития личности, ее следует рассматривать в единстве и взаимосвязи с общим, нравственным, трудовым, интеллектуальным, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Правильный выбор профессии является важнейшим условием целостного развития, личности. Именно такие люди необходимы для решения задач ускорения социально-экономического развития страны. Поэтому стратегической целю всей профориентационной работы является обеспечение оптимального сочетания интересов общества и отдельной личности в выборе сферы трудовой деятельности.

В содержание профориентационной работы в школе входит:

1. Сообщение учащимся знаний о массовых профессиях и тех требованиях, которые они предъявляют к личности.

2. Изучение индивидуальных потребностей и возможностей учащихся в целях формирования и развития у них профессиональных интересов, склонностей и способностей.

3. Подведение учащихся вплотную к овладению определенной профессией.

4. Оказание помощи выпускникам в выборе профессиональной деятельности.

Процесс профориентации школьников можно разделить на последовательно сменяющие друг друга этапы: ориентационно-подготовительный (1-4 классы), связанный с выработкой у школьников социальной позиции; ориентационно-побудительный (5-7 классы), связанный с воспитанием у школьников интереса к рабочим профессиям; ориентационно-производительный (8-9 классы), имеющий целью формирование индивидуальных склонностей в профессиональной деятельности, повышение уровня профессионально-нравственного самосознания школьника; ориентационно-заключительный (9 класс) предполагает окончательное уточнением конкретировку путей реализации профессиональных намерений школьников, общественно одобрение сделанного выбора.

Страницы: 1 2 3


Холотропное дыхание
Холотропное дыхание было разработано в 70-е годы С.Грофом, американским психологом, родившимся в Чехословакии, с его женой Кристиной, в качестве легальной замены психоделической терапии. С.Гроф в своих первоначальных экспериментах по использованию дыхания в психотерапии отталкивался от работы Л.Орра и С.Рей. В конце 70-х годов он применя ...

Основы полового воспитания. Теоретические основы
Прежде чем перейти к изучению проблемы исследования следует определить тот категориальный аппарат, который поможет наиболее глубоко проникнуть в научные основы полового воспитания. Основополагающей в разделе "половое воспитание мы считаем категорию пола. "Пол" - понятие многогранное, которое рассматривается в науке с разны ...

Теории личности в психологии
Термин “личность” имеет разные значения. Наука о личности – персонология – это дисциплина, стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путём использования различных исследовательских стратегий. Современная психология личности, являясь научной дисциплиной, трансформирует умозрительные рассуждения о п ...